Найти тему
Торжество православия

А "практическую выгоду" от молитвы за врагов описывает апостол Павел в своём послании к Римлянам

Иисус приводит многочисленные примеры поведения, связанного с любовью к нашим врагам. Первое, что упоминается в Проповеди на Горе после повеления любить, - это молитва. "Люби врагов своих и молись за тех, кто преследует тебя" (Мат. 5:44). И "Молись за тех, кто издевается над тобой" (Луки 6:28).

Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил: «Когда вы страдаете, мучаетесь, когда вам поистине трудно и тяжело жить, когда вы находитесь на краю гибели, когда вы теряете надежду и впадаете в отчаяние, вспомните, что…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов архимандрита, https://t.me/molitvaikona/10803 .

Это чрезвычайно важно для того, чтобы рассказать нам, как Иисус думает о том, что такое любовь. Во-первых, это говорит нам о том, что любовь действительно хочет блага врагу. Это подтверждается дополнительным приказом: «Благослови проклинавших тебя» (Луки 6:28). Благословлять - это желать чьего-то благополучия и превращать его в выраженную тоску, направленную к Богу. Например, Иисус знал знаменитое благословение из Числов 6:24-26: «Господь благословит вас и сохранит вас; Господь даст на вас лице Его сиять и будет, милостив к вам; Господь вознесет на вас свое лицо и даст вам мир».

Сделай это, говорит он, для своего врага. Вашему врагу нужен свет Божьего лика, чтобы сиять на него и растопить его сердце. Таким образом, из этой конкретной заповеди становится ясно, что любовь – это не просто поведение. Конечно, это приносит пользу врагу, но не только это. Это тоже сердечное желание. Я основываю это на предположении, что, когда мы молимся за наших врагов, мы от всего сердца просим Божьего благословения. Иисус не одобряет лицемерную молитву. Он не призывает к показной молитве. Он призывает к настоящей молитве, то есть к реальному устремлению к Богу на благо нашего врага. Любовь действительно хочет, чтобы враг испытал лучшее от Бога. Делать хорошие дела недостаточно. Сердце должно стремиться к тому, что мы можем надеяться на лучшее для врага.

-2

О чем молиться за наших врагов? Мало того, повеление молиться за нашего врага говорит нам, чего самого лучшего мы должны желать для нашего врага. Через четырнадцать стихов после этого повеления в Нагорной проповеди Иисус говорит нам, о чем Он ожидает, что мы будем молиться. Он говорит нам молиться так:

Наш Отец Небесный, да святится имя твое. Царство твое придет, да будет воля твоя, на земле, как на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный, и прости нам долги наши, как и мы простили должников наших. И не введи нас в искушение, но избавь нас от зла. (Матф. 6:9–13).

Было бы неоправданно думать, что любовная молитва за нашего врага должна просить о менее важных вещах, чем нам сказано молиться за себя. Поэтому я предполагаю, что этой молитвой мы должны молиться за наших врагов.

Это означает, что мы должны просить Бога, чтобы наш враг в первую очередь прославлял имя Божие, чтобы он ценил Бога превыше всего, почитал его и восхищался им пропорционально достоинству Бога.

Мы должны молиться, чтобы наш враг попал под спасительную власть Божьего царского правления и чтобы Бог применил Свою царскую власть, чтобы сделать нашего врага своим верным подданным.

Мы должны молиться, чтобы наш враг любил исполнять волю Божию так, как ангелы делают это на небесах, изо всех сил, безоговорочно, с чистейшими побуждениями и высшей радостью.

Мы должны молиться, чтобы Бог снабдил нашего врага всеми физическими ресурсами: едой, одеждой, кровом, образованием, здравоохранением, транспортом и т. д., которые ему необходимы для выполнения Божьего призвания в его жизни. Мы должны хотеть для него этого так же, как хотим для себя.

Мы должны молиться, чтобы его грехи были прощены, и чтобы он стал прощающим человеком.

И, наконец, мы должны молиться, чтобы Бог защитил его от искушения и от разрушительных сил дьявола.

-3

Вот о чем молится любовь. Любовь действительно хочет, чтобы враг испытал лучшее от Бога. Жалко видеть любовь, лишенную Бога. Даже некоторые христиане заблуждаются, думая, что можно любить кого-то, не желая, не молясь и не стремясь к превознесению Бога в сердце своего врага. Что в этом печального, так это то, что это не только выдает уменьшенное место Бога в сердце христианина, но также подразумевает, что может быть настоящая любовь там, где нас не волнует, погибнет ли кто-то навечно, лишь бы он процветал здесь. на земле.

Это правда, что наша любовь и молитва могут не пробудить нашего врага к вере в Иисуса и к прославлению имени Божьего. Любовь – цель нашей жертвы, а не ее успех. Мы можем преуспеть, а можем и не добиться успеха в прославляющей Иисуса и освящающей Бога трансформации, к которой мы стремимся. Но сердце, которое не нацелено на вечную радость нашего врага в Иисусе, не является той полной и крепкой любовью, которую заповедует Иисус.

Любовь молится за врага нашего всеми целями и стремлениями Молитвы Господней. «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают»

Самым убедительным примером молитвы за врага была молитва Иисуса на кресте. После простого, недооцененного факта из Луки 23:33: «Там распяли Его», Иисус молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Эта молитва объединяет три сердечных действия, связанных с любовью к нашим врагам: молитву, прощение и милосердие. Иисус неустанно повелевает своим ученикам прощать людей.

Когда Петр спросил его: «Господи, сколько раз брат мой будет грешить против меня, и я прощу его? Целых семь раз? Иисус ответил: «Не семь раз говорю вам, но семьдесят семь раз» (Мф. 18:21–22). Другими словами: «Не устанавливай ограничений. Пусть милосердие в твоем сердце будет таким же бездонным, как и мое по отношению к тебе». «Будьте милосерды, как милостив Отец ваш» (Луки 6:36). Милосердие и прощение нужны тогда, когда есть настоящая вина, настоящая обида. «Враг» действительно обидел вас, и вы «заслуживаете» соответствующего вознаграждения. Именно тогда милосердие и прощение становятся актуальными и неотложными.

Интересно почитать

Ваш Ангел хранитель и Икона заступница по дням рождения.

У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница, которая дается с рождения.

Тех, кто родился с 22 декабря по 20 января, защитит икона Божьей Матери «Державная», а ангелы-хранители у них святой Сильвестр и преподобный Серафим Саровский.

Родившихся с 21 января по 20 февраля охраняют святые Афанасий и Кирилл, а защитят их иконы Божьей Матери ... читать продолжение