На своём канале я пишу об экономии, скидках и акциях. Я учусь на своём опыте как и где купить товар подешевле и как грамотно распоряжаться финансами. Но кроме удачного опыта экономии, у меня есть и неудачный опыт, где я промахнулась с акциями. На что я напоролась в своём бегстве за скидками или где я упустила выгоду. Здесь будет не о неудачных покупках, а именно моих промахах. Возможно это будет даже интереснее выгодных покупок. :)
Итак, топ 5 ситуаций на сегодняшний день:
Заказала еду соседям за свой счёт.
И нет, не по доброте душевной, я даже не знаю этих соседей. Это случилось, когда я ещё не увлеклась скидками, где-то 2 года назад. Я заказала себе доставку из KFC (который уже Ростикс), заплатила сразу на сайте и ждала, когда её привезут. Доставки долго не было и я открываю сайт Яндекс еды посмотреть, на каком этапе доставка, а там указано - заказ доставлен. Я хлопаю глазами и не понимаю почему они поменяли статус на "доставлен", если ещё не привезли заказ. Лезу в свой телефон, а там несколько пропущенных. Да, я забыла включить звук на телефоне. Звоню, спрашиваю кто это. Отвечают "Это курьер, я Вам звонил, но уже всё доставил". И тут я в ужасе перепроверяю свой заказ - я указала не тот адрес, а именно забыла приписать буковку "А" к дому. У меня был дом 47а, а я указала 47. Это был дом напротив.
Что бы Вы сделали в этой ситуации? Оставили как есть? Пошли к соседу разбираться? Пожаловались в поддержку? Я на тот момент времени выбрала - ничего не делать. Я просто решила подарить свой заказ соседям. Ну и еще, когда у меня вылезла иконка от Яндекс Еды - "Как всё прошло?" Поставила 1 звезду, мне потом звонили, спрашивали, что не так, я ситуацию объяснила и мне даже милая девушка оператор сказала, что деньги вернут. Ничего они не вернули, да и не должны были, ведь это я указала не тот адрес и не брала телефон. Хотя Яндекс еда со своей оплатой сразу на сайте тоже виновата, была бы оплата по факту курьеру, ничего бы не случилось! Ну как случилось, так и случилось. Что думаете об этом?
Заказала кредитку по акции, запуталась и ничего не получила.
В приложении Магнит есть раздел "Акции от партнёров", там можно оформить карты разных банков и получить за это баллы на карту Магнит. Это одна из моих первых акций, в которой я решила поучаствовать и я ещё не очень разобралась в правилах. В общем, уговорила я своего мужа оформить кредитку от Альфы через приложение Магнит. Ну как уговорила, сама отправила заявку с его телефона :) За оформление карты обещали 3000 баллов на карту Магнит при условии трат по ней на 1500 рублей и выше. Но позже я увидела акцию получше - я могла просто скинуть мужу свою реферальную ссылку на оформление карты и мы получим 3000, но уже рублями, а не баллами и сразу, а не за покупки от 1500 рублей. Я оформила ещё одну заявку на карту Альфы.
Итак, я оформила 2 заявки на кредитку от Альфы. Планируя в офисе банка уже разобраться с этим вопросом. Я надеялась, что сотрудник сможет оформить нам карту по нашему второму обращению. Но в итоге сотрудник сказал, что он ничего не знает, им просто пришло обращение, а первое или второе и по какой акции, он не знает. В итоге мы получили карту неизвестно по какой акции, а может вообще без неё. И требовать ничего не с кого, потому что это я намудрила. В итоге нам ничего не начислили ни на Магнит, ни на карту. Потому что я запуталась. Только оформили ненужную кредитку и потратили время.
Не стала ругаться с Алиэкспресс за плохой товар и просто выкинула его.
За это я до сих пор на себя злюсь. И речь пойдёт не просто о плохой покупке с Алика, такой опыт думаю у всех есть. Речь о том, что деньги можно было вернуть, но я как-то забыла об этом и на эмоциях просто выбросила товары.
Тут я расскажу Вам об ещё одном лайфхаке, на этот раз с Алиэкспрессом. Да простят меня китайцы. В общем, Вам наверняка, как и мне когда-нибудь приходил товар с Алиэкспресс, который не соответствовал фото товара на сайте, либо размерной сетке, либо приходил ломаный/бракованный. Что Вы делали в этом случае? Думаю многие просто убирали вещь в дальний ящик и отказывались в дальнейшем от заказов на Алиэкспресс. А можно создать спор, пожаловаться на товар и вернуть деньги.
Прикрепляем фото, пишем пояснение, что не так конкретно с товаром, чем он отличается от фото и т.д, указываем, что хотим получить "только возврат средств", можно выбрать сумму вплоть до 100% стоимости товара. "Возврат товара и средств" выбирать не надо, иначе вам придется самим назад отправлять товар в Китай. И открываем спор, который идёт несколько дней/недель. Сначала высказываетесь Вы, потом Вам отвечает продавец. Если он согласен на ваши условия, спор закроется, Вам вернут деньги через несколько дней/недель. Если не согласен в спор вступает Алиэкспресс. А он часто встаёт на сторону покупателя и Вы всё равно получите возврат денег. Но если только товар действительно с дефектом.
