10,2K подписчиков

Полезность, которая пригодится каждому автолюбителю

закрытый подшипник
закрытый подшипник

Смазать закрытый подшипник умеют многие мастера (умельцев много), поэтому, в наши дни таким обслуживанием детали никого не удивишь. Но много лет назад один мой знакомый инженер из Китая показал как у них в Поднебесной справляются с таким незамысловатым занятием. У нас в России далеко не каждый из автолюбителей сможет "набить" смазку в подшипник так, чтобы за пару минут вернуть детали исправность и продлить долговечность, но при этом, во-первых, не вскрывать металлические пыльники, чтобы сохранить герметичность детали, во-вторых, не испачкать руки в жирной смазке, как это часто бывает при восстановлении подшипника. В Китае все эти нюансы учтены.

смазка подшипника при помощи пылесоса
смазка подшипника при помощи пылесоса
Предлагаю простой способ, для осуществления которого понадобятся немного нестандартные предметы. Когда я смотрел на подготовительные работы, то сначала душевно смеялся, а когда увидел результат, сам стал подыскивать подходящую пластиковую бутылку, чтобы смастерить подобную самоделку.

Как бы это было ни странно, но пластиковая бутылка пригодится, как нельзя кстати, можно сказать, что это — ключевой атрибут предстоящей работы. Для подшипника, в который буду закачивать смазку, отлично подошла пустая бутылка из-под керосина, с нее помощью и буду проводить эксперимент.

пластиковая бутылка
пластиковая бутылка

Для начала необходимо отрезать горлышко от бутылки, оно понадобится для дальнейшей работы. Оставшуюся часть можно выбросить или использовать как емкость под различную мелочевку (болты, гайки и др.).

горлышко от бутылки
горлышко от бутылки

После чего беру конусную резиновую пробку.

пробка
пробка

Затыкаю ею центральное отверстие закрытого подшипника.

пробка в подшипнике
пробка в подшипнике

Устанавливаю подшипник с пробкой в горлышко от бутылки.

подшипник в горлышке
подшипник в горлышке

Отмеряю расстояние на пластике, которое необходимо отрезать.

фломастер для четких и видимых линий
фломастер для четких и видимых линий

В итоге, осталась вот такая часть от пластика, она мне и понадобится.

необходимая часть пластика для самоделки
необходимая часть пластика для самоделки

После, необходимо найти центр на пробке, для этого воспользуюсь штангелем.

нахожу центр на пробке
нахожу центр на пробке

В найденный центр ставлю сверло и вручную просверливаю отверстие.

сверлю отверстие
сверлю отверстие

После, беру фен и нагреваю пластик, чтобы он приобрел форму подшипника.

нагреваю феном
нагреваю феном

После того как пластик остыл, укрепляю конструкцию хомутиком.

закрепил хомутик
закрепил хомутик

Затем с помощью отвертки "набиваю" смазку в резьбовую часть горлышка.

смазка
смазка

В просверленное отверстие пробки вкручиваю тавотницу.

тавотница
тавотница

Закручиваю крышку на набитое смазкой резьбовое горлышко самоделки.

самоделка
самоделка

Пресс-масленку устанавливаю в тиски.

пресс-масленка
пресс-масленка

Вкручиваю тавотницу с приспособлением в масленку и закачиваю смазку.

подшипник со смазкой
подшипник со смазкой

Вот такой способ, что сделать с закрытым подшипником, чтобы вернуть детали исправность и продлить долговечность, показал мне инженер из Китая. Эту полезность может сделать любой мастер в гаражных условиях буквально за пару минут, при этом, не испачкать руки. Делитесь своими способами, как быстро смазать закрытый подшипник, будет интересно узнать что-то новое. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Колеса шипую только в путь, сделал самодельный дошипун из канцелярских прищепок с применением строительного интструмента