Когда речь заходит о ремейках, обычно мое мнение складывается из двух составляющих. Во-первых, волей-неволей не могу избежать сравнения с оригиналом, даже если оный - не бог весть какой шедевр. Во-вторых, все-таки стараюсь "абстрагироваться" и оценивать новую версию именно как самостоятельное произведение.
Исходя из таких позиций, я и поделюсь своими впечатлениями от "Дома у дороги" (Road House, 2024), ремейка одноименного боевика 1989-го года, который пользовался популярностью в эпоху нашего VHS-видео-бума 90-х.
Для начала вспомним оригинал. "Дом у дороги" 89-го - типичный, как я это называю, "попсовый" фильм 80-х, не отягощенный ничем, кроме желания максимально понравиться зрителю, быть "комфортным" для просмотра. Ничто не должно раздражать аудиторию, даже ночные сцены идеально освещены, чтобы не напрягать ее зрение. Герои всегда красивы и обаятельны. Драки поставлены эффектно, но без "перебора" - средний посетитель мультиплекса с попкорном не любит натурализма и жестокости. Фильм смотрится легко, не напрягая мозг, и финал неизменно лучезарен, несмотря на кучу трупов. А что? Плохих парней поубивали - теперь-то заживем.
Под стать бодрой, жизнерадостной атмосфере "Дома..." и главный герой - Джейк Далтон в исполнении Патрика Суэйзи. Джейк - абсолютно "чистенький" персонаж. Всегда гладко выбрит, элегантно одет, хорошо подстрижен и причесан. Джейк - знаменитый вышибала (бывают, оказывается, "звезды" и в такой профессии), он работает в модном нью-йоркском клубе, и только очень выгодное предложение приводит его в заштатное заведение "у дороги" в глубинке штата Миссури. Джейк наводит там порядок, заводит роман с красивой докторшей, побеждает плохих парней - и ничто более не мешает безоблачному счастью.
Продюсер оригинальной ленты, легенда Голливудского action-кино Джоэл Сильвер взялся за новую версию, видимо, отчётливо понимая, что на полном серьезе 35 лет спустя предлагать зрителю все тот же незамысловатый попсовый боевичок в духе разудалых 80-х - затея изначально провальная.
Поэтому "Дом..." 2024-го сохранил глуповатую и не шибко правдоподобную сюжетную канву, однако кардинально, на мой взгляд, сменил тональность и стилистику. А - главное! - резко поменял облик протагониста. Сравните "чистенького" Патрика Суэйзи, который даже в финальном бое не на жизнь, а на смерть выглядел модельным красавчиком с торсом танцовщика, и брутального Джейка Джилленхола из 2024-го - коррекция образа налицо.
Герой Джилленхола - не успешный вышибала, разъезжающий на дорогих спортивных машинах. Он - drifter, небритый угрюмый бродяга в древней колымаге, перебивающийся случайными заработками на сомнительных бойцовских турнирах среди тусклых окраин провинциальных городков. Элвуд Далтон разочарован в жизни и в начале фильма даже играет со смертью, остановив свою развалюху на железнодорожных путях с видом на приближающийся поезд. Предложение стать вышибалой "грязный" Далтон принимает не из-за выгодности, а от безысходности.
Демоны, терзающие Далтона, - родом из прошлого, показанного в нескольких флэшбэках. Далтон был крутым профессиональным бойцом, выступал на крупных турнирах. Единственное, что омрачало его карьеру - потеря контроля над собой. Тогда Джейк превращался в разъяренного монстра, который не мог остановиться, уже одержав победу и сокрушив соперника на ринге. Один из поединков закончился трагически, и теперь Джейк - неприкаянный бывший профи с комплексом вины и боязнью снова выпустить внутренних демонов наружу.
Трансформация героя из красавчика, любимчика девичьей аудитории в громилу с комплексами, отразилась и на тональности всего фильма. Насилие и драки в оригинале - зрелищная игра не всерьез, трюки каскадеров и тонны эффектно поломанной мебели.
"Дом..." 2024-го - хрусткий мордобой с переломанными костями, пот, боль и кровь, измордованные полуголые здоровяки, всаживающие друг в друга ножи и другие острые предметы.
Версия 2024 заметно отличается от оригинала по тональности и трактовке образа главного героя. Есть отличия в деталях - например, действие перенесено из Миссури в солнечную Флориду, а хозяин "дома у дороги" превратился в чернокожую женщину.
Тем не менее, основная сюжетная канва более или менее соответсвует оригиналу. Далтон принимает предложение стать вышибалой, поначалу легко справляется с хулиганами, затем сталкивается с серьезными противниками, и - вряд ли это сочтется за спойлер - одерживает трудную, кровавую, но победу. Будет и романтическая линия с сексапильной докторшей, и многое другое, знакомое по ленте с Патриком Суэйзи.
