Найти тему
Cветлана Ковалева

Контент-маркетолог: инструкция по применению (Часть 1)

Оглавление

Я общалась с некоторыми digital-агентствами и сервисами, которые решили заняться контент-маркетингом для продвижения себя любимых, и ищут копирайтера на бирже. Так они называют человека, который будет через тексты доносить их экспертность. По моему опыту, высока вероятность, что при традиционной схеме взаимодействия (даже простого создания контент-плана), экспертность донести не получится. Расплескают по пути, пустая это затея. И вот, почему я так думаю.

Что я имею в виду под традиционной схемой

То, как это представляет себе заказчик:

  • Мы накидаем копирайтеру мясо: кейсы или методики;
  • Копирайтер как мастер слова будет превращать мясо, которые мы, неумёхи, набросали, в интересный текст.

Как происходит на самом деле

Возьмем копирайтера, который не разбирается в digital, а работает на потоке: пишет на любые темы, рерайтит, вычитывает, убирает воду и берет за это 300 рублей за 1000 знаков. Такой копирайтер открывает "мясо", которое получил от заказчика и видит его так: "мы пилили-пилили проект по (набор аббревиатур типа SMM, SEO, SERM) для заказчиков (набор непонятных должностей) и получили снижение/рост (снова какие-то аббревиатуры типа CPC, CPO, CPA, ROI)

В результате копирайтер не может сделать текст хорошим, потому что:

  1. Не знает, хорошо это или плохо (что-то снизили или повысили).
  2. Не знает, как сделать текст интересным читателю - тоже, ведь боли читателя неведомы (как и сам читатель), и как в них попасть с помощью этой диковинной digital хрени - непонятно.
  3. Можно было бы подключить сторителлинг как беспроигрышный вариант удержания внимания читателя, но разобраться, кто злодей, кто герой, в чем перипетии невозможно, продираясь через термины.
  4. Не может найти в кейсе пустоты, в которые ткнет носом в комментариях внимательный специалист ("что-то у вас цифры не сходятся, как вы ROI считали?").

Что он делает:

  1. Убирает воду (явные повторы и отвлечения).
  2. Убирает канцелярит, если смог отличить его от профессионального сленга.
  3. А если не смог, то оставил как есть - ведь им, профессионалам виднее, как это называть. Вроде рука и тянется описать по-человечески, но вдруг тогда уберешь все умные слова и покажешься дураком.

Что получается на выходе:

  1. Текст-методичка, который непонятно зачем читать, ведь в начале аудитории не показали, какие проблемы решит этот текст.
  2. Приторные кейсы, в которых агентство такое крутое, аж скулы сводит от сахара.
  3. Несхождения в деталях кейса, которые не заметили автор и копирайтер, зато сразу же найдут читатели (на некоторых сайтах, в том числе на VC.ru, кажется, они круглосуточно дежурят, чтобы ткнуть вас носом). Даже если вы врали в кейсе, несостыковки можно найти, достаточно не слишком последовательно рассказывать и опускать важные детали.
  4. Такой текст никому не нужен - площадки не берут, клиенты не верят.
  5. Даже если текст получился "ничего", охват получается слишком узким - некому дистрибуцировать контент.

Что делать?

Строить систему распространения экспертного контента. Система предполагает, что перед тем, как начать писать, вы:

  1. Поняли, в чем ваша экспертиза и специализация;
  2. Изучили ЦА и ее боли;
  3. Построили путь клиента и цель коммуникации на каждом этапе;
  4. Только после этого начали формулировать темы контента.

Вывод

Берите контент-маркетолога, который достаточно хорошо разбирается в теме и очень хорошо разбирается в вашем продукте.

Если вы приняли решение нанять контент-маркетолога в штат — в следующем посте расскажу, что он должен делать. А если пока не можете/не хотите его нанимать, попробуйте сами начать работу над системой. Первым шагом станет формулировка экспертности.

Скачайте тетрадь с вопросами, ответив на которые вы поймете, в чем ваша сила.