Найти тему

Опять весна. - А ты вообще хорошо себя чувствуешь? - Многозначительно посмотрела на меня Прасковья.- Хорошо, — потом я поняла о чём речь

Предыдущая глава / Начало повествования

У наших пра был такой обряд. Когда у деток выпадал молочный зубик, то ребёночка ставили спиной к печке. И просили перекинуть зубик через печь и при этом произнести такие слова:

Дедушко - дедушко( Обращение к домовому) на тебе репяной зубок, а мне дай костяной.

Считалось, что после этого ритуала зубы росли здоровыми и ровными. Да, скорее всего так оно и было. Стоит взглянуть на раскопки. Когда началась борьба церкви с маленьким народцем и со старой верой приговор немного изменили и он начал звучать так:

Мышка- мышка на тебе молодой зубик, а мне дай костяной.

Ну, и на этом изменения не закончились. Началась борьба со всеми суевериями. Но родовая память никуда не делась и наговорчик зазвучал по новому.

Мышка-мышка, на тебе костяной зубик, а мне дай золотой.

И ведь работает. В любом виде наговор работает. Не золотые у нас сейчас с возрастом зубы, а металлокерамика. Ну, или пластмасса. А в денежном эквиваленте всё равно, золотые. А ещё в недавнем советском прошлом так и с золотым напылением. Так что работают наговоры наших пра. Работают.

Про Машу

- Олежа, — позвала Паша, — с нами чай пойдём пить, дай девчонке полежать чуток. А то совсем из сил выбьется. Сколько не говори Матрёне, как и чем детей кормить, всё одно своё делает. Четвёртый ребёнок у снохи умирает, а они себя правыми считают. Может сейчас увидит, что я не зла желаю. Ребёнок истощён. Три года, а на вид года полтора. Авитаминоз сильный. Отдавать буду, попробую ещё раз нотацию прочитать.
В сенях кто-то затопал, отряхивая снег с валенок, дверь открылась и вошла Матрёна. Вспомни его, вот и оно.
Увидев меня, вздрогнула, опустила глаза. Стянула платок с головы, заговорила.
-Ты зла на меня не держи, нечистая меня попутала, за Агашку сильно испугалась, злость глаза застила. Прости, коль сможешь, — поклонилась Матрёна.
Думала, злая на неё, а оказалась жаль мне эту женщину, вид униженный, взгляд потерянный. Злость до добра не доводит.
- Не держу я на тебя зла, проходи, чай с нами испей.
- Спасибо, пройду с удовольствием, с Агашей поздоровкаюсь и к вам подойду.

Немного улыбки

На почте Оля 5 лет. Попросила девчачий журнал с наклейками. Папа предложил взять что-нибудь с роботами, на что она сказала:

Папа, я же девочка!

- Ну и что?

- А девочки - это приличные люди

************

Дима 7 лет:

- Я в классе самый умный отличник!!!

- Кто тебе это сказал?

- Никто. Пока ещё никто не заметил, но я-то знаю!

**************

Софья 11 лет:

- Мама, ты очень красивая. Но я тебя люблю, так что моё мнение может быть необъективным.

Вторая часть про Машу

Женщина встала, плюнула на пол, схватила девчонку за руку, толкнула мальчишку, так что он чуть с лавки не упал, и пошла на улицу. Мальчишка подскочил и неожиданно кинулся в ноги к Андрею.
- Дяденька, миленький, возьмите меня в закуп. Я отработаю, я всё умею. Не мамка она мне, купила она меня. Бабка старая меня растила, сил у неё нет уже, вот и продала. Я в Муром не хочу. Купите меня дядечка.
Андрей опешил, посмотрел на меня, махнул рукой, приняв решение. А я и понять ничего не смогла, просто стояла и смотрела на всё с широко раскрытыми глазами. К мальчику подошла Василиса, погладила по голове и заглянула в глаза отцу.
- Сейчас закупную составлю. Ну, если наврал, что всё умеешь, высеку.
- Не, — шмыгнул носом пацан, — ты добрый.
У нас, что на лбу написано, что мы лохи? Не знают такого слова в этом мире, а другого я не знаю!
Андрей вышел во двор, о чём-то недолго разговаривал с женщиной. Потом зашёл, полез в сундук, достал бересту и палочку, закупную писать.

А на улице весна! Разные печатные агентства активировались. Предлагают напечатать мою книгу. Любую на выбор. Вот только почему -то за свою работу должна платить я. Не они мне будут платить, что я написала, а я им. И сумма ох, и немаленькая. А с моей дисграфией я только корректору свою годовую зарплату, что на заводе заработала, отдам. А ещё надо заплатить магазинам, где будут выставлять мои книги, чтобы они положили издание на видное место, иначе задвинут на дальнюю полку и никто меня не увидит.

Хорошо было Толстому и Достоевскому. Они за свою работу деньги получали. Могли себе позволить уйти с головой в творчество. Продолжение

Дорогие мои читатели, прошу прощения за ошибки. исправляю, как могу, а потом опять их вижу, но бывает уже поздно.