Найти тему

Ремонт и модернизация основных средств

В данной статье рассмотрим несколько вариантов того, как можно в 1С:УНФ отразить ремонт и модернизацию оборудования собственными силами или с помощью внешних исполнителей.

Ремонт и модернизация силами внешних исполнителей

Отразить крупный ремонт или модернизацию основных средств внешним исполнителем можно двумя способами.

Первый способ

Для отражения модернизации/ремонта имущества внешним исполнителем необходимо:

В меню «Закупки» → «Номенклатура» завести номенклатуру с типом «Запас» - счет учета запасов 08 (Прочее имущество) и счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество).

-2

В меню «Закупки» создать документ «Приходная накладная» на данную номенклатуру, включив в неё данную номенклатуру.

-3

В меню «Компания», далее «Имущество» создать новое имущество с начальной стоимостью равной сумме ремонта/модернизации по Приходной накладной.

-4

В меню «Компания», далее «Документы по имуществу» или по ссылке «Документы по имуществу» в карточке имущества создать документ «Принятие к учету». При выборе имущества в поле «Стоимость (нач.)» автоматически заполнится стоимость, заполненная в карточке имущества. Необходимо указать «Срок исп. (мес.)» равный сроку использования первоначального основного средства и поставить признак амортизации.

-5

Второй способ

Для отражения модернизации/ремонта имущества внешним исполнителем необходимо:

В меню «Закупки», далее «Номенклатура» завести номенклатуру с типом «Услуга» - счет учета затрат 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)).

В меню «Закупки» создать документ «Приходная накладная» на услугу модернизации/ремонта имущества и использованные материалы. При этом счета учета и затрат будут следующие:

- использованные материалы - счет учета запасов 08 (Прочее имущество) и счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество)

- услуга ремонта/модернизации - счет учета затрат 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат))

-6
-7

В меню «Склад», далее «Списания» создать документ списания на счет 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)) на использованные материалы, указанные в Приходной накладной.

-8

В меню «Компания», далее «Документы по имуществу» создать документ «Изменение параметров». При выборе имущества в поле «Стоимость до изменения» текущая стоимость заполнится автоматически. Необходимо указать новую стоимость имущества в поле «Стоимость». При этом разница между «Стоимостью» и «Стоимостью до изменения» должна быть равна сумме затрат на модернизацию/ремонт и использованные материалы, т.е. сумме Приходной накладной. Счета, указываемые в данном документе:

- Счет затрат - как в документе принятия ОС к учету

- Счет переоценки - 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат))

-9

После закрытия месяца смотрим результат модернизации в Оборотно-сальдовой ведомости.

-10

Ремонт/модернизация силами организации

Для отражения модернизации/ремонта имущества внутренним исполнителем (сотрудником компании) необходимо следовать следующей инструкции.

В меню «Закупки», далее «Номенклатура» завести номенклатуру затраченных расходников с типом «Запас» - счет учета запасов 08 (Прочее имущество) и счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество). А также номенклатуру ремонта/модернизации основных средств с типом «Операция» и счетом учета затрат - 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)).

-11
-12

В блоке «Закупки» создать документ «Приходная накладная» на материалы, приобретённые для ремонта/модернизации. При этом счета учета данных материалов будут следующие:

- счет учета запасов - 08 (Прочее имущество)

- счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество)

-13

В меню «Производство» создать документ «Сдельный наряд» с операцией ремонта/модернизации имущества.

-14

В меню «Склад», далее «Списания» создать документ списания на счет 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)) на использованные материалы, указанные в Приходной накладной.

-15

В меню «Компания», далее «Документы по имуществу» создать документ «Изменение параметров». При выборе имущества в поле «Стоимость до изменения» текущая стоимость заполнится автоматически. Необходимо указать новую стоимость имущества в поле «Стоимость». При этом разница между «Стоимостью» и «Стоимостью до изменения» должна быть равна сумме затрат на модернизацию/ремонт и использованные материалы, т.е. сумме Приходной накладной. Счета, указываемые в данном документе:

- Счет затрат - как в документе принятия ОС к учету

- Счет переоценки - 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат))

-16

Если есть вопросы по настройке и работе в 1С:УНФ, обращайтесь к нашим специалистам:

+7 495 989-11-86