Ключевые события недели в дайджесте от «Гарвекс Медиа».
👁🗨 В Минтрансе снова предлагают поднять штрафы за неоплату «Платона». Если новый законопроект будет одобрен, штрафы могут поднять сразу в четыре раза — до 20 000 рублей.
Сейчас в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) штраф за неоплаченный проезд в рамках системы «Платон» составляет 5 тысяч рублей, а при фиксации повторного нарушения — увеличивается до 10 тысяч.
Штраф можно оплатить со скидкой — внести только половину суммы (2,5 тыс. руб.), и некоторые перевозчики пользуются этим: при выполнении длинных рейсов дешевле заслужить штраф, чем полностью оплатить весь проезд. Тариф «Платона» на сегодня — 3,05 руб. за каждый километр пути.
Вот поэтому Министерство транспорта и пытается который год поднять сумму штрафа как минимум в четыре раза, чтобы компенсировать свои потери. В ведомстве уже не раз выступали с подобной инициативой, но она так ни разу не увенчалась успехом. Каждый раз её отклоняли на уровне Правительства или Госдумы: в 2017 году законопроект не поддержали в парламенте, а в прошлом году — в Министерстве экономического развития. Там посчитали, что сумма наказания в 20 тысяч рублей не соразмерна тяжести совершённого правонарушения.
Однако на этот раз законопроект уже почти согласовали. По крайней мере, об этом заявил представитель Министерства транспорта Антон Козлов, выступая на совещании в Комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
«Платон» — это государственная система взимания платы с грузовиков массой больше 12 тонн, которая создана с целью возмещения вреда, который причиняют большегрузы автомобильным дорогам федерального значения. Полученные от «Платона» средства поступают в Федеральный бюджет и направляются (ну, по крайней мере, должны направляться) на финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.
👁🗨 На железнодорожных переездах в России начнут ставить «глушилки» для беспроводных наушников. Это необходимо для того, чтобы пешеходы слышали приближающийся поезд.
Над соответствующей разработкой трудятся студенты Института радиотехнических систем и управления Южного федерального университета. А ведётся разработка такого устройства по заказу Северо-Кавказской железной дороги — филиала «РЖД». Именно на одном из объектов СКЖД и должно пройти испытание опытного образца.
Беспроводные наушники связаны с телефоном с помощью Bluetooth-сигнала. Он распространяется вокруг и создаёт своеобразный эфир. Микроконтроллер устройства улавливает эти сигналы, обнаруживает в зоне своего действия его источник и принимает решение о перегрузке частоты, на которой работают Bluetooth и Wi-Fi. В результате звук в наушниках исчезает, и человек может услышать шумовую сигнализацию на переходе или приближающийся поезд, — так объясняют разработчики. Как только человек покинет зону действия «глушилки», сигнал автоматически возобновится.
Конечно, подавляющее большинство людей ещё пользуется проводными наушниками, а кто-то и в беспроводных включает режим шумоподавления, но так или иначе — это прекрасная разработка, которая реально должна уменьшить число смертей и увечий на железной дороге. Учитывая, что в России ежегодно из-за несанкционированного перехода через ж/д пути гибнет более тысячи человек, и львиная доля ЧП происходит с людьми в наушниках.
👁🗨 Чиновники ищут «целевую» стоимость дизеля для сельскохозяйственных работ. По поручению вице-премьера Александра Новака, нефтяники сейчас по максимуму поставляют нефтепродукты на внутренний рынок, который объявлен властями приоритетнее экспорта.
Профильных специалистов обязали изучить стоимость дизельного топлива за последние годы и определить оптимальную его цену при сельскохозработах в этом году.
Ведомства должны будут провести анализ изменения цен в 2021-2023 годах, а затем с учётом инфляции и корреляции цен на зерно определить «целевой уровень» стоимости дизеля в году текущем.
Как мы помним, прошлогодняя уборочная кампания в нескольких ключевых аграрных регионах оказалась затруднена из-за дефицита дизеля. Ещё и цены на топливо в стране тогда были — выше некуда. Особенно сложная ситуация наблюдалась в Ставропольском и Краснодарском краях.
«В прошлом году сложилась какая-то дурацкая ситуация, когда приходилось ездить [за топливом] из одного региона в другой, чушь какая-то», — сказал Путин, выразив надежду, что в этом году подобная ситуация не коснётся аграриев.
👁🗨 К 2028 году дефицит водителей в России вырастет более чем в 2 раза. По итогам прошлого года дефицит профессиональных водителей грузового транспорта в стране достиг 14%: это более 300 тысяч человек. Для сравнения: нехватка водителей большегрузов в среднем по Европе составляет 7% или 233 тысячи человек.
Дефицит водителей — это не просто отсутствие у человека водительского удостоверения соответствующей категории. В стране не хватает профессиональных специалистов, которые знают международные конвенции, умеют работать с коммерческими транспортными и таможенными документами.
Кроме кадрового голода остро ощущается и проблема старения профессиональных водителей. Аналитики подсчитали, что из общего числа дальнобойщиков более 30% — люди старше 55 лет. При этом молодых водителей до 25 лет в стране всего 4-5%.
Если в ближайшие годы справиться с проблемой не удастся, то к 2028 году дефицит водителей грузового транспорта увеличится более чем в 2 раза, — уверены эксперты.
👁🗨 Одеяло и хирургические ножницы: в автомобильной аптечке появятся новые составляющие. Минздрав России подготовил проект приказа, регламентирующего комплектацию автомобильной аптечки для оказания первой помощи в ДТП. В комплект предложили включить спасательное изотермическое одеяло размером не менее 160 на 210 см, хирургические ножницы, загубник/покрытие для сердечно-легочной реанимации, а также эластичные бинты. Такой состав, по мнению чиновников, будет наиболее адекватно отвечать задаче оказания первой помощи при ДТП и повысит её эффективность. Последний раз комплект аптечки обновляли в ноябре 2020 года.
Больше новостей в нашем телеграм-канале📩
Видео-версию дайджеста смотрите по воскресеньям на Youtube🎥