64,4K подписчиков

Эксперты по рынку труда выявили новое явление, которое озадачило работодателей. Молодые работники просто уходят и не возвращаются

36K прочитали
Несмотря на кажущуюся очевидную правильность тезиса «люди во все времена жили и думали примерно одинаково» - он ложный.

Несмотря на кажущуюся очевидную правильность тезиса «люди во все времена жили и думали примерно одинаково» - он ложный. В ходе развития общества менялся его фундамент в лице производства и распределения прибавочного продукта и, как следствие, медленно, но верно менялось общественное бытие, которое в том числе формирует бытие индивидуальное. Этот процесс ёмко сформулирован в фразе классиков марксизма «общественное бытие определяет общественное сознание». Особенно ярко это заметно в наше время, когда изменение фундамента нашей общественной жизни идёт крайне быстро. Если раньше, между людьми условного 8 и 10 веков нашей эры действительно было гораздо больше сходств, нежели различий, то сейчас зачастую крайне непохожи друг на друга уже соседствующие поколения. Глобальный характер экономики, а как следствие политики и культуры, серьёзнейшим образом меняет индивидуальное восприятие отдельных индивидов. И так как характер этот создаётся транснациональным монополистическим капиталом с целью поддержания собственного могущества, то он в целом крайне негативно влияет на общий характер тех поколений, которые формируются под давлением неолиберальной глобальной экономики.

В России первые поколения, полностью оформившиеся в рамках культуры глобализма, родились в начале нулевых. Сейчас они постепенно входят во взрослую жизнь, идут на работу, в управление, уже совсем скоро они будут активно представлены и в политике. Между тем они несут на себе все язвы неолиберального мира, а это радикальный индивидуализм, культура бесконечного потребления, научно-философский релятивизм, возведённый в абсолютную степень. Они прониклись Голливудом, где «уникальные снежинки в окружении жестокого мира» побеждают этот самый мир и восходят на Олимп славы. Они прониклись книгами про избранных детей-волшебников, которым уготована великая судьба, и на протяжении десятилетий ассоциировали себя с ними. Они видят картинку успешного предпринимателя, который идет по головам и добивается успеха в условиях «свободного рынка» - и хотят так же. При этом очень часто индивидуальные навыки таких мечтателей крайне посредственны, а кругозор узок.

Это уже выливается в конкретные проблемы в сфере рынка труда. Мы когда-то писали про немецкое исследование, согласно которому молодые работники в среднем берут больничные в несколько раз чаще работников более старшего поколения из-за «депрессии» и «выгорания», за счёт чего предприятиям приходится подстраиваться. Теперь в российской экономике появилось новое явление, которое получило название «гостинг». СМИ пишут:

«На рынке труда появился новый тренд: молодые специалисты уходят на обед и больше не возвращаются на работу. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на исследование hh.ru. По данным сервиса, каждый четвертый работодатель сталкивался с гостингом — резким исчезновением сотрудника без предупреждения и объяснения причин. При этом чаще всего молодежь бросает начатое в первый рабочий день или перед сдачей важного проекта. Речь идет о поколении зумеров — это молодые люди, рожденные в начале 2000-х».

Рекомендуем ознакомиться с полной статьёй по ссылке. Всё это — результат диктата неолиберального капитализма, который формирует идеального потребителя. По большей части этот диктат испытало на себе именно поколение 2000-х и далее. Это та проблема, которую общество ещё пока не осознаёт, но которая встанет во весь рост уже через 5-10 лет. И дело не только в условиях труда — их все равно необходимо повсеместно улучшать, — но проблема куда глубже, на уровне соотношения общественного и индивидуального сознания масс.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot

Для желающих поддержать нашу регулярную работу:

Сбербанк: 2202 2068 9573 4429