"Даже если ты самый грешный из всех грешников, ты преодолеешь все грехи на корабле духовного знания".
В главе 4 Кришна ведёт беседу с Арджуной о том как очиститься от кармы. Как мы уже знаем в этом мире невозможно недействовать из-за влияния гун. Но, чтобы получить освобождение, необходимо бездействие. Кришна предлагает путь отрешения от плодов действий, и тогда действие становится недействием. И также Кришна говорит о важности жертвоприношения, и о наибольшем жертвоприношении, которое способен сделать человек.
"Хотя Я нерожденный, непреходящий и хотя Я – Владыка всех существ, все же, пребывая в собственной природе, Я являю Себя в мире с помощью своей энергии (атма-майи).
Когда наступает упадок религии и преобладание беззакония, тогда Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты.
Ради спасения праведных и уничтожения злодеев и ради установления закона религии Я являюсь из века в век.
Даже мудрые заблуждались относительно того, что есть действие, что – бездействие. Я возвещу тебе, что есть действие; зная это, ты освободишься от несчастий.
Надо понимать, что есть действие, запрещенное действие и бездействие. Таинственен путь деяний.
Кто видит действие в бездействии и бездействие в действии, тот – мудрый среди людей; он связан с Высшим, хотя и занят разнообразной деятельностью.
Того, чьи начинания лишены желания чувственного наслаждения, чьи последствия действий сожжены огнем знания, того ученые называют мудрым.
Оставив привязанность к плодам своей деятельности, всегда удовлетворенный и ни от чего не зависимый, он не совершает действий, хотя и занят деятельностью.
У лишенного привязанностей, свободного, с умом, погруженным в знание, выполняющего работу только как жертву Богу – вся карма исчезает.
Некоторые йоги совершают жертвоприношения только богам, а другие приносят в жертву своё я на огне Высшего Брахмана.
О лучший из Куру, этот мир не для тех, кто не приносит жертвы, а что уж говорить о достижении других миров?"
Далее Кришна говорит Арджуне:
- о важности духовного учителя, чтобы получить от него духовное знание;
- о том, что духовное знание очищает от грехов и последствий дел,
- о том, что открывается духовное знание только тем, кто верит и ищет,
- о том, какова участь тех кто не верит, не ищет знания и сомневается.
"Постигни это, обратившись к духовному учителю, вопрошая его и служа ему; мудрые, познавшие Истину, посвятят тебя в это знание.
Получив это знание, о Пандава, ты больше не впадешь в заблуждение; благодаря этому знанию ты увидишь всех существ в себе и во Мне.
Даже если ты самый грешный из всех грешников, ты преодолеешь все грехи на корабле духовного знания.
Как пылающий огонь превращает дрова в пепел, о Арджуна, так и огонь знания превращает в пепел все последствия дел.
В этом мире ничто не сравнимо с духовным знанием по очищающей силе, и тот, кто совершенен в йоге, находит это знание в самом себе с течением времени.
И тот обретает это знание, кто исполнен веры, предан ему и покорил чувства; получив знание, он скоро достигает высшего покоя.
Невежественный, неверующий и сомневающийся – гибнет. Для сомневающегося нет счастья ни в этом мире, ни в следующем".
Полную аудио-версию второй главы "Бхагават-Гиты" вы можете прослушать в телеграмм канале "Имеющий уши" https://t.me/ImeyushchijUshi