В данной статье рассмотрим несколько вариантов того, как можно в 1С:УНФ отразить ремонт и модернизацию оборудования собственными силами или с помощью внешних исполнителей.
Ремонт и модернизация силами внешних исполнителей
Отразить крупный ремонт или модернизацию основных средств внешним исполнителем можно двумя способами.
Первый способ
Для отражения модернизации/ремонта имущества внешним исполнителем необходимо:
В меню «Закупки» → «Номенклатура» завести номенклатуру с типом «Запас» - счет учета запасов 08 (Прочее имущество) и счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество).
В меню «Закупки» создать документ «Приходная накладная» на данную номенклатуру, включив в неё данную номенклатуру.
В меню «Компания», далее «Имущество» создать новое имущество с начальной стоимостью равной сумме ремонта/модернизации по Приходной накладной.
В меню «Компания», далее «Документы по имуществу» или по ссылке «Документы по имуществу» в карточке имущества создать документ «Принятие к учету». При выборе имущества в поле «Стоимость (нач.)» автоматически заполнится стоимость, заполненная в карточке имущества. Необходимо указать «Срок исп. (мес.)» равный сроку использования первоначального основного средства и поставить признак амортизации.
Второй способ
Для отражения модернизации/ремонта имущества внешним исполнителем необходимо:
В меню «Закупки», далее «Номенклатура» завести номенклатуру с типом «Услуга» - счет учета затрат 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)).
В меню «Закупки» создать документ «Приходная накладная» на услугу модернизации/ремонта имущества и использованные материалы. При этом счета учета и затрат будут следующие:
- использованные материалы - счет учета запасов 08 (Прочее имущество) и счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество)
- услуга ремонта/модернизации - счет учета затрат 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат))
В меню «Склад», далее «Списания» создать документ списания на счет 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)) на использованные материалы, указанные в Приходной накладной.
В меню «Компания», далее «Документы по имуществу» создать документ «Изменение параметров». При выборе имущества в поле «Стоимость до изменения» текущая стоимость заполнится автоматически. Необходимо указать новую стоимость имущества в поле «Стоимость». При этом разница между «Стоимостью» и «Стоимостью до изменения» должна быть равна сумме затрат на модернизацию/ремонт и использованные материалы, т.е. сумме Приходной накладной. Счета, указываемые в данном документе:
- Счет затрат - как в документе принятия ОС к учету
- Счет переоценки - 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат))
После закрытия месяца смотрим результат модернизации в Оборотно-сальдовой ведомости.
Ремонт/модернизация силами организации
Для отражения модернизации/ремонта имущества внутренним исполнителем (сотрудником компании) необходимо следовать следующей инструкции.
В меню «Закупки», далее «Номенклатура» завести номенклатуру затраченных расходников с типом «Запас» - счет учета запасов 08 (Прочее имущество) и счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество). А также номенклатуру ремонта/модернизации основных средств с типом «Операция» и счетом учета затрат - 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)).
В блоке «Закупки» создать документ «Приходная накладная» на материалы, приобретённые для ремонта/модернизации. При этом счета учета данных материалов будут следующие:
- счет учета запасов - 08 (Прочее имущество)
- счет учета затрат 20 (Незавершенное производство) со счетом закрытия 01 (Имущество)
В меню «Производство» создать документ «Сдельный наряд» с операцией ремонта/модернизации имущества.
В меню «Склад», далее «Списания» создать документ списания на счет 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат)) на использованные материалы, указанные в Приходной накладной.
В меню «Компания», далее «Документы по имуществу» создать документ «Изменение параметров». При выборе имущества в поле «Стоимость до изменения» текущая стоимость заполнится автоматически. Необходимо указать новую стоимость имущества в поле «Стоимость». При этом разница между «Стоимостью» и «Стоимостью до изменения» должна быть равна сумме затрат на модернизацию/ремонт и использованные материалы, т.е. сумме Приходной накладной. Счета, указываемые в данном документе:
- Счет затрат - как в документе принятия ОС к учету
- Счет переоценки - 91 (Прочие расходы (распределяемые на финансовый результат))
Если есть вопросы по настройке и работе в 1С:УНФ, обращайтесь к нашим специалистам:
+7 495 989-11-86