Так, я заказала 2 рюкзака и платье. Первый рюкзак пришёл с разошедшейся молнией изначально, у второго разошлась молния через пару дней. А платье хоть я и выбирала по размерной сетке оказалось очень маленькое. И всё это легко можно было оспорить и вернуть деньги, каждая вещь стоила около 1000 рублей. Но тогда я почему-то об этом забыла и обиделась. Я ещё не увлекалась экономией как сейчас.
Но скажу пару слов и об удачном своём возврате средств с Али. Я заказала свитер, выбирала по размерной сетке. По размеру ничего, а рукава оказались короткие. На модели же они были значительно длиннее. Я нажаловалась и мне вернули 1000 рублей. По секрету скажу, что я уже 5 лет хожу в этом свитере. Под куртку до магазина и обратно - самое то. :)
Оформила подписку по промокоду на бесплатный месяц, но в итоге заплатила за него деньги.
Тут я даже не до конца поняла, где просчиталась. Но оператор объяснила следующее. Я оформила бесплатную подписку на Амедиатеку (на Кинопоиске) по промокоду на месяц, вроде как отключила её, но через 6 месяцев у меня списали за неё с карты 500 рублей. Почему если я оформляла подписку 6 месяцев назад, деньги с неё списались сейчас, мне никто сказать не смог.
А теперь, что думаю я на этот счёт. На меня, конечно, похоже, что я могу оформить подписку по промокоду на месяц. ДА ТОЛЬКО Я НЕ ПОМНЮ, ЧТОБЫ Я СЛЫШАЛА ВООБЩЕ ДО ЭТОЙ СИТУАЦИИ СЛОВО "АМЕДИАТЕКА". Откуда она взялась, понятия не имею. Но деньги за неё списали. Сколько я не боролась с операторами на горячей линии, максимум, что мне предложили - вернуть эту сумму баллами плюса от Яндекса. Мне тогда вообще они были не нужны, а 500 рублей бы пригодились. Так что я была очень зла.
Важное правило для подписок на всякие сервисы, которые почему-то имеют право списать деньги с Вашей карты в любой момент - указывайте либо виртуальную карту, либо карту, на которой никогда нет денег. Учимся на моих ошибках.
На меня пытались взять микрозайм через Госуслуги.
Взяла эту ситуацию в подборку, так как это вполне могло произойти потому что я люблю полазать там, где не следует, в поисках своих акций и скидок. Как-то я вдруг решила зайти в аккаунт на сайте Госуслуги, а мой пароль не подходит. Я не понимаю, в чем дело, решаю войти с помощью паспорта. Так мне показали последние цифры номера телефона, на который привязан мой паспорт. А я смотрю на номер, у меня никогда не было такого номера. Подтвердила свои данные, поменяла телефон и смогла попасть на сайт. В личном кабинете я вижу изменения. Удалена моя фотография, хотя я её ставила. Изменен адрес проживания на г. Краснодар. По истории посещений я вижу, что кто-то входил в мой аккаунт уже как месяц назад и ранним утром. Ну это точно не я, я встаю в 10 часов в лучшем случае. Стала смотреть кредитную историю. И что я вижу. Много раз с моего паспорта пытались взять микрозайм - на 10, 20, 30 тысяч. Во всех графах стоял отказ, кроме одной. В ней не было ни отказа, ни одобрения.
Я в панике решила позвонить в полицию, чтобы зафиксировать факт взлома госуслуг. Быстро приехала девушка, сняла показания, сделала скриншоты и уехала. Я понимаю, что не найдут, кто это сделал, но мне было важно, чтобы с меня не стали требовать деньги конторы микрозаймов. Так мне никто и не ответил, взяли ли на меня кредит, полиция ничего не сказала, а я не стала узнавать. Я даже сама позвонила в микрофинансовую организацию, в которой предположительно брали займ. Но они сказали это конфиденциальная информация, есть ли у меня займ. Странно, да? Я подозреваю, что ничего мошенник не получил. Мне ни разу не звонили коллекторы, а полиция прислала письмо, что дело закрыто за недостатком улик. А я удалила Госуслуги и они мне так и не пригодились уже год как.
Что я рекомендую Вам, основываясь на своём опыте.
Не ставьте везде одинаковые пароли, потому что возможно именно так меня взломали. Ставьте в Госуслугах двухфакторную защиту, а если они Вам не очень-то и нужны, вообще удалите.
Также это могло произойти из-за того, что я где-то полазала, где не надо было. Но я таких мест не знаю, хотя на меня похоже, что я где-то лазаю. Может это была утечка данных в любом месте, в том же банке. Я упоминала эту ситуацию в статье "Безопасно ли заводить много карт?" Но не могу утверждать. Будьте внимательны, будьте бдительны, учитесь на чужих ошибках, а не на своих.
Спасибо за прочтение, можете мне поставить лайк и подписаться на канал, чтобы мне не было так обидно от всех этих ситуаций, что со мной произошли. Надеюсь кому-то будет полезна моя статья.
Рекомендую также другие мои статьи: