Найти тему

Studebaker Sceptre - самый удивительный легковой Студебеккер?

Studebaker Sceptre
Studebaker Sceptre

В эпоху, когда конкуренция в автомобильной индустрии достигла своего пика, Studebaker боролся за выживание. Детройтские гиганты давили, а неудачное слияние с Packard и беспощадная ценовая борьба, развернутая Ford и GM, толкали компанию к краю финансовой пропасти. Казалось, что будущее Studebaker туманно, так как в арсенале не было свежих идей для новых моделей.

Но автомобильный мир знает много случаев неожиданных поворотов. В 60-е годы дизайнер Брукс Стивенс привнес новую жизнь в модели Hawk и Lark, внося ограниченные, но эффективные изменения. Эта инициатива посулила лучик надежды, но, увы, этого было недостаточно, чтобы уверенно держаться на плаву в бурных водах автопрома.

В этот критический момент на сцену вышел Шервуд Эгберт, новый президент Studebaker, который решился на смелый шаг. Он предложил Раймонду Лоуи – знаменитому дизайнеру – создать что-то уникальное. Так появился Avanti, дизайн которого стал революционным решением для компании, даря ей шанс на возрождение.

В мире автомобильного дизайна, где инновации и скорость стали визитной карточкой, Стивенс внёс свой вклад, представив революционный проект, который мог бы переписать судьбу Studebaker. Вооружившись опытом, полученным при работе над Avanti – автомобилем, который получил аплодисменты критиков и звание самого быстрого автомобиля с наддувом в Америке, он был вдохновлён создать что-то ещё более смелое и инновационное. Его целью было не просто разработать новую машину; Стивенс стремился к созданию иконы, способной вывести Studebaker из кризиса.

Проект под названием Sceptre стал ответом на это стремление. Стивенс задумал замену для Gran Turismo Hawk – лидера продаж компании 1962 модельного года, стремясь к созданию купе, которое в корне отличалось бы от всего, что когда-либо выпускалось под маркой Studebaker. Его видение заключалось в создании ультрасовременного двухдверного автомобиля для путешествий, который мог бы составить конкуренцию Ford Thunderbird и стать новым фаворитом среди автомобильных энтузиастов.

Studebaker Sceptre
Studebaker Sceptre

В мире автомобилей, где инновации и роскошь часто идут рука об руку, концепт Sceptre выделяется своей безукоризненной архитектурой, которая превращает обычное восприятие оранжереи в премиальный дизайнерский элемент. Отправляясь на путешествие назад в золотую эпоху автопрома, мы обнаружим, что Sceptre оставил позади классические образы Studebaker, оставляя их на периферии автомобильной моды. Разве что за исключением Avanti, который обладал собственным футуристическим видением.

Увлекаясь аэрокосмическими мотивами тех лет, дизайнеры воплотили в Sceptre представление о космической эре, представив облик автомобиля с внушительными фарами, гордо простирающимися вдоль его лицевой стороны. Эти фары, несмотря на свою функциональность, померкли по сравнению с удивительной деталью, напоминающей электрическую бритву, которая стала визуальным центром переднего дизайна автомобиля, добавляя ему неповторимый шарм. Этот элемент стал ярким примером того, как можно сочетать практичность с гениальностью визуального воздействия.

Когда Стивенс столкнулся с дилеммой размещения фирменной символики на автомобиле без предназначенного для этого места, он проявил творческий подход, переместив знак на центральную часть капота и дав ему особенные размеры. Этот новый знак, напоминающий трехконечный "молоток поло", не только стал украшением капота, но и украсил детали интерьера и экстерьера, такие как колесные диски и руль.

Studebaker Sceptre
Studebaker Sceptre

Хотя задняя часть автомобиля Sceptre отличалась меньшей выразительностью в сравнении с передней частью, она тем не менее сохраняла уникальные черты, в числе которых - выразительные фары полного размера. Впечатляющая надпись "Studebaker" гордо возвышалась на задних фонарях, элегантно встроенных в бампер автомобиля. Элементы дизайна, вдохновленные Sceptre, можно было заметить в модели Dodge Charger, которая появилась на рынке спустя три года, демонстрируя схожую концепцию в оформлении задней части.

В соответствии с духом американских роскошных авто прошлых лет, интерьер Sceptre раскрывает свой характер, смешивая классику с неподражаемым эпатажем. Дизайнер Стивенс, словно черпая вдохновение из звездных маршрутов, представил датчики, укрытые за куполами, которые будто бы витают в пространстве, и выдающийся спидометр, разместившийся на страже времени над пультом управления. Не упустил он и функциональность: просторный бардачок ловко перемещается к пассажиру спереди, открывая новое пространство комфорта.

Итальянское мастерство Sibona-Bassano из Турина воплотило в жизнь мечту Стивенса - Sceptre. Затратив около 16 000 долларов в те времена, что сегодня эквивалентно приблизительно 156 000 долларам, Стивенс представил свой концептуальный автомобиль Studebaker уже в апреле 1963 года, устанавливая новые стандарты в автомобильной эстетике.

Studebaker Cruiser
Studebaker Cruiser

В мире автомобильного дизайна часто встречаются уникальные идеи, которые увы, так и остаются на бумаге. Примером такой неосуществленной мечты является концепт-кар Sceptre от Studebaker, который, к сожалению, так и не получил зеленый свет от президента компании, Шервуда Эгберта. Несмотря на его интерес к проекту, компания вскоре после этой разработки исчезла с радаров автоиндустрии.

Стивенс, талантливый дизайнер Studebaker, понимал необходимость разнообразия в модельном ряду для укрепления позиций компании. Он не остановился на одном Sceptre и предложил альтернативу модели Lark, представив миру Cruiser – прототип четырехдверного седана с более земным и упрощённым дизайном. Отличительной особенностью Cruiser было то, что его передние и задние двери были универсальными и могли заменять друг друга диагонально, что было настоящим инновационным решением в автомобилестроении. Но, как и Sceptre, Cruiser так и остался в истории как еще один неосуществленный потенциал Studebaker.

Studebaker Cruiser
Studebaker Cruiser

В автомобильном мире часто происходят курьезные ситуации, и история с Cruiser, автомобилем, созданным мастерами Sibona-Bassano, не исключение. Этот концептуальный автомобиль, так же как и его предшественник Sceptre, не был выпущен в свет большой аудитории из-за финансовых ограничений. Они оба нашли приют у своего создателя, Стивенса, который гордо представлял их в своем личном музее на протяжении многих лет.

В наши дни, эти уникальные экземпляры автомобильной истории занимают свои почетные места в стенах Национального музея Studebaker. Это заставляет любителей автомобилей задуматься: мог ли Sceptre, находясь на грани коммерческого выпуска, предотвратить финансовый крах компании Studebaker? Судьба этих авто-раритетов хранит в себе множество "что было если...?", оставаясь одним из многих занимательных вопросов в мире автомобилестроения.

Напомню, что на канале уже есть видео, посвященное другому выразительному концепту Studebaker под названием Predictor...