МСД (СВХ) поначалу стал прорывом в развитии столичного дорожного хозяйства. Но потом начались сложности. Скажем, постоянные пробки на участке от Шоссе Энтузиастов до Ярославского шоссе. Сначала из-за жутких дорожных швов в районе Открытого шоссе. Потом из-за странного съезда на Ярославку, где вместо как минимум двух полос почему-то всего одна. А теперь и вовсе замутили строительство развязки СВХ (МСД) с Открытым шоссе, и ныне там постоянная пробка в обе стороны на долгие месяцы. Но всё это цветочки по сравнению с самыми жуткими заторами - на съезде на Дорожную улицу.
Долгие годы Дорожная была тихой локальной улицей юга Москвы. Затем ее решили делать "дублером" Варшавского шоссе. Соединили с Кантемировской улицей и с МКАД. Поток увеличился, но не критично. А вот недавно добавили въезд на МСД. Но главное - съезд с него.
Итак, четырехполосная (в одну сторону) магистраль, на которую вливаются автомобили со всех районов Москвы, упирается узенькую дорожку в одну полосу. Можно еще проехать вперед, в Бирюлево, но там крюк несколько километров, к тому же теперь пересечение Ступинского проезда и улицы Подольских курсантов также частенько подстаивает. Как выглядит самая скверная и неудачная развязка на МСД со стороны? Вроде бы ничего особенного. Неприметная такая.
Но взглянем на нее глазами человека, покидающего трассу МСД. Вначале идет пробка с "хвостом" на несколько сотен метров. Особо "умные" так и норовят объехать всех слева, и потом вклиниться в конец очереди.
А теперь посмотрим сюда. Вот тот самый злополучный светофор, в который упираются сотни машин с МСД, вынужденные стоят несколько десятков минут.
Имеются три главные проблемы.
1). Крайне неудачная регулировка светофора. Несмотря на то, что перекресток даже всего лишь Т-образный, зеленый горит для съезда с хорды (диаметра) крайне мало.
2). Правый съезд отдали для поворота только направо. Это кто же удумал такое... непрофессиональное (если цензурно) решение?! Безусловно, здесь нужно переложить асфальт и разрешить поворачивать в сторону области с двух рядов. Я несколько минут стоял, направо не проехала ни одна машина. Представляете себе, они даже не догадываются, что можно просто свернуть в сторону центра и почти сразу же развернуться. Правда, после этого придется отстоять небольшую пробочку уже на Дорожной.
3. Фуры. Увы, это беда. Съезд активно используется грузовиками, которые всем мешают. Посмотрите, какую дистанцию держит этот парень! Пока он стартует, разгонится и ползет - зеленый сигнал светофора уже давно погаснет.
Видите, я не вру. Сколько легковушек может протиснуться, пока грузовая машина дотащится до светофора? Я понимаю, что фура тяжелая и тормозит медленно. Стало быть, если они не могут пошустрее, нужно как-то ограничить время их пребывания здесь. Скажем, от 0 до 8 утра можно, и в выходные, а в другое время пусть ищут пути объезда.
Вот как выглядит пробка на съезде с МСД на Дорожную улицу, и это еще не в "час пик".
А теперь главный вопрос. Уменьшатся ли заторы на этой самой скверной и неудачной развязке на МСД после соединения последнего с трассой М-2 (Симферопольское шоссе) и Варшавским шоссе? Я не знаю. А вы как думаете? Впрочем, в среднесрочной перспективе узнаем.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!