Дорогие друзья. Первое впечатление и первые шаги, особенно в танго, очень важны. От этого зависит как сложится ваши дальнейшие отношения с этим прекрасным, многогранным танцем. И здесь главное - выбрать педагога, который подойдет именно вам. Тогда обучение будет максимальноэффективным, а занятия - приятными и интересными.
Чтоб помочь вам, мы провели серию интервью с нашими педагогами.
Знакомьтесь, Юрий Ломакин. В танго с 2007 года.
Е.Г. (Елена Гудкова): Когда в вашу жизнь вошло танго и почему именно танго?
Ю.Л. (Юрий Ломакин): Танго в мою жизнь вошло лет 20 назад. Тогда я ещё занимался бальными танцами, и довольно долго. В какой-то момент я понял, что мне очень не хватает возможности взаимодействовать с партнершей вживую, именно в формате импровизации, а не заученной связки. Тогда я попробовал танго. В тот момент я еще мало что понимал, но почувствовал, что именно в этом танце есть бескрайнее море возможностей для развития и для какого-то очень интересного взаимодействия.
Е.Г.: Что для вас особенно важно в преподавании?
Ю.Л.: Для меня наиболее важно сделать информацию, которую я даю, наиболее понятной, доступной и эффективной для учеников. На танго люди приходят в разном возрасте и с разной подготовкой. Хочется найти подход к любому человеку, исходя из его особенностей и способностей, не пользуясь каким-то общим лекалом. Я стараюсь, если в этом есть необходимость, какую-то информацию донести индивидуально до каждого ученика. И, одна из первостепенных задач, дать ученику понимание того, что он изучает не просто какой-то танец, один из многих. Танго – это многослойное явление со своими очень интересными обычаями, типом мышления, образом жизни. Я считаю очень важным освещать и эти грани танго, чтобы люди знакомились с ним не только как с танцем, а ещё как с большим миром, который сейчас активно развивается не только у нас, но и в других странах.
Е.Г.: По вашему мнению, как быстро можно научиться танцевать аргентинское танго?
Ю.Л.: Это момент очень индивидуальный. Я могу сказать не "как быстро", а "как быстрее" научиться танцевать танго. Прежде всего, это регулярность. Я считаю, что должно быть не меньше двух занятий в неделю и вы достаточно скоро увидите прогресс. Второй момент для того, чтобы максимально ускорить процесс обучения - посещение всего комплекса занятий. Это как групповые уроки, так индивидуальные, где преподаватель уточняет те моменты, которые нужны именно вам. Так же, обязательно ходить на практики. Посещая все эти мероприятия в комплексе, вы максимально ускоряете свое обучение и выходите на милонгу, которая, в свою очередь, даёт еще большее продвижение.
Е.Г.: То есть вы имеете в виду, что выход на милонгу сопровождается неким скачком в обучении?
Ю.Л.: Да, именно так. И если идти дальше, то это посещение каких-то больших мероприятий, таких, как марафон или фестиваль, где тоже происходит значительный рост. Ну и выход на конкурс. Это тоже даёт огромный толчок в обучении. Так что нельзя ответить на вопрос "как быстро". Но есть рецепт "как быстрее".
Е.Г.: Представим ситуацию: вы видите, что у человека, нет вообще способности к танго. Вы ему об этом скажете? Вы вообще сталкивались с таким за 15 лет своего преподавания?
Ю.Л.: За всё время преподавания я обучал сотни учеников. И из всех этих людей я могу припомнить только один случай, где я бы мог так сказать, что действительно у человека нет способностей, и ему нужно решать какие-то более глубокие проблемы.
Е.Г.: Вы имеете в виду, это вопрос физиологических проблем или каких-то ещё эмоциональных, психологических, или это всё в сумме?
Ю.Л.: Да, это всё в сумме. Но я повторю, что это был только один такой случай. И было очень много случаев, когда приходили люди, у которых не было каких-то способностей к танго. Но как раз вот из таких новичков получались самые прилежные ученики. И эти люди, как правило, очень далеко и глубоко пошли в танго. То есть, они понимали, что на старте их позиции не очень хороши. Им не нужно было ничего говорить. Благодаря своей старательности, своему желанию заниматься, они очень далеко пошли в танго и многое сделали для своего развития в нем.
Е.Г.: Как вы считаете, в чём заключается секрет успешного партнёрства и есть ли в паре главный? Если есть, то кто это?
Ю.Л.: Один из секретов успешного партнерства – это принятие того, что каждый в паре равен изначально, что нет главного партнёра или главной партнёрши, а есть некая целая единица — мы. Если речь идёт о танцевании на выступлении, где партнёр отвечает за безопасность пары, где он видит, куда надо идти, естественно, в здесь он главный, и это неоспоримо. В остальном, особенно если речь идёт о развитии пары, то это необходимое, на мой взгляд, условие, когда оба партнёра принимают друг друга за равных и развиваются как единое целое. Второй секрет успеха - в индивидуальной работе над собой, то есть, когда оба участника пары занимаются своей личной техникой.
Е.Г.: Вы говорите о женских и мужских техниках и о собственном балансе?
Ю.Л.: Да, о собственном балансе. Чтобы кто-то один не вытягивал двоих.
Е.Г.: Скажите, пожалуйста, структура танца в танго, она продумывается заранее или импровизируется?
Ю.Л.: Думаю, тут есть и то, и другое. Если мы говорим о выступлении, о хореографии, о том, что называют танго эсценарио, то это в основном заученная вариация, то есть это поставленная хореография, где каждый шаг соответствует музыке. Если мы говорим о милонге, то тут мы теряем возможность танцевать заученную хореографию, и нам необходимо импровизировать, просто потому что условия вокруг нас меняются. Вне зависимости от того, что мы хотели бы сделать изначально, какую-то свою задумку невозможно воплотить в условиях настоящей милонги и заполненного танцпола.
Е.Г.: Можно ли вообще научиться импровизировать? Если можно, то что для этого нужно?
Ю.Л.: Импровизировать научиться можно. И это необходимо для танцора, который собирается выходить на милонгу. Но это не какой-то дар свыше. Это навык, который нарабатывается. Как говорится, хорошая импровизация — это подготовленная импровизация.
Е.Г.: Какое интересное, но противоречивое определение. Поясните?
Ю.Л.: Конечно. Изначально партнер заучивает какие-то фигуры. Это как конструктор, состоящий из деталей, которые он может комбинировать. На мой взгляд, эффективнее всего учиться импровизации через комбинирование заученных фигур. То есть, изначально в условиях урока мы учим определённые фигуры, прям заучиваем их до автоматизма, чтобы нам не приходилось каждый раз вспоминать какой шаг идет после какого. Потом мы ставим себе четкую задачу и комбинируем эти несколько фигур, которые уже уверенно выучили. Мы их комбинируем, изначально оговаривая, когда какая будет фигура. И когда мы научились их комбинировать в нужном нам порядке, нам становится не так и сложно в какой-то момент перейти на импровизацию с помощью этих фигур. Вот так постепенно мы отходим от заученных фигур, от комбинаторики. И начинаем импровизировать.
Представляем наших педагогов по танго - Юрий Ломакин
12 апреля 202412 апр 2024
12
5 мин