🚂 2024 год на железной дороге — год традиций! Сегодня мы начинаем рассказывать об основных традициях на стальных магистралях, а также о том, как сотрудники ОЖД их соблюдают.
Одна из главных традиций на железной дороге — это трудовые железнодорожные династии, сохраняющие историческое наследие. Одна из таких династий — семья Самониных, которая продолжает преемственность поколений на дороге. Общий трудовой стаж династии составляет 115 лет, из них 50 лет — в ПЧ-5.
📌 Родоначальник династии, Самонин Юрий Викторович, работает в железнодорожной отрасли более 30 лет, из них 27 лет отработал в ПЧ-5 Бологое. В 2010 году он был признан лучшим работником Октябрьской железной дороги, и это не единственное его трудовое достижение. Начинал Юрий Викторович с должности монтёра пути, работал бригадиром, дорожным мастером, начальником участка. Дорос до заместителя начальника дистанции по текущему содержанию пути. Ушел из ПЧ-5, но продолжает трудиться в отрасли.
По словам Юрия Викторовича, многие его родные (мать, отец, сестра и другие родные) работали на железной дороге: почти все вагонники.
📌 Герман Юрьевич (сын) в ПЧ-5 с 2013 года, он неоднократно был отмечен наградами дистанции пути и имеет Сертификат Доверия от начальника Октябрьской магистрали. В настоящее время работает дорожным мастером 9 линейного участка, исполняет обязанности начальника 3 эксплуатационного участка. Начинал со скромной должности и успешно продвигается по карьерной лестнице, у него явно выражены лидерские качества.
Примечательно, что Герман по окончании профильного вуза устроился на работу в Петербурге, в ПЧ-11, однако вскоре вернулся из северной столицы в Бологое, поломав стереотип, что молодежь стремится остаться в большом городе, где зарплаты выше, и якобы комфорта больше.
📌 Супруга Германа Юрьевича, Ирина Сергеевна Самонина (фото 3), тоже трудится на железной дороге в должности дежурного по станции Бологое Московское.
📌 Дочь Юрия Викторовича, Олеся, изначально не планировала работать на железной дороге. Окончила Тверской политех, выучилась на инженера-эколога. Пыталась устроиться по специальности в Бологом, потом уезжала в Петербург, но вернулась в родной город и пришла в ПЧ-5. Получила профильное железнодорожное образование по специальности "Путь и путевое хозяйство". Сейчас работает техником.
📌 Её муж, Усов Михаил Николаевич, работает составителем поездов на станции Бологое-Московское.
У Юрия Викторовича четверо детей, двое из них выбрали железнодорожные специальности. У Германа и Олеси подрастают свои дети: возможно, и они продолжат семейную династию. Историю своей семьи Самонины бережно хранят, собирают сведения по архивам. На выходные и праздники семья железнодорожников старается собираться вместе.