Внедрение искусственного интеллекта, машинного обучения и блокчейн-технологий в грузоперевозки, набравшее популярность у российских компаний в 2023, по мнению аналитиков продолжится и в этом году.
В третьем квартале 2023 обороты транспортных компаний увеличились на 13%, а количество новых зарегистрированных грузоперевозчиков превысило количество ликвидированных компаний почти в 2 раза. Почти все ведущие игроки на рынке связывают эту тенденцию с цифровизацией индустрии, добавляя, что скорости развития цифровых инструментов зависят темпы развития сферы.
Для логистических компаний преимущество от внедрения инноваций заключается в снижении себестоимости отправки груза примерно на 7-10% и сокращении времени отправки груза на 15-20%, что в перспективе должно сильно повысить эффективность грузоперевозок в целом.
Еще в декабре 2021 правительство РФ утвердило стратегию цифровой информации транспортной отрасли до 2023. За период с 2021 по 2023 Минтранс принял ряд законопроектов о цифровой трансформации транспортного комплекса.
Искусственный интеллект стал одним из приоритетных направлений для внедрения. По разным оценкам, сегодня уже более 52% компаний используют ИИ в своей деятельности.
Также крупные компании реализуют управление цепочками поставок, цифровую идентификацию и платежи с использованием блокчейна. Одним из главных его преимуществ является повышенная безопасность, что всегда пользовалось высоким спросом в логистической отрасли.
С продолжением курса на развитие в 2024, ожидается, что в ближайшие 3-5 лет произойдет глобальная трансформация в промышленности, что значительно увеличит эффективность цепи поставок как внутри России, так и на внешних перевозках. Стоит смотреть не только на рост, но и скорость трансформации в логистической отрасли. Самые быстрые толчки в трансформации получили внедрение электронного документооборота и цифровые очереди на погранпостах.
Цифровизация логистики: российский кейс
1 минута
5 прочтений
18 апреля