«Скажи мне друг, а ты уже бросил пить? Сразу как вступил в свои обязанности? Да, Георгич не любит бухарей, таких как мы с тобой! Я же тоже очень долго находил утешение на дне стакана с дешевой водкой, а вот пришел в «Хлебный двор» и как-то перехотелось, что ли, прикладываться к этой самой… Человеком себя почувствовал на работе, развод же по мне, как каток проехался! Долго потом собирал себя по кускам, пока на пекарню эту… нашу не устроился! Даже отношения замаячили на горизонте, хотя когда трусы и носки по пакетам рассовывал, уходя из собственной квартиры, под истеричные крики бывшей, клялся себе могилами всех предков, что больше никогда ни на одну бабу не посмотрю, но… пути Господни, как говорится! Нашелся человек, который смог меня принять таким какой я есть. Без квартиры, машины, без должности… Эх, как вспомню! Все же я безмерно благодарен им за то, что вытащили со дна, подняли на поверхность, дали глотнуть воздуха… Иногда думаю, а куда бы меня закинуло, если бы я тогда пошел в автосервис резчиком, а не к Георгичу… Хрен его знает!»
Егор успел забыть о записях бывшего администратора, но вот снова нечаянно наткнулся на них. Со психу и не заметил, что журнал вверх тормашками, обложку откинул в сторону, а там она… Исповедь незнакомого человека! Во время работы не было особо времени разбирать его каракули, а вот после работы или во время обеда… Почему нет? Все это было странно. Личные записи в конце журнала, и не мало их! Зачем оставили их здесь? Зачем вообще он начал их делать? Видел ли его предшественник, что в конце журнала чтиво для перерывов? Егор еще раз пролистнул записи и глаза наткнулись на нечто знакомое, обрывок фразы «залезает в душу…»
«Это же ровно тоже самое, что произошло сегодня утром перед работой!» - Егор неожиданно серьезнее стал относиться к тексту. Расплывчатое начало он пропустил, стал читать с самого интересного:
«Ты замечал как технично он лезет в душу? Состоялся у вас уже разговор по душам? Если "нет", то у тебя еще все впереди! А если "да", то ты понимаешь о чем я! И вроде сам чувствую, что это все не его собачье дело - с кем там моя жена шарахается, а все равно рассказываю, делюсь. Георгич кивает, ничего не говорит, не упрекает, только улыбается и кивает. Выложил ему все! А твоя жена уже начала меняться? После того как ты перестал пить…»
Дальше шла какая-то откровенная ересь. Егор заметил, что чем дальше писался этот дневник, тем сбивчивее велся рассказ. Он, видимо, пропустил ту часть где его предшественник женился во второй раз, но вот его расставание с супругой натолкнула на мысли и самого Егора.
«Если бы Валюха ушла от меня… Расстроился бы я? Удивился бы? Наверное, переживал за ее состояние… Но если бы она ушла к кому-то, получается, что заботиться о ней теперь есть кому! И вроде не о чем беспокоиться… А я бы отдохнул от всей этой канители с ее головой! От вечных перепадов этих, качелей, от ее загонов и, самое главное, от водяры! Это, наверное, напрягает больше всего! Когда она глядит своими маленькими поросячьим глазками.. Еще щурится, прячет их за красными толстыми щеками и уговаривает меня дерябнуть с ней… Помянуть мать ее да отца… Каждый божий день! И если я откажу, обещает разбить мне об башку бутылку… или себе! Я понимаю, что она больной человек и не всегда отдает отчета действиям, но даже для нее это через чур. Она временами вообще берегов не видит!»
Так рассуждал Егор во время своего обеденного перерыва. А потом к нему в каморку влетела взъерошенная Маргарита Васильевна - бухгалтер, оповестила, что сегодня день аванса и работа с бумажками завертелась с новой силой, так что только к вечеру он опомнился, когда пора было домой идти.
—Подвезти? - учтиво спросил его директор у выхода.
—Нет, спасибо! Я сам!
—Дай хоть до метро подкину! - настаивал он.
—Ну, хорошо! - сдался Егор. И действительно, погода желала лучшего. На улице было сыро, после ливня и жутко холодно.
Новый администратор пекарни сел в большой черный внедорожник директора и сам того не заметил за разговором, как Александр Георгич довез его до самого дома. Беседовали они на отстраненные от персоны Егора темы. В основном обсуждали рабочие моменты и там администратору было что сказать! Только когда водитель спросил:
—Какой подъезд? - Егор очухался и огляделся.
—Что? Четвертый… А мы так быстро, я думал мы до метро!
—Да там… пробка, я объехал и получилось, что к тебе до дома столько же сколько и до метро нам тащиться по пробкам!
—Аааа! - у самого Егора водительских прав не имелось и никогда не было, он вообще был далек от вождения. Еще какое-то время в машине они поговорили по работе. Александр Георгиевич остался очень доволен ответами своего работника.
—Я рад, что ты устроила к нам! - сказал он, когда Егор уже собирался выходить из машины.
—Да я и сам, честно сказать, в шоке! Так все быстро освоилось, прям как будто я у вас много лет работаю!
—Это организация, дружище! Организация рабочих моментов! Много специалистов отлаживали эту систему и теперь она доступна для любого, кто заинтересован в понимании этой системы. Да и нам просто везет с сотрудниками! Матильда, и тот парень что был до тебя, они были классными специалистами и я надеюсь, что после декрета Матильда снова вернется к нам!
Егор улыбнулся и вдруг спросил:
—А все-таки, что случилось с тем парнем, что работал до меня?
Директор заметно посерьезнел, перестал улыбаться.
—Он поступил не порядочно по отношению к руководству…
—Ну, Александр Георгиевич! Хватит этих расплывчатых фраз! - сказал Егор и сам офигел от своей наглости! Когда он успел так проникнуться к этому человеку, чтобы говорить с ним в таком тоне?
—Да там и говорить не о чем! Он, как и ты, очень нуждался в работе, благо не пил, но зато употреблял то, что употреблять по закону нам не положено! Я пошел ему на встречу, всему научил, переделали кладовку под его кабинет, до него администраторы сидели с бухгалтером. А он… позвонил Маргарите и сказал, что на работу больше не выйдет, уезжает срочно! Вот и все! Деньги и трудовую ему передала Матильда, зайти в офис и по человечески объясниться, попрощаться с коллегами он не пожелал… - голос директора дрогнул, всем своим видом он говорил, что ему до боли обидно! Возможно он очень привязался к тому пареньку, сдружился с ним… Этого уточнять Егор не стал.
—Ясно. Ну, давайте, до завтра!
—Хорошо! Не опаздывай! - напутствовал Александр Георгиевич.
—Да, я вроде, и не опаздывал ни разу!
—И начинать не стоит, особенно завтра! - начальник улыбнулся и резко вдавил педаль газа в пол.
«Странный он конечно, но может директора и должны такими быть!»
***
А дома его ждал очередной кошмар. За разговором с начальником Егор сильно задержался и Валька устроила настоящую истерику! Она же обещала не пить пока Егора не было дома, а он шляется где попало и с кем попало! А ей плохо! Голова кружится и не соображает ничего...
—Иди в магазин мне сходи, купи пожрать и водки! - командовала она, бросая в сторону Егора мелкие монеты и скомканные купюры. У мужчины прям ком в горле образовался, столько несправедливости он ощутил! Раньше же она была совсем не такая, а что теперь с ней произошло? Алкоголь и болезнь выжили из Вальки все человеческое! Она превратилась в ненасытного монстра, паразита!
—Тебе надо - ты и иди! Я промок под дождем! - он впервые ей отказал, зная, что сама она тоже никуда не пойдет. Валька никуда одна не ходила. В людном месте она часто теряла сознание или голова начинала кружиться, поэтому ее всегда нужно было сопровождать.
—Ты че, гнида! - неожиданно, будто медведица, взревела, оскорбленная таким ответом, женщина. - Я тебе сказала, метнулся! Одна нога здесь-другая там... Чтоб через десять минут был уже дома и пельмени мне варил! Я весь день голодная сижу тут, а он, видите ли, устал! Промок! Проваливай! - и не успел мужчина опомниться как Валюха вытолкала его за дверь и закрылась на внутренний замок от которого ключа не было.
—Ты че творишь, дура! Открой, а то хуже будет!
—И майонез возьми, придурок!
Егор изо всех сил затарабанил в дверь.
—Чего шумите, алкашня? - на площадку вышел сосед и угрожающе поглядел на растерянного Егора.
—Извините! - пробормотал он и быстро спустился на первый этаж.
Внутри него пульсировала ярость. Он был бесконечно зол на свою неадекватную сожительницу! Раньше было даже прикольно наблюдать за ее загонами, а еще прикольнее пропивать вместе ее пенсию и не о чем не париться. Но потом им пришлось переехать и пенсии стало не хватать. Егору пришлось выходить на работу, чтобы их окончательно не выгнали на улицу. Валька раскабанела, остервенела… еще и брательник ее, Лёнчик, тоже... тот еще кадр. Отклонений, как у сестры, Лёнчик не имел, но погулять за ее счет - это он всегда пожалуйста!
Егор брел по блестящему мокрому асфальту и не знал куда податься. Назад возвращаться не было желания. Возможно, она уже и забыла, что он приходил и что она отправляла его куда-то и зачем-то… но Егор пока не хотел ее видеть и слышать ее хриплый голос.
Он решил пойти в кабак и надраться там до поросячьего визга, как в старые добрые времена. Пропить первый аванс под чистую! Дальше дело было за малым. Накидался Егор очень быстро и когда бармен понял, что деньги у клиента закончились, он вызвал охрану и два здоровяка вывели в сопли угашенного Егора из заведения.