Активный рост пользователей мессенджером Telegram в последние годы не остался незамеченным рекламодателями. В 2023 году по исследованиям аналитиков сервиса “Точка Реклама” число рекламодателей выросло на 79,2% по сравнению с 2022 годом.
Основным драйвером роста для бизнеса стала возросшая популярность мессенджера. Впрочем, такой тренд может не сохраниться из-за введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы.
Рост количества рекламодателей неизбежно разгоняет цены на рынке рекламы. И без того дорогие показы становятся еще дороже.
Согласно данным исследования, чаще всего (45%) рекламу в Telegram закупают предприятия, чей средний годовой оборот не превышает 20 млн рублей. Еще 28,5% от общего объема приходится на бизнес с оборотом более 60 млн рублей в год, 24% — с оборотом от 20 млн рублей до 60 млн рублей в год. С точки зрения индустрий, с площадкой в основном работают рекламные агентства (16,3%), компании — разработчики программного обеспечения (9%), образовательные проекты (6,3%) и торговые предприятия (5,1%).
Существенную долю рекламодателей в Telegram составляют сами каналы, продвигая свою информационную повестку.
Рынок рекламы в мессенджере подстегивает многих заходить в Telegram, но следует понимать, что привлечение трафика в каналы требует существенных вложений.