Найти тему
Днд хочет жить

Dungeons & Dragons Лор "Врата Балдура (Baldur’s Gate): Верхний Город

Оглавление

Верхний Город

Обитель патриарской аристократии Врат Балдура - место красивое и роскошное. Величественные статуи стоят возле старинных особняков, высококлассных театров и магазинов, а садики с каменной изгородью разбросаны тут и там, как скрытые жемчужины. Вдоль улиц растут деревья и благоухают цветы, перекрывая зловоние, тянущийся из бедных районов пониже. Шёлк и бархат, золотая вышивка и меха, хрустально чистые алмазы и сверкающие жемчужины всё это привычное зрелище в Верхнем городе, а в других частях Врата Балдура обычно встречаются лишь дешёвые подделки.

Всё в Верхнем городе выдаёт знатность и богатство. Магические огни освещают тщательно подмётанные улицы, некоторые даже заколдованы, чтобы не пускать сюда речной туман. Большинство главных храмов находится в этой части города, давая понять, что и церковь предпочитает состоятельную элиту, а не прихожан с пустыми карманами. Лучшие лавки с изысканным вином, ювелирные лавки и ателье сосредоточены в Верхнем городе, где Стража проводит ежевечерние ритуал изгнание посторонних, сохраняя ауру элитарности. Те, у кого нет выданного Стражей жетона или приглашения от патриара, на закате должны выметаться, и никаких исключений!

Обитателям Верхнего города приходится выглядеть шикарно И поддерживать фасады особняков в идеальном состоянии, порой за счёт полной разрухи внутри. Признаться в бедности здесь - значит признаться в позорном провале.

Невыносимый снобизм патриаров вызывает ответное презрение у обитателей Нижнего и Внешнего Городов, которые видят, как у них перед носом наслаждаются шикарной жизнью, но сами не могут даже попробовать её на вкус. Стража безжалостно отгоняет попрошаек и недовольных от ворот, за вход в которые нужно платить пошлину - всем, кроме местных жителей, их спутников и обладателей жетонов стражи. Это не позволяет беднякам даже войти в район. В свою очередь, патриарх, оказавшийся ночью за пределами Верхнего города, рискует как минимум быть ограбленным или избитым.

Ворота

Верхний город окружает Старая стена, построеная по приказу Балдурана столетие назад. В ней шесть ворот через которые текут товары и посетители. Чтобы войти в Верхний город, надо или быть патриаром, или иметь приглашение от патриара, или носить его ливрею, или показать жетон, который Стража выдаёт жителям Верхнего города и постояльцам его немногочисленных гостиниц, или заплатить пошлину. Жетоны и пошлины принимают только у ворот Цитадели, ворот Балдура и ворот Чёрного дракона, остальные ворота предназначены только для патриаров, их слуг и гостей.

Ворота цитадели. Единственный вход в крепость Стража находится в стене между ней и Верхним городом. Стража держит небольшой отряд конницы, официально для обороны города и разгона толпы, но по факту для парада, почётных эскортов и прочих церемониальных функций. Поэтому в Цитадели находится единственная конюшня в городских стенах.

Ворота Чёрного Дракона. Ворота Чёрного Дракона выходят на дорогу, ведущую на север в далекий Вотердип, и названы в честь головы дракона, которую сразивший его рыцарь некогда прибил над входом. Та голова дракона не сохранилась, но её каменная копия скалится с арки ворот. По местной легенде, в случае осады каменная голова магически обольёт кислотой нападающих.

Патриарские ворота. Это общее название для четырёх ворот - Гонда, Хипсайда, Усадебных и Морских. Они поменьше и обычно недоступны для простого люда. Их построили уже после стен Нижнего города для того, чтобы дать патриарам удобный доступ из дома к своим предприятиям и обратно. Их содержание оплачивают патриары в частном порядке, так что они служат демонстрацией личного успеха, а потому лучше украшенные и тщательнее охраняются, чем общественные. Официально через них нельзя пройти не имея патриарской ливреи или письма с разрешением, но ходят слухи, что главари Гильдии и опытные слуги из свиты некоторых патриаров знают, каких именно стражников можно подкупить. В любом случае явные двойные стандарты, связанные с этими воротами, вечно раздражает жителей Нижнего города. Они не могут пользоваться воротами у себя в районе, и приходится делать крюк через общественные.

Районы

Большинство чужаков замечает на улицах Верхнего города лишь кричащую роскошь, но его жители весьма различаются по стилю жизни и статусу. Богатство и вкус, а также расположение делят Верхней город на несколько непохожих районов.

-2

Простор. Это главный рынок и общественное пространство Врат Балдура, где каждый день с рассветом торговцы ставят прилавки и выкладывают товары. Уличным музыкантом и шумным артистом запрещено тут появляться, а те купцы, кто не живёт в Верхнем городе, каждый вечер обязан свернуть лавочку и убраться. Днём Простор кипит жизнью, а по вечерам пустеет за исключением выходных и масштабных праздников.

Улица цитадели. Над северной частью Верхнего города нависает Цитадель Стражи, где стражники проводят тренировки. Там есть казармы, конюшни несколько тюремных камер. Помимо Цитадели в районе хватает лавок и сравнительно скромных, но всё равно впечатляющих домов тех немногих жителей верхнего города, кто не относится к патриарам.

Усадебный район. Самые роскошные дворцы стоят в западной части Верхнего города. Тут живёт большинство пэров парламента, а также старые гордые семейства, чьи корни уходят во времена Балдурана. Многие из этих изящных домов украшают ступенчатые сады, дворы с фонтанами и личные оранжереи.

Храмы . Грандиозные соборы и церкви высится на фоне неба в этом центральном районе, самый знаменитый из них - Высокий дом чудес Гонда. Священники в церемониальных одеждах и прихожане, одеты как на парад часто появляются в этой части города. скромные просители тут редки, но попадаются и те, кто приходит сюда ежедневно, тратя всё на пошлину ради капли надежды.

Старая Стена

Изначальная стена, построена во времена Балдурана, окружает Верхний город и отделяет его от Нижнего, а также занимает важное место в истории города и воображении горожан. Это памятник прошлого, отмечавший первые границы города, - и реальное воплощение границы между патриарами и простыми горожанами, что важнее в повседневной жизни. Сарая стена - символ того, что балдурцы любят и ненавидят в своём городе.

Большая часть Старой стены была перестроена после разрушительных мятежей прошлого и укреплялась в каждые последующие неспокойные времена, пережитые Вратами Балдура. Каждое предложение об обновлении стены вызывает конфликт между инженерами Гонда, продвигающими новые строительные технологии и материалы, и патриарами и консерваторами , желающими сохранить историческую архитектуру. Тем временем контрабандисты и агенты Гильдии подкупают строительные бригады, исправляют чертежи и всячески стремятся, чтобы реновация не затронула их тайные тоннели, а то и добиваются, чтобы строители создали новые.

Старая стена уверенно и гордо пережила столетия подобного ремонта, но всё же время её не пощадило. По правде говоря, в ней полно тайных лазов - или, что чаще, они проходят под ней. Тайны этих ходов тщательно охраняются, и пользуются ими лишь изредка, ибо при частом использовании слишком велик риск, что ход заметят. Так или иначе, если Старая стена подвергнется серьёзному испытанию, её защитники обнаружат, что она не так уж и непроницаема.

Особняки патриаров

Грандиозные дома патриаров служат им поводом для гордости и центром высшего света. Особняк является доказательством, что семейство пустило корни во Вратах Балдура, ещё когда воздвигли в стену, и что род этот оставался процветающим и не прерывался с тех пор. Даже когда изредка особняки патриаров переходят в чужие руки, новый владельцы идут на всё, чтобы доказать - или подделать - какую-нибудь связь с родом предшественника.

Особняки большинства патриаров - это городские дома, а не отдельные усадьбы. Верхний Город всегда был стеснён крепостными стенами, и даже богатейшим семейством приходилось ограничиваться небольшими участками. Так что при патриарских особняках обычно есть лишь маленькие сады, организованные вертикально: плодовые деревья, розы и глицинии, растущие на шпалерах, и плющ, увивающий стены дома.

Поскольку у особняков давняя история и небольшая площадь, они по большей части завалены семейными реликвиями и сокровищами, накопленными за долгие поколения. Но бывает, что роскошь здание скрывают упадок внутри. Особняки дорого ремонтировать, а династии имеют свойство иссекать. Ни один патриар не признается, что ему не хватает денег, но кое-кто из них мечтает породниться с богатыми чужаками, которые влили бы в увядающий род свои капиталы и энергию.

Места Верхнего города

Башня Рамазита

Шестиэтажную цилиндрическую башню из красного кирпича, похожую на пагоду, одни считают уникальной достопримечательностью, а другие — позором города. Её построил почти сто лет назад эксцентричный вол­шебник Рамазит, который приплыл из далёкого Дарпара и прославился огромными знаниями глубин и столь же огромными богатствами. Впрочем, Рамазит не был изве­стен ни как умелый мореход, ни как умелый маг до того, как заработал себе на эту башню, а корни его успеха остаются тайной. Вскоре после завершения башни Рамазит умер при подозрительных обстоятельствах. Кое-кто погова­ривает, что конец он встретил после того, как неудачно пошалил с нимфой, но самые упорные слухи гласят. Что его смерть связана именно с неожиданным успехом. По одной версии, нимфа отомстила за некое ужасное преступление против её народа, на которое Рамазит пошёл ради обретения силы. По другой, сама его душа была частью сделки. Так или иначе башня Рамазита пу­стовала много десятилетий, и лишь несколько лет назад её приобрёл Лорроакан, молодой и вспыльчивый маг, который известен дорогими покупками и вечной нехват­кой денег. Лорроакан родом из города Аткатла на юге, и ходят слухи, что он — изгнанный с позором Волшеб­ник в Капюшоне, а то и беглец из могущественного дома Селемчант из Амна. Лорроакан за­рабатывает тем, что зачаровывает одежду от влаги и пле­сени, — практичное, но скромное занятие, судя по ко­торому его магическое мастерство невелико. Видимо, поэтому он не открыл верхние этажи башни и работает только на первом и небольшой части второго этажа. Вечная нехватка денег заставила Лорроакана искать тех, кто готов отправиться на давно закрытую вершину башни Рамазита, чтобы раскрыть тайну, как разбогател покойный волшебник. Его, похоже, не волнует, что та самая тайна принесла Рамазиту безвременную кончину, а сам Лорроакан ничуть не сильнее его как маг.

Вилла Вантампуров

Герцогиня Вантампур не выносит светские сплетни, ко­торые в Усадебном районе повсюду. Так что её поместье располагается в районе Храмов в Верхнем Городе — как можно дальше от прочих патриаров, но при этом всё же у них на виду.

Высокий Дом Чудес

Эта просторная мастерская — центр религии Гонда во Вратах Балдура. Каждый день наковальни и верстаки, наполняющие Высокий Дом Чудес, звенят от молотков и пил. Под наблюдением дотошного верховного ремес­ленника Андара Бича изобретатели работают плечом к плечу со священниками, послушниками и мастерами всех ре­мёсел. Поскольку творения этой мастерской — в основ­ном экспериментальные прототипы, их не показывают широкой публике.

Храм Гонда процветает во Вратах Балдура неслучайно. Конечно, на Побережье Мечей есть и более развитые и об­разованные города, но мало где ещё приверженцы Гонда могут рассчитывать на такие редкие ресурсы и минимум придирок от властей. Городу нужны изобретения, и ему нет дела, этично ли они созданы и как вообще появились. Ходят слухи, что у Высокого Дома Чудес есть секретный испытательный полигон в городе или за городом.

Естественно, священники Гонда предоставляют лече­ние и прочие магические услуги любому, кто заплатит. Но они бывают так увлечены своими проектами, что неохотно отвлекаются на кого-то, кроме обладателей самых необычных ран и недугов.

Высокий Зал

Это центр почти всей деятельности правительства во Вратах Балдура. Тут собираются Парламент Пэров и Совет Четырёх, а у каждого из четырёх герцогов тут есть роскошный кабинет и тайные комнаты для пере­говоров. Суды над преступниками, учёт налогов и за­седания профессиональных гильдий также проводятся в Высоком Зале.

На большинстве уголовных дел председательствует до­веренный судья, назначенный одним из четырёх герцогов. Большинство дел решается как простые администра­тивные вопросы, от обвинения до приговора проходят считаные минуты. Слова офицера Пламенного Кулака или Стражи достаточно для признания обвиняемого ви­новным, если не появится независимый свидетель или доказательство, вызывающее сомнения. Судье остаётся лишь поставить печать на бумаге, уже подготовленной стражниками. Это, естественно, приводит к немалой кор­рупции, которую усугубляет то, что практически только от судьи зависит, оправдают или признают виновным по­дозреваемого. Подкуп и давление — обычное дело в судах, а честные судьи редки и всех пугают.

Помимо судов, в Высоком Зале находятся библиотеки со всеми местными законами и указами, судебными решениями и прецедентами, записи о праве собствен­ности, хартии гильдий, результаты переписей и родо­словные всех благородных семей и важных простолю­динов. Архивы ведутся с основания города, и порядок в документах поддерживается столетиями. У библиотек нет общего алфавитного указателя, так что рыться в их запутанных и нелогично организованных хранилищах бывает сложно. Большинство просто платит одному из библиотекарей, чтобы тот нашёл, что им нужно.

Наконец, на первом этаже восточного крыла Высокого Зала находится музей истории Врат Балдура и мавзолей, где погребены многие герцоги и герои. Статуи древних знаменитостей, в том числе самого Балдурана, возвыша­ются над гробницами с их пыльными костями, а в случае с Балдураном — над стеклянным гробом, где хранится всё, что осталось от пропавшего основателя города: обрывки его плаща, длинный меч, щит и любимая подзорная труба.

«Далёкие Берега»

Тендай и Кеннен Шоры — семейная пара. Они успешно занимаются импортом сушёного мяса, пряностей, экзотической посуды и народных рецептов из Порт-Ньянзару, где жи­вёт остальное семейство Тендая. Их приправы: смеси из ажгона, кориандра, имбиря, разных видов карри и раз­ноцветной соли — помогли чалтской кухне прижиться на столах патриаров.

Несмотря на такой успех, предприятие Шоров вы­глядит скромным и неприметным. Многие пытались выкупить его у пары, чтобы расширить дело. Но Шоры не собираются продавать компанию, несмотря на пред­ложения многих патриарских семей и анонимных покупателей.

Дом Бормулов

Этот элегантный трёхэтажный особняк из жёлтого гранита и сланца стоит в Усадебном районе, а стены его сада увиты чайными розами. Прошлой весной на празд­ники приехал двоюродный дядюшка и привёз огром­ный багаж. Слуги при его прибытии вели себя странно, но Бормулы списали это на последствия отравления устрицами, от которого многие дома пострадали той весной. Через несколько дней дядюшка уехал, оставив часть своих странных штук. Бормулам негде было хра­нить этот хлам, и они сложили его в семейный склеп под домом. Теперь они лежат там, почти забытые.

А вскоре на жителей трущоб Внешнего Города начал жестоко нападать бесшумный убийца, одетый в дырявый старомодный плащ патриара. Многие замечали этого бледного убийцу, но никому не удавалось ни сразиться с ним, ни проследить до его логова. Он будто растворя­ется в городском тумане после каждого убийства.

Дом Риллинов

Риллины — одна из самых уважаемых патриарских семей во Вратах Балдура, но пару поколений назад они обеднели. Лишь недавно им удалось поправить положе­ние, и за это следует благодарить лично Ивандру Риллин. Она верну­лась во Врата Балдура после долгих лет службы в Пла­менном Кулаке и прочих отрядах наёмников — а ведь эта карьера начиналась как бунт против скучных предков!

Осознав, что её семье нужен долговременный источ­ник дохода, Ивандра открыла фехтовальную школу в гостевом домике, пристроенном к семейному особ­няку. Школа Риллин вот-вот даст первый выпуск уче­ников. Все они тренировались у Ивандры не менее пяти лет и завоевали её уважение своими способностями. Ивандра — суровая учительница, так что это серьёзное достижение и ученики вправе собой гордиться. Она на­деется, что студенты прославят её имя по всему региону и завоюют школе репутацию. Тем временем она продол­жает набирать новых учеников, оставляя тех, кто подаёт надежды, и отвергая прочих. Многие из тех, кто получил отказ, оскорблены и затаили обиду на Ивандру и её дом.

Дом Хьюнов

Могущество Хьюнов прибывает и убывает, подобно луне. Но другие патриарские семейства небезосновательно побаиваются их. У Хьюнов есть серьёзные связи по всему Побережью Мечей, и они могут испортить жизнь любым потенциальным соперникам.

Старая вдова Лютеция Хьюн управляет этим не­большим особняком. У Лютеции есть родня, с которой она не общается, но нет детей, и после её смерти семей­ное гнездо должно достаться той ветви семейства, кото­рую она презирает. Чтобы не допустить этого