Сравнив принципиальные отличия оригинала и ремейка, посмотрим на "Дом у дороги" 2024-го как на самостоятельный фильм без отсылок к году 89-му.
Главное украшение "Дома-2024" - несомненно, Джейк Джилленхол. Он идеально подошел на роль странного мужика, одержимого внутренними демонами. Джилленхол - симпатяга, обаятельный парень с открытым лицом. Однако стоит камере взглянуть на него с другого ракурса или стоит Джейку криво ухмыльнуться и посмотреть "со значением" - и в кадре уже не приятный мужчина, а этакий Джокер, от которого можно ожидать неожиданные проделки не самого приятного свойства. Далтон в исполнении Джилленхола - вроде и "хороший", а то вдруг и "плохой", и очень "злой". Не будите спящих демонов - целее будете. В чем на своей шкуре убедились плохие парни.
Джилленхол находится в потрясающей физической форме. Не случайно режиссер и оператор при каждой удобной возможности обнажают его накачанный мощный торс. Смотрите, все по-честному, без дураков: Джилленхол действительно неприлично мускулист, так что кому как не ему играть крутейшего бойца, под горячую руку которого лучше не попадать.
Справедливости ради, следует отметить, что поначалу фильм не балует нас выдающейся динамикой, сцены потасовок немногочисленны и, честно говоря, не сказать что поставлены прямо-таки первоклассно. Первая половина картины проходит в довольно неторопливом ритме, пока не появляется настоящий антагонист и темп начинает набирать обороты, двигаясь по нарастающей к эффектному финалу.
Внимание! Enter Conor McGregor - появляется Конор Макгрегор, настоящий, не киношный, боец-боксер-профессионал-чемпион. Макгрегор играет безбашенного мордоворота, которому криминальный авторитет поручает разобраться с Далтоном. "Играет", наверное, сильно сказано, хотя на фоне других, вполне безликих персонажей и не слишком выразительных "плохих парней", Макгрегор действительно притягивает к себе внимание и где-то даже, как говорится, "крадет шоу" у Джилленхола. Макгрегор - тот случай, когда "актер" по сути дела играет самого себя, отвязного, харизматичного здоровяка с танцующей походкой вразвалку и способностью, посмеиваясь и ёрничая, переломать противнику кости.
Продолжительная финальная схватка Джилленхола и Макгрегор - главный highlight, лучший эпизод "Дома-2024". Режиссер Даг Лайман наконец-то показал, что это он поставил "Идентификацию Борна", "Мистера и миссис Смит", "Грань будущего" и что он знает как снимать достойный action.
Этот поединок действительно впечатляет - динамикой, хореографией боя, брутальностью, использованием интерьера и "подручных средств" для создания по-настоящему зрелищных кадров. Так бы весь фильм!
Я не оговорился, сказав "Так бы весь фильм!". Подводя итоги, говорю честно: "Дом у дороги"-2024 напомнил мне продукцию категории Б, так называемые B-movies. Такое ощущение, что весь бюджет ушел на Джилленхола, Макгрегора и режиссера Лаймана, который за исключением пары-тройки удачных сцен приятно подремал под теплым солнышком Доминиканы, где происходили съемки якобы Флориды (видимо, по соображениям экономии).
Это ощущение укрепляет action-сцена с не очень качественной компьютерной графикой "взрыва" и последующая погоня на катерах, которая тоже, мягко говоря, построена на цифровых "дорисовках" и монтажных уловках. Ей богу, нет денег сделать погоню на воде как в классическом боевике "Без лица" Джона Ву, снятом аж в 97-м году, - лучше и не делайте! У вас имеется пара Джилленхол и Макгрегор - так дайте больше жесткого зрелищного мордобоя, который у вас вроде бы получается куда лучше!
Стоит ли смотреть новый "дом у дороги"? Скажу так - не обязательно, но можно. Фильм Дага Лаймана вполне сойдет для разового просмотра - чисто скоротать вечерок. А с пивом и чипсами впечатление может и улучшиться.
Есть Джилленхол, колоритный Макгрегор, впечатляющая драка в финале - и по большому счету все. Помимо этого - не самые выразительные актеры второго плана, не плохие, просто не сильно запоминающиеся. Вяловатый и не слишком увлекательный сюжет. Романтическая линия, не вызывающая горячих эмоций. Среднего качества "картинка", стандартный саундтрек, неубедительные спецэффекты, без которых можно было вообще обойтись.
Мое мнение: абсолютно проходное кино с некоторым приятными моментами. ПосмОтрите - возможно, не пожалеете. Пропустите - не пропустите ровным счетом ничего выдающегося.