Найти тему
Вечерний Тришин

Бензин может подорожать, а качество станет хуже. Как на проблемы НПЗ отреагировали в правительстве?

Оглавление

Как и прогнозировалось ранее, в России начинают проявляться проблемы, связанные с дефицитом топлива. На днях было заявлено, что НПЗ примерно на 12% сократили мощности, а все из-за ударов БПЛА и сезонных факторов. Конечно, еще рано бить тревогу, но ситуация явно требует вмешательства на самом высоком уровне.

В последнее время количество ударов по российским заводам и НПЗ снизилось. Правда, украинские БПЛА успели повлиять на работу минимум четырех крупных нефтеперерабатывающих заводов.

Проблема бензина в руках правительства

Стоит ли удивляться, что именно сейчас чиновники обратили внимание на проблему. Еще в начале 2024 года было понятно, что при выведении из строя НПЗ производственные мощности будут сокращаться. При этом подорожание бензина весной – сезонная практика. Многие предприятия уходят на плановый ремонт, а сельское хозяйство требует огромного количества дизтоплива.

В начале апреля в правительстве начали обсуждать целый ряд возможных решений. Примечательно, что не все они являются полезными. Так, некоторые чиновники предложили отказаться от высокого качества топлива в пользу «Евро-3» и перейти на «вредные» добавки, которые применялись еще до 2016 года. Правда, многие эксперты считают, что на такие радикальные меры в правительстве не пойдут.

Наиболее прагматичное решение предложил вице-премьер Александр Новак 2 апреля на совещании правительства. Суть в том, чтобы крупные НПЗ перестали заниматься практикой скупки топлива на бирже и начали заключать прямые контракты.

Самое смешное, что именно через биржу нефтяные компании обходят действующие ограничения. То есть они фактически скупают нефтепродукты друг у друга, дополнительно создавая дефицит бензина и дизтоплива.

Проблемы на рынке топлива действительно есть, но пока цифры некритичные. Например, снижение производства на 12% является нормальной практикой, особенно с учетом весенних показателей и плановых ремонтов. Конечно, некоторые компании теряют деньги из-за ударов БПЛА и захотят возместить убытки, в том числе за счет повышения цен.

Кстати, ограничение на экспорт бензина и дизеля уже действуют с начала 2024 года. Судя по всему, в правительстве изначально понимали, что налеты украинских БПЛА не могут остаться без последствий для отрасли.

-2

Повышение цен на АЗС не избежать

Стоит отметить, что ажиотаж на российском топливном рынке создают искусственно. И делают это не НПЗ или заправки, а западные информационные агентства. Если внимательно изучить зарубежную прессу, то можно узнать, что якобы «Россия осталась без топлива». Конечно, все это глупости и проделки информационной войны.

К сожалению, сезонного повышения цены на бензин и дизель не избежать. Об этих процессах уже заговорили представители крупнейших компаний. Но и ожидать резких повышений не стоит. Например, эксперты считают, что к лету топливо может подорожать примерно на 10-15% в среднем по регионам.

Разумеется, сейчас все говорят о сезонном факторе, но стараются не упоминать атаки дронов со стороны Украины. Вероятно, что этот фактор также закладывают в основные риски, но особо не афишируют. Зачем лишний раз баламутить население.

За последнюю неделю бензин марки АИ-95 подорожал всего на 0.4%, то есть в рамках погрешности. Правда, никто не знает, что будет с ценами ближе к лету. Сейчас начинается посевная, да и гарантированно защитить НПЗ от дронов пока проблематично.

В 2024 году слишком много негативных тенденций влияют на рынок топлива:

1. Весенняя посевная и работы в полях, когда фермеры скупают дизтопливо.

2. Проблемы, связанные с наводнением в отдельных регионах России.

3. Атаки БПЛА противника на НПЗ успели вывести из строя не менее четырех заводов.

4. Ближе к лету начинается сезон отпусков, когда население активно заправляет автомобили.

Еще один вопрос связан с качеством бензина. Дело в том, что в правительстве могут снизить требования к топливу. Это будет временная мера, которая ударит по целевым потребителям и может повлиять на работу двигателей.

-3

Станет ли топливо хуже?

Все зависит от решения правительства. Ранее стало известно, что часть бензина могут закупать в Белоруссии, где находятся крупные НПЗ. К счастью, белорусскую территорию БПЛА пока не атакуют. Такое решение является вполне оптимальным для насыщения рынка, но не снижения цен.

Самый дешевый способ решить проблему – изменить качество топлива. Например, в бензин «Евро-5» могут начать добавлять специальные присадки. Проще говоря, топливо начнут разбавлять, делая из высокого стандарта «Евро-3». Такой вариант позволит НПЗ производить больше топлива, тем самым компенсировать убытки.

В общем, ситуация не самая простая, а конкретные решения пока не озвучены. Хотелось бы верить, что качество бензина и дизеля не станут понижать. В противном случае тысячи автомобилистов могут столкнуться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.