Еще недавно мы удивлялись словосочетанию “китайский автопром”, но сегодня машины из Поднебесной прочно вошли в нашу жизнь. Немудрено, что выпуская огромное количество транспортных средств, предприимчивые азиаты озаботились и выпуском сопутствующих товаров, в том числе - “обувки для колес”. Сегодня шины из КНР представлены преимущественно в бюджетном ценовом сегменте, реже - в среднем. Это делает их особенно привлекательными для наших соотечественников.
Надо отметить, что не нужно ждать от покрышек из КНР чего-то сверхъестественного. У них довольно быстро стирается протектор, при движении отчетливо слышен шум, а сцепление с мокрой трассой неидеально. Но это если сравнивать с продукцией премиум класса. На фоне же многих других китайские шины - вполне “рабочие”. Однако следует помнить, что суровые условия в нашей стране - далеко не стереотип, и не каждые покрышки прослужат долго. Есть и еще один нюанс - в России выпускают покрышки диаметром не более 19 дюймов, а в Поднебесной - до 22. Расскажем, какие китайские шины “впишутся” в нашу реальность.
Triangle Sportex TH201 (TSH11)
Triangle - производитель с огромным, его история началась еще в 1976 году. На заводе серьезно относятся к своей репутации и блюдут качество. Ранее Triangle, сотрудничающий с ведущими мировыми брендами, ориентировался в основном на западный рынок. Но в последние годы активно поставляет свою продукцию и в нашу страну.
TH201 - шины с ассиметричным спортивным протектором, подходящие, впрочем, как для мощных кроссоверов, так и для простых легковушек. Ассиметричный протектор с особой последовательностью и антишумовыми прорезями создает необходимый водителю комфорт при движении. Шины отлично управляются и держат курс на сухой поверхности, будь то асфальт или грунтовка. Чуть хуже поведение на мокрой дороге, некоторые пользователи жалуются на долгое торможение. Но в целом TH201 - отличная недорогая вариация “резины”.
Nankang Noble Sport NS-20
На родине покрышки от островного завода Nankang (компания с Тайваня) считаются премиальными. Одной из причин такого отношения является сотрудничество изготовителя со знаменитой японской Yokohama. Марка известна на европейском рынке.
При разработке NS-20 ставку сделали на неблагоприятные погодные условия. Если на сухой трассе эти шины - лишь одни из многих подобных, то в дождь и слякоть выигрывают по всем фронтам. Рисунок протектора отличается наличием сплошного центрального ребра и направленностью, система водоотведения продумана до мелочей. В результате - уверенное держание курса и не менее уверенное сцепление с мокрой поверхностью, отличная боковая устойчивость и сопротивляемость аквапланированию, хотя тормозной путь и длиннее, чем у дорогих аналогов. Но так как от более “серьезных” конкурентов шины NS-20 выгодно отличаются приемлемой стоимостью, многие автолюбители предпочитают именно их.
Triangle TЕ301 (TЕМ11)
На боковинах этих покрышек гордо красуется знак бесконечности. Так производитель решил подчеркнуть долговечность своей продукции. И, надо отметить, шины действительно служат дольше, чем аналоги из из ценового сегмента. Инженеры использовали особый состав резиновой массы, снабдили протектор дренажными ламелями особой формы, что значительно улучшило поведение колес на сырой трассе. Управляемость, тихий и мягкий ход, устойчивость к аквапланированию, долговечность - основные преимущества шин Triangle TЕ301. Кроме того, автомобиль, “обутый” в TЕ301, затрачивает намного меньше топлива, чем при использовании менее качественных вариантов. Среди признанных минусов - появление шума при движении со скоростью более 80 км/ч и неуверенное торможение на мокрой поверхности.
Goodride Zuperace SA-57
Шины, которые можно по результатам тестирования назвать крепким середнячком. Причем, тесты проводились не где-нибудь, а в Германии. Покрышки отличаются ярко выраженным протектором с прочным центральным ребром и направленными блоками. Он обеспечивает надежную управляемость в любых условиях и при довольно высоких скоростях. А улучшенный состав резиновой смеси значительно улучшил качество торможения. Увы, долговечностью эти покрышки не отличаются.
Sailun Atrezzo ZSR
Компания поставляет продукцию не только в Азию и Европу, но и в США, поэтому шины прошли сертификацию на международном уровне. А это многое говорит о качестве товара. Испытания проводились в таких странах, как Германия и Швеция, что позволяет утверждать, что покрышки подойдут для эксплуатации в российском климате (по крайней мере, в Европейской части страны). Atrezzo характеризуются акустическим комфортом, хорошими тормозными качествами, надежным контактом с асфальтовым покрытием, сопротивлением качению и управляемостью. Цена вполне приемлема. Но следует обратить внимание на то, что при маневрировании на высоких скоростях управляемость становится намного хуже. К тому же шины не слишком долговечны.
Evergreen EH23
Шины относятся к так называемым “туринговым”. Это понятие предполагает оптимальный баланс долговечности и ходовых характеристик для поездок на большие расстояния со средними скоростями. Проще говоря - универсальные покрышки. Помимо стандартных качеств (устойчивость к аквапланированию, бесшумность, плавность хода), ЕН23 отличаются хорошим сцеплением на песке, грунте и гравии. Минусы же типичны для этой ценовой категории - потеря управляемости на высоких скоростях и длительное торможение на мокрой трассе.
Подборка далеко не полная - китайцы предоставляют огромный выбор шин. Некоторые заводы функционируют аж с 50-х годов ХХ века, имеют тесные связи с ведущими концернами и используют в производстве самые современные разработки. Поэтому не стоит предвзято относиться к маркировке “Made in China”. Продукция вполне конкурентоспособна, а в чем-то и превосходит варианты, предлагаемые заводами других государств.