Найти тему
337 подписчиков

Какая она, твоя злость?

Когда я знаю, что чувствую, я лучше понимаю, что со мной происходит. Эти знания, в свою очередь, снижают тревожность, прибавляют уверенности в себе, помогают в общении с другими.

Когда я понимаю, что происходит со мной, мне легче понимать причины поступков других людей. Мне проще общаться, отказывать, принимать отказы, и даже конфликтовать). Да-да. Если я понимаю и принимаю свои эмоции, мне проще выдерживать чужие.

Иногда бывает очень непросто дать название тому, что чувствуешь. Особенно если эмоции запутались в клубок.

И кому-то будет это проще сделать не через слова, а через образы.

Эту технику предлагает немецкий журнал «Psychologie heute» (Психология сегодня) в своем последнем номере. Она позволяет по-новому взглянуть на свои чувства.

Делюсь с вами своим вольным переводом статьи).

Итак, возьмите плотный лист формата А3. Зафиксируйте его на столе скотчем. Возьмите мягкий карандаш. Закройте глаза и начинайте рисовать то, что вы чувствуете. Круги, зигзаги, линии и т.д. Сосредотачивайтесь на своих чувствах, движении и не думайте, как будет выглядеть рисунок. Рисуйте так долго, как вам кажется нужным.

Затем откройте глаза. Можете ли вы узнать свои чувства по изображению и дать им имя? Или то, что получилось сплошной сюрприз для вас?

Делайте это упражнение регулярно и сохраняйте рисунки. Это позволит сравнивать свое настроение и эмоции в разные дни. И кстати, таким образом, вы получаете выразительный дневник эмоций.

А еще это неплохая альтернатива для тех, кто не любит писать или говорить о том, что чувствует.

Когда я знаю, что чувствую, я лучше понимаю, что со мной происходит. Эти знания, в свою очередь, снижают тревожность, прибавляют уверенности в себе, помогают в общении с другими.