Предыдущая глава
При Виоле не хотелось читать письмо, и Катя запрятала его между страницами учебника.
-Кто пишет?
"Всё же заметила" - недовольно подумала Катя, она успела прочитать, что письмо откуда-то из воинской части. Серёжка военный, вдруг от него? Может, его за это время куда-нибудь угнали, и та девушка всё ей наврала. Настроение у Кати улучшилось.
-Подружка пишет. Она на Юге живёт, в лагере познакомились как-то, и с тех пор связь не теряем - соврала Катя. Она принесла из кухни чайник, достала хлеб из шкафчика, варенье клубничное. Прошлогоднее. Из дома забрала. Его ещё мама закрывала. Эх, мама ... Сколько ещё твоих солений да варений в погребе осталось. Надо бы братьям хоть сказать, пусть заберут в общежитие к себе, ребят угостят. Всё не пропадать маминому труду.
-Здорово, наверное, на море. Я один раз только с родителями была, в Ялте, и то половину не помню. В восемь лет что можно запомнить? - Виола грустно намазывала варенье на хлеб.
-Пей, да будем собираться. Поживу у тебя недельку-другую и вернусь сюда. Как раз в тишине к зачётам подготовлюсь, а то здесь невозможно. Наше крыло очень шумное, и девочки постоянно то на танцы бегают, то собираются наверху у парней. Гитара, песни до утра.
-А мне кажется, весело, - возразила Виола - я бы хотела пожить в общежитии.
-Ну так живи и не пудри мне мозги, - раздражённо произнесла Катя. Хотелось поскорее письмо прочитать и чтобы над душой никто не стоял.
-Извини - опустила голову Виолетта. Какой-то она другой стала. Запуганной что ли. Интересно, что за тайна, которую ей бабушка Жени поведала? Катя быстренько собрала немного вещей. Только самое необходимое, и они выдвинулись к Виолетте домой.
-Вот что ты себе вечно приключения ищешь на пятую точку? С родителями, что ли, поехала бы заграницу. Тебе, знаешь ли, никто не виноват. Насколько я помню, к учёбе ты не особо тяготеешь.
-Ну ты совсем не понимаешь? Не могла я родителям признаться, что беременна от Женьки! Мама сразу же на аборт потащила бы, я её знаю. Чтобы отцу угодить, она пожертвует и мной, и внуком. А я Женьку люблю, пойми! Я дождаться его здесь хочу! Он, как о ребёнке узнает, так сразу женится на мне.
Катя лишь головой покачала.
-Женька твой неизвестно когда вернётся. Ты, когда родишь, на что жить собралась? Ребёнку, знаешь сколько нужно? Пелёнки, кроватка, коляска ... - перечисляла Катя, не заметив тень, метнувшуюся за ними. Ветер какой-то поднялся, дождь вроде как собрался пойти.
-Папа с мамой обещали переводы делать - Виола тоже ничего не замечала - буду копить, а перед родами пойду в детский магазин и всё куплю.
-Ага, прям так тебе на прилавках всё и лежит, - Катя всё время проверяла карман, на месте ли письмо, которое она из учебника переложила в пальто. Ей самой-то, если что, не на что с ребёнком жить. У Вилки хоть родители есть, а ей кто поможет? Павел из своей Москвы? Он вон так ни разу больше и не объявился. Отец, называется.
-Красотки, не подскажете, сколько время? - раздался вдруг за спинами у девушек хриплый голос, когда они вошли под тёмную арку и гулко топали каблучками.
-А! - взвизгнули девушки, схватившись за руки. Темно было, и не видно лица незнакомца.
-Ещё раз заорёте, языки вырву, - раздался уже другой голос.
Катю и Виолу разъединили, резко оторвав друг от друга. Зажали им рты.
Виола узнала в говорившем Штыря и поняла, кто их подловил. Какая же она дура! Их же теперь не выпустят. Хотя Катя им не нужна совсем. А вот она, Виола ...
-Мне тут птичка нашептала, что старуха Поликарповна с тобой одной мыслью поделилась. Нет желания рассказать?
По щеке Виолетты прошлось острое лезвие ножа. Вот это она вляпалась? Но если она расскажет, тогда Женька останется ни с чем! Раиса Поликарповна так умоляла её сберечь тайну. Ведь отец Женьки для сына всё копил, а не для этих упырей.
-Ну так что?
Внезапно Катя изловчилась и пнула стоявшего у неё за спиной, локтём прямо в солнечное сплетение. Её этому Антон научил, чтобы в случае чего защищаться смогла.
-У-у-у-и-и-и ... - раздалось за спиной у девушки. Сработало! Быстро отколов булавку, Катя не раздумывая, воткнула её в руку того, кто удерживал Виолу. Она уже поняла, что их всего двое было, а значит, справиться легче с ними.
-Ах ты п@дл@! - заорал Штырь, выпустив Виолу и зажав руку между коленок - ммм ... попадёшься ты мне ...
Катя схватила подружку за руку и они побежали.
-На!
Страшный удар обрушился Кате на голову, и наступила темнота. Последнее, что она запомнила, это плач и крики Виолетты.
***
Антон что-то мастерил в комнате общежития, как дверь распахнулась настежь и влетел разъярённый брат. В угол полетела его куртка, с грохотом разбросало в разные стороны ботинки. Парень порыскал по карманам и выудил пачку "Примы".
-Нет, ну если не везёт, то до конца! - изрёк он, раскрыв форточку, чтобы сигаретный дым не привлёк внимание комендантши.
-Да что случилось-то! - Антон оторвался от своего занятия. У него в личной жизни всё было относительно спокойно. Зоя радостно сообщила, что волноваться не стоит, и их на этот раз пронесло. Родители согласились с тем, что расписаться им, Зое и Антону лучше весной.
-Зря я тебе сразу не рассказал. Может, что посоветовал бы - Алексей взъерошил волосы, затушив бычок в блюдце - сестра Мирославы меня шантажирует и грозится всё родителям рассказать, если я на ней не женюсь. Этой соплячке всего пятнадцать! А уже такие дела вытворяет! Волосы дыбом до чего они с Мирой не похожи!
-Конкретнее можешь? - терпеливо попросил Антон, уже догадываясь, как именно шантажируют его брата. Алёшка всегда был падок до девчонок, и в этом его слабость. Не мог он обуздать свою потребность и всё тут! Это Антон себя для Зоюшки берёг, а Алёшка давно уже был искушён в этих делах и над братом посмеивался.
-Да произошёл тут один случай, месяц назад, наверное ...
Алёшка в подробностях поведал брату о своей оплошности и о сегодняшней угрозе Златы. О том, что за ужином родители Мирославы торжественно завели разговор о том, что неплохо бы им свадебку сыграть. У отца Мирославы есть возможность пристроить будущего зятя на тёпленькое местечко через своего очень хорошего знакомого, который директорствовал на заводе.
-Обещает, что я, мол, не за станком стоять буду, а бумажечки разные проверять и перебирать, в командировки ездить по разным городам. Не беда, что ПТУ. Меня можно и в институт устроить, если хорошенько походатайствовать, высшее образование получу и вообще могу ещё выше подняться. Представляешь, какие перспективы? А эта малолетка на корню всё хочет мне загубить! Меня из-за неё вообще посадить могут.
-Дааа ... брат, не подумал ты головой-то. Всё другим местом думаешь - произнёс Антон без всякой задней мысли, от чего и получил затрещину.
-Хорошо, что ты этим местом не думаешь! - съязвил Алексей - хотел с тобой как с братом посоветоваться, а ты смеёшься надо мной.
-Да кто над тобой смеётся! - возмутился Антон - правда глаза колет? Если по жизни будешь идти на поводу у своих потребностей, то наживёшь себе кучу проблем. Сам! И тебе никто виноват не будет.
-Да пошёл ты! Нашёл свою швею, вот и радуйся. Тебе-то рассчитывать не на что. Армия, слезливые письма твоей Зои. После дембеля работа у станка от зари до зари, и так всю жизнь. Потом дети сопливые пойдут, Зойка превратится в бочку и будет пилить тебя с утра до ночи. Единственной отрадой станет для тебя это вечерние посиделки с мужиками за гранёным стаканом.
Антон как вспылил, так и внезапно остыл. С братом связываться не хотелось.
-Лёшка, дурной ты всё же. А ещё брат родной. Воспитывал тебя папка, воспитывал поперёк лавки, да, видать плохо. Разве этому он нас всех учил?
Алексею вдруг стало стыдно. Отца он любил и уважал, как и маму. Это всё родители Мирославы ввёли его в греховный соблазн, и Алёшка тотчас искушению поддался. Карьера, достаток в голове пронеслись.
-Прости, Тох - извинился он искренне и хотел без ругани продолжить дальше этот разговор. Антон должен хоть что-то ему подсказать!
-Савельевы! На вахту позвонили и сообщили, что сестра ваша Катерина в больницу попала. Серьёзное с ней что-то, срочно просили кого-нибудь из родственников.