Сегодня наш автопром, к большому сожалению, не может побаловать нас настоящими кроссоверами. У АвтоВАЗа было несколько попыток вывести на рынок свой кроссовер, но все они обернулись провалом.
Так, еще до прихода французской марки Renault, у нашего производителя был в разработке довольно перспективный проект. Проект кроссовера назывался Lada C-Cross и в 2008 году смотрелся очень перспективно. Да что уж там говорить, даже сегодня он не смотрится устаревшим.
Но далее пришли французы из Renault и довольно быстро прикрыли разработку этого кроссовера. Хотя на тот момент, если бы АвтоВАЗ смог реализовать в жизни этот кроссовер, он с большой вероятностью он стал бы довольно популярен в нашей стране.
При руководстве французов, им было куда важнее вывести на наш рынок свой Renault Duster в 2010 году, а лишние конкуренты были не нужны. При французах АвтоВАЗ смог выпустить хэтчбек Lada XRAY, который по какой-то причине окрестили кроссовером. Но этот кроссовер не смог стать настолько успешным, поэтому еще в 2020 году его задумали снять с производства. А в 2022 году, когда в кресло президента АвтоВАЗа сел Максим Соколов, от автомобиля было решено отказаться окончательно.
Официальная причина заключается в его низкой популярности, а также в больших сложностях возобновить его сборку. По словам АвтоВАЗа, в автомобиле применялось слишком много иностранных комплектующих, которые заменить очень сложно и дорого. А так как продажи автомобиля падали последние годы, то возрождение этого "кроссовера" могло стать полным провалом.
Был у АвтоВАЗа и еще не менее перспективный проект, который нарисовал популярный дизайнер Стив Маттин. Этот кроссовер назывался Lada XCode, и уже в то время он был выполнен в общей стилистике с Вестой. Но и этот кроссовер по каким-то причинам в серию так и не пошел. Теперь его макет хранится в музее АвтоВАЗа в Тольятти, как и остальные несбывшиеся проекты.
Теперь же АвтоВАЗ озадачился выпуском собственного кроссовера, который будет построен на базе Лады Весты, а соответственно, он не будет иметь полного привода. Эту информацию уже официально подтвердил Максим Соколов. База Весты не позволяет реализовать систему полного привода, к большому сожалению. Да и сам кроссовер появится только года через 2, если не больше.
А какой выбор из отечественных кроссоверов у нас есть еще? С огромной натяжкой можно говорить про завод Москвич, который был перезапущен в 2022 году. Сегодня завод выпускает кроссовер Москвич 3, но многие люди его просто не переносят. Но почему? Потому что под нашей маркой скрывается китайская марка JAC. Многие не любят Москвич только из-за этого, но давайте вспомним, с чего начинал наш АвтоВАЗ и с чего еще в СССР начинал Москвич.
АвтоВАЗ начинал свой путь с выпуска Fiat 124, а Москвич с Opel Kadet. Правда, АвтоВАЗ значительно переделал итальянский автомобиль, улучшил его и адаптировал под реалии нашей страны. Взять просто готовый автомобиль и переклеить на нем значки не получилось бы, так как нужна была другая подвеска, мотор и куча других улучшений.
Так ли плох Москвич 3? За 2,2-2,5 миллионов рублей покупать его довольно опрометчиво, так как на рынке объективно есть более лучшие варианты за эти деньги. Но теперь его цена снизилась, и его можно купить за 1,59 млн рублей в самой простой комплектации. Для сравнения, самая доступная Лада Веста будет стоить всего на 90 тысяч дешевле, а её оснащение в десятки раз хуже.
Собянин дал отмашку. Теперь же завод показал новый кроссовер, который получил название Москвич 8 или JAC X8 Plus. И знаете, этот кроссовер довольно неплох, особенно если завод сможет дать на него довольно приемлемую стоимость, то он может начать пользоваться популярностью у наших потребителей.
Фотографии нового кроссовера начала распространять пресс-служба завода. Размеры кроссовера впечатляют: длина – 4824 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1756 мм, длина колесной базы — 2830 мм, а клиренс – 170 мм. По габаритам новый Москвич 8 является конкурентом популярных у нас ранее корейских кроссоверов Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Благодаря таким внушительным габаритам, кроссовер получил три ряда сидений.
Что под капотом? Под капотом разместился 1,5-литровый турбированный агрегат на 174 силы. Точно такой же мотор устанавливается и на лифтбек D-класса Москвич 6. Коробка передач — только 7-ступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями в масляной ванне, а привод только передний.
На самом деле характеристики не самые выдающиеся. Все-таки 1,5 литра под капотом для такого огромного кроссовера, довольно немного. Но у марки JAC, по всей видимости, нет более объемного мотора, хотя бы на 2 литра. С другой стороны, кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max также выпускается с мотором объемом 1,6 литров в начальных версиях. И владельцы особо не жалуются на него. Ну и конечно же полный привод такому кроссоверу точно бы не помешал.
А вот салон выглядит очень даже достойно. Довольно удачное цветовое решение и сочетание черного и коричневого цветов. По современной традиции два цифровых экрана на передней панели, а также можно не сомневаться, что в автомобиле будет целая куча опций. Другое дело, как все это будет реализовано?
Про пассажиров третьего ряда не забыли - сидения с перфорацией, а также есть подстаканники. А вот будет ли реализован еще и подогрев, пока неизвестно. Но что-то подсказывает, что его тут не будет, так как на этом решат сэкономить.
Пока нет точной даты запуска, производства и продаж этого кроссовера. Но, по официальной информации из Telegram-канала самого завода, продажи начнутся уже в конце нынешнего года. Определённо точно, на начальном этапе кроссовер будут собирать из готовых машинокомплектов. Ну а далее могут освоить сварку кузова и его окраску на заводе. Москвич 3 сейчас именно так и выпускают - на завод поступают готовые кузовные элементы, далее они свариваются в готовый кузов, а затем идет процесс его окраски.
Сколько будет стоить этот кроссовер, пока очень сложно представить, так как завод не так давно пересмотрел свою политику цен на автомобили в сторону их значительного уменьшения. Тут может сильно помешать повышение утилизационного сбора, которое проталкивает АвтоВАЗ. Но если он будет стоить в районе 3 миллионов рублей, то продажи точно будут.
Спросите, кто будет его покупать? Да, все те же люди, что покупают сегодня по таким ценам другие китайские автомобили. Но можно с уверенностью сказать, что кроссовер выглядит довольно интересно. Очень интересно посмотреть на него вживую, поэтому остается дождаться премьеры и начала старта продаж.