Найти в Дзене

Моя декупажная история. Масло-воск для дерева. Первый опыт.

Оглавление

Рад снова встретиться с вами, уважаемые читатели и любители декупажа.

Несомненно , натуральное дерево, покрытое морилкой или маслом , это самое притягательное. Очень давно хотел испытать этот продукт, а именно масло. Однако была веская причина это откладывать. Дело в том, что я так до сих пор и не нашел шкатулок из массива в продаже. Рад конечно, кто имеет возможность , но мне пока с поиском не повезло. Точнее, находил, но изготовители отказывались отсылать в Беларусь . Странно конечно, но факт есть факт. В 99% случаев попадались заготовки вроде из массива, но с донышком из фанеры, причем слоистый торец фанеры был виден. Т.е. приклеена фанера сверху. А морилка или масло , особенно светлое, сильно бы выделили этот момент, что сказалось бы на внешнем виде работы.

Случился творческий перерыв на ожидание деталей для третьего варианта часов, который обещал в моей недавней статье. Уже занимаюсь, скоро напишу статью и покажу итог.

Но в перерыве тоже хочется что-то сделать или изучить. И я начал активно поглощать информацию о масле для дерева. Лекции не будет 🤣, так как я сам тут впервой 🤭. Но постараюсь на личном примере познакомить начинающих декупажников с нюансами и трудностями.

На сколько прекрасно масло на дереве, на столько же это очень капризный продукт для применения . Казалось бы....что там, намазал и готово. Однако на каждом шагу целая тонна правил , нюансов и вариантов результатов.

Главное, что я усвоил :

  • Разные породы дерева по разному проявляют эффект.
  • Огромное значение имеет шлифовка/подготовка деревянных изделий .
  • Огромное значение имеет равномерность нанесения.
  • Сильно влияет на результат способ нанесения .
  • Обязательно !!! Перед каждым этапом нанесения масла тщательно перемешать его в ёмкости . Если этого не делать , то краситель осядет на дно и вы получаете проблему с цветом и тоном.

Кто решит заняться, рекомендую дотошно прочесть каждую возможную статью от профессионалов .

По поводу выбора масла для декупажа /декора ... Это достаточно дорогое удовольствие . Я рискнул приобрести два цвета от разных производителей . Выбор основывался на отзывах покупателей .

Спасибо всем, кто оставляет подробный отзыв с фото на маркетплейсах ❣️

Собственно цвет я выбрал исходя из желания будущего владельца моих третьих часиков. Я уже определился , кому подарю и точно знаю какой цвет подойдёт в интерьер 😉.

Приобрел коричневый от производителя "Mare di colore" , и дуб антик от "DECKEN".

-2

Оба масла с воском для внутренних работ .

Для испытания я взял готовые резные фанерные заготовки из берёзы и оставшийся кружок от шкатулки из липы.

Изначально всё шлифовано до идеала производителем. Чаще всего в статьях про подготовку дерева пишут что нужно зерно не более 120 единиц для лучшего впитывания. Судя по моим испытательным образцам, шлифованы они были абразивом не менее 400 единиц. Я не стал портить поверхность , так как преследовал определенную цель - мне было важно понять , как поведет себя масло на моих готовых деталях для проекта.

1. "Mare di colore".

Часто в статьях рекомендовали использовать губку , а не кисть для нанесения масла. И с этим я полностью согласен . Опыт показывает , что губка не "выливает" как кисть всё набранное масло при мокании в банку. Отдаёт его равномерно, что исключает потеки. А потёки в свою очередь - это "пятнистость" поверхности и места с блеском. Блеск остаётся от воска, который не ушёл в глубину дерева. Если вы будете использовать кисть, то нужно иметь под рукой ветошь, которой сразу же нужно промакивать лишки. Иначе получится леопардовый принт 🤭.

-3

-4
-5

Вот так выглядит первый слой масла. На берёзе он более насыщенный , а на липе быстро впитался. Если важна текстура дерева, то стоит на этом этапе остановиться . Мне же нужен будет более темный цвет .

Ещё я понял, что липа ( когда выпиливал нишу под часовую капсулу ) имеет вязкую структуру, с малой плотностью волокон. Потому и блеска нет от воска в составе масла. Это подтверждает заготовка из березы, которая более плотная.

Хотите чуток блеска, как от полировки? Выбирайте более плотное, "тяжёлое " дерево

Да, есть вариант финишного нанесения бесцветного масла с твердым воском. Но посмотрев видео и почитав статьи, я понял что это не мой вариант. Дело в том, что процесс полировки достаточно трудоемкий . Я же не столешницу в королевский дворец делаю🤭, а так, мелкие поделки, которые не стоят таких затрат и усилий.

Нанес второй слой.

-6

-7

-8

Цвет стал ближе к венге. Но берёза проявила блеск, а липа осталась шелковисто-матовой.

Это для меня была беда бедовая🤭. Для часов детали были из липы и берёзы. Смотрелось бы не очень.

Но вычитал я интересный вариант - не смотря на разность составов одна декупажница использовала акриловый лак поверх масла. Я заинтересовался и решил проверить этот вариант. Взял глянцевый лак и покрыл липовую заготовку поверх масла..... Диво дивное, но это помогло приблизить липу к эффекту блеска на берёзе ❣️🔥👍.

-9

-10

2. Масло "DECKEN".

Интересный тон " дуб антик". Масло совершенно другого типа и для для других целей , нежели предыдущее.

В описании производителя четко указано повышенное содержание воска. То-то я думаю, что сохло оно горааааздо дольше чем первое. Тон не изменился после нанесения второго слоя. Вот как есть, так есть. Пигмент работает "одноразово".

-11

При этом повышенная "маслянистость". Даже после высыхания очень "скользкая" поверхность . Для творческого декупажа не подходит, но это не значит, что оно плохое. В описании продукта так же сделан упор на то, что это масло для защиты рабочей поверхности . Доски разделочные, столешницы.....

Для декупажниц, любящих декорить разделочные досочки это просто находка! Вы сможете сделать не просто декоративную вещь, а ещё и практично-рабочую.

Не получилось сделать фото, как-то мутно вышло, но поверьте мне на слово - масло глубоко пропиталось с первого захода. Я это видел на срезе фанерки.

Так что производитель не обманул. Качество отличное!

К сожалению , на этом денюжка на материалы для опытов иссякла🤣🤣🤣.

Это конечно маловато для статьи. Но первый опыт тоже чего-то стоит. Не буду останавливаться на чтении статей про масло. Это интересно . Да и вдруг заготовка достойная попадется....

Но масла много, потому эксперименты не заканчиваются 😉.

Эксперимент с глиной.

До сих пор продолжаю пользоваться понравившейся самоотвердевающейся глиной " HEARLY" из моей статьи о глинах .

-12

Пришла мысль - а вдруг мне понадобится дополнительный декор на детали, покрытой маслом, что тогда?

Пошерудил в коробке с готовыми деталями из глины и нашёл прошлогоднюю детальку, которая даже чуть пожелтела от старости. Нанес слой масла . Глина не размокла, впитала. Подождал до утра и нанёс второй слой, чтобы приблизиться к тону на березовой заготовке.

Своим глазам не поверил, что не просто прокатило, а и выглядело как дерево покрытое маслом!

-13

-14

-15

Очень удачный для будущего , эксперимент . Может даже лучше будет матовым лаком сверху покрыть, чтобы блеск сровнять.

Возможно для совмещения с деревом больше подойдёт древесная пульпа. Но таковой пока не имею. Не брал из-за того , что декор предпочитаю гибкий после застывания. А вдруг передумаю, а уже приклеены?🤭

Эксперимент с патиной.

Ничего сложного. Просто губкой слегка пробежал. Возможно патина хорошая, не знаю. Но моментально высохло и гладкость от воска осталась. Патина никак не повлияла на поверхность покрытую маслом.

Ещё один удачный эксперимент .

-16

-17

На этом пока что всё. Нужно заняться часами вплотную.

Спасибо , что читаете. Статистике Дзэна я не верю, потому прошу оставить комментарий или ❤️. Так я увижу, что кто-то читает.

Здоровья и удачи в творчестве ❣️

Декупаж
4787 интересуются