Найти тему
киНоНостальгия

"Чистенький" Далтон и "грязный" Далтон. Трансформация героя в новом "Доме у дороги" (2024).

Когда речь заходит о ремейках, обычно мое мнение складывается из двух составляющих. Во-первых, волей-неволей не могу избежать сравнения с оригиналом, даже если оный - не бог весть какой шедевр. Во-вторых, все-таки стараюсь "абстрагироваться" и оценивать новую версию именно как самостоятельное произведение.

Исходя из таких позиций, я и поделюсь своими впечатлениями от "Дома у дороги" (Road House, 2024), ремейка одноименного боевика 1989-го года, который пользовался популярностью в эпоху нашего VHS-видео-бума 90-х.

-2

Для начала вспомним оригинал. "Дом у дороги" 89-го - типичный, как я это называю, "попсовый" фильм 80-х, не отягощенный ничем, кроме желания максимально понравиться зрителю, быть "комфортным" для просмотра. Ничто не должно раздражать аудиторию, даже ночные сцены идеально освещены, чтобы не напрягать ее зрение. Герои всегда красивы и обаятельны. Драки поставлены эффектно, но без "перебора" - средний посетитель мультиплекса с попкорном не любит натурализма и жестокости. Фильм смотрится легко, не напрягая мозг, и финал неизменно лучезарен, несмотря на кучу трупов. А что? Плохих парней поубивали - теперь-то заживем.

-3

Под стать бодрой, жизнерадостной атмосфере "Дома..." и главный герой - Джейк Далтон в исполнении Патрика Суэйзи. Джейк - абсолютно "чистенький" персонаж. Всегда гладко выбрит, элегантно одет, хорошо подстрижен и причесан. Джейк - знаменитый вышибала (бывают, оказывается, "звезды" и в такой профессии), он работает в модном нью-йоркском клубе, и только очень выгодное предложение приводит его в заштатное заведение "у дороги" в глубинке штата Миссури. Джейк наводит там порядок, заводит роман с красивой докторшей, побеждает плохих парней - и ничто более не мешает безоблачному счастью.

-4

Продюсер оригинальной ленты, легенда Голливудского action-кино Джоэл Сильвер взялся за новую версию, видимо, отчётливо понимая, что на полном серьезе 35 лет спустя предлагать зрителю все тот же незамысловатый попсовый боевичок в духе разудалых 80-х - затея изначально провальная.

Поэтому "Дом..." 2024-го сохранил глуповатую и не шибко правдоподобную сюжетную канву, однако кардинально, на мой взгляд, сменил тональность и стилистику. А - главное! - резко поменял облик протагониста. Сравните "чистенького" Патрика Суэйзи, который даже в финальном бое не на жизнь, а на смерть выглядел модельным красавчиком с торсом танцовщика, и брутального Джейка Джилленхола из 2024-го - коррекция образа налицо.

-5

Герой Джилленхола - не успешный вышибала, разъезжающий на дорогих спортивных машинах. Он - drifter, небритый угрюмый бродяга в древней колымаге, перебивающийся случайными заработками на сомнительных бойцовских турнирах среди тусклых окраин провинциальных городков. Элвуд Далтон разочарован в жизни и в начале фильма даже играет со смертью, остановив свою развалюху на железнодорожных путях с видом на приближающийся поезд. Предложение стать вышибалой "грязный" Далтон принимает не из-за выгодности, а от безысходности.

-6

Демоны, терзающие Далтона, - родом из прошлого, показанного в нескольких флэшбэках. Далтон был крутым профессиональным бойцом, выступал на крупных турнирах. Единственное, что омрачало его карьеру - потеря контроля над собой. Тогда Джейк превращался в разъяренного монстра, который не мог остановиться, уже одержав победу и сокрушив соперника на ринге. Один из поединков закончился трагически, и теперь Джейк - неприкаянный бывший профи с комплексом вины и боязнью снова выпустить внутренних демонов наружу.

-7

Трансформация героя из красавчика, любимчика девичьей аудитории в громилу с комплексами, отразилась и на тональности всего фильма. Насилие и драки в оригинале - зрелищная игра не всерьез, трюки каскадеров и тонны эффектно поломанной мебели.

"Дом..." 2024-го - хрусткий мордобой с переломанными костями, пот, боль и кровь, измордованные полуголые здоровяки, всаживающие друг в друга ножи и другие острые предметы.

-8

Версия 2024 заметно отличается от оригинала по тональности и трактовке образа главного героя. Есть отличия в деталях - например, действие перенесено из Миссури в солнечную Флориду, а хозяин "дома у дороги" превратился в чернокожую женщину.

Тем не менее, основная сюжетная канва более или менее соответсвует оригиналу. Далтон принимает предложение стать вышибалой, поначалу легко справляется с хулиганами, затем сталкивается с серьезными противниками, и - вряд ли это сочтется за спойлер - одерживает трудную, кровавую, но победу. Будет и романтическая линия с сексапильной докторшей, и многое другое, знакомое по ленте с Патриком Суэйзи.

Сравнив принципиальные отличия оригинала и ремейка, посмотрим на "Дом у дороги" 2024-го как на самостоятельный фильм без отсылок к году 89-му.

-9

Главное украшение "Дома-2024" - несомненно, Джейк Джилленхол. Он идеально подошел на роль странного мужика, одержимого внутренними демонами. Джилленхол - симпатяга, обаятельный парень с открытым лицом. Однако стоит камере взглянуть на него с другого ракурса или стоит Джейку криво ухмыльнуться и посмотреть "со значением" - и в кадре уже не приятный мужчина, а этакий Джокер, от которого можно ожидать неожиданные проделки не самого приятного свойства. Далтон в исполнении Джилленхола - вроде и "хороший", а то вдруг и "плохой", и очень "злой". Не будите спящих демонов - целее будете. В чем на своей шкуре убедились плохие парни.

-10

Джилленхол находится в потрясающей физической форме. Не случайно режиссер и оператор при каждой удобной возможности обнажают его накачанный мощный торс. Смотрите, все по-честному, без дураков: Джилленхол действительно неприлично мускулист, так что кому как не ему играть крутейшего бойца, под горячую руку которого лучше не попадать.

-11

Справедливости ради, следует отметить, что поначалу фильм не балует нас выдающейся динамикой, сцены потасовок немногочисленны и, честно говоря, не сказать что поставлены прямо-таки первоклассно. Первая половина картины проходит в довольно неторопливом ритме, пока не появляется настоящий антагонист и темп начинает набирать обороты, двигаясь по нарастающей к эффектному финалу.

-12

Внимание! Enter Conor McGregor - появляется Конор Макгрегор, настоящий, не киношный, боец-боксер-профессионал-чемпион. Макгрегор играет безбашенного мордоворота, которому криминальный авторитет поручает разобраться с Далтоном. "Играет", наверное, сильно сказано, хотя на фоне других, вполне безликих персонажей и не слишком выразительных "плохих парней", Макгрегор действительно притягивает к себе внимание и где-то даже, как говорится, "крадет шоу" у Джилленхола. Макгрегор - тот случай, когда "актер" по сути дела играет самого себя, отвязного, харизматичного здоровяка с танцующей походкой вразвалку и способностью, посмеиваясь и ёрничая, переломать противнику кости.

-13

Продолжительная финальная схватка Джилленхола и Макгрегор - главный highlight, лучший эпизод "Дома-2024". Режиссер Даг Лайман наконец-то показал, что это он поставил "Идентификацию Борна", "Мистера и миссис Смит", "Грань будущего" и что он знает как снимать достойный action.

Этот поединок действительно впечатляет - динамикой, хореографией боя, брутальностью, использованием интерьера и "подручных средств" для создания по-настоящему зрелищных кадров. Так бы весь фильм!

-14

Я не оговорился, сказав "Так бы весь фильм!". Подводя итоги, говорю честно: "Дом у дороги"-2024 напомнил мне продукцию категории Б, так называемые B-movies. Такое ощущение, что весь бюджет ушел на Джилленхола, Макгрегора и режиссера Лаймана, который за исключением пары-тройки удачных сцен приятно подремал под теплым солнышком Доминиканы, где происходили съемки якобы Флориды (видимо, по соображениям экономии).

Это ощущение укрепляет action-сцена с не очень качественной компьютерной графикой "взрыва" и последующая погоня на катерах, которая тоже, мягко говоря, построена на цифровых "дорисовках" и монтажных уловках. Ей богу, нет денег сделать погоню на воде как в классическом боевике "Без лица" Джона Ву, снятом аж в 97-м году, - лучше и не делайте! У вас имеется пара Джилленхол и Макгрегор - так дайте больше жесткого зрелищного мордобоя, который у вас вроде бы получается куда лучше!

-15

Стоит ли смотреть новый "дом у дороги"? Скажу так - не обязательно, но можно. Фильм Дага Лаймана вполне сойдет для разового просмотра - чисто скоротать вечерок. А с пивом и чипсами впечатление может и улучшиться.

Есть Джилленхол, колоритный Макгрегор, впечатляющая драка в финале - и по большому счету все. Помимо этого - не самые выразительные актеры второго плана, не плохие, просто не сильно запоминающиеся. Вяловатый и не слишком увлекательный сюжет. Романтическая линия, не вызывающая горячих эмоций. Среднего качества "картинка", стандартный саундтрек, неубедительные спецэффекты, без которых можно было вообще обойтись.

-16

Мое мнение: абсолютно проходное кино с некоторым приятными моментами. ПосмОтрите - возможно, не пожалеете. Пропустите - не пропустите ровным счетом ничего выдающегося.

-17