Об этой истории я узнал из поста губернатора Чукотки Владислава Кузнецова. Он же продолжил делиться подробностями целой серии трагических событий, когда казалось бы худшее позади.
Сразу скажу: особо впечатлительным и принимающим всё близко к сердцу, возможно, и не стоит!
Итак 10 апреля семья из трёх человек (родители и восьмилетняя девочка) направились на привычном для этих мест средстве передвижения - снегоходе из посёлка в село. О чём стало известно после звонка в службу спасения девочки. Сообщившей о том, что снегоход с родителями попал в полынью.
Из рассказа ребёнка выяснилось, что отец вытащив её на лёд, дал девочке телефон, а сам полез спасать жену, но так и не вернулся. Оба утонули. В район места происшествия выдвинулись 9 единиц техники, 15 человек добровольцев и сотрудников администрации, поисковики по телефону оставались на связи с ребенком. Как часто бывает в таких ситуациях - поиск осложняла очень плохая видимость.
Вскоре, казалось, худшего удалось избежать! Ребёнка на берегу залива Креста нашла другая семья оленеводов. Оповестив службы и директора они направились в безопасное место. Однако через какое-то время снегоход с двумя оленеводами и спасённой девочкой пропал, на связь они так и не вышли. А спасателями пришлось расширить поисковую операцию по поискам ребёнка и оленеводов.
На поиски выдвинулись 21 человек и несколько единиц вездеходов и снегоходов. Продолжавшиеся всю ночь поиски, в ходе которых были обследованы балки в которых могли укрыться люди результатов не дали. Работы осложнялись плохой видимостью и сильным ветром, в месте поисков – тонкий лед.
На следующий день от поисковой группы пришли трагические известия.
Спасатели с вертолёта обнаружили тело пропавшей девочки без признаков жизни. Очевидно, снегоход с семьёй оленеводов и спасённой девочкой, вновь попал в полынью под лёд. Тела погибших на момент написания этой публикации не найдены. Но спасатели обнаружили место, где следы снегозхода уходят в полынью. У них остались двое несовершеннолетних детей.
Сложно вообразить состояние ребёнка в эти трагичные моменты. Впрочем и состояние спасателей, тех кто находился на связи, как то подбадривал и успокаивал ребёнка.
Трагедия это всегда урок, повод и назидание.
Почему я вообще решил рассказать вам об этом здесь? Во-первых, это наглядный пример особенностей жизни в некоторых регионах нашей страны. Когда люди вынужденно сталкиваются с такой опасностью. Для них это повседневное! Очевидно, что обе семьи были знакомы с условиями и имели опыт. Но это им не помогло.
При этом история всколыхнула общественность не только Чукотки, но и соседней Магаданской области. Не в плане какого-то негатива в отношении спасателей или властей (как это чаще всего происходит у нас "на большой земле"), а в стремлении оказать поддержку. Ведь помимо трагедии погибших, есть ещё и трагедия родственников. Особенно детей оленеводов.
Наконец, роль государства. Губернатор Чукотки Владислав Кузнецов не только информировал о развитие событий, но и сообщил о распоряжении оказать всю необходимую финансовую, психологичную и иную поддержку. Включая распоряжение органам соцзащиты помочь родственникам со сбором необходимых документов для оформления всех пособий, объяснить, как они будут начисляться.
Разумеется, деньги не могут вернуть людей и смягчить горечь утраты. Но важно, чтобы столкнувшиеся с бедой не чувствовали себя одинокими и брошенными. А сама система имеющихся для этого инструментов, равно и общество не оставались в стороне! Можно стремится к тому, чтобы снизить количество подобных или иных трагедий. Но совсем избежать этого невозможно! А вот слаженная и чёткая работа системы в таких случаях - это то, что по силам.
Спасибо за ваше внимание к публикации.
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК DM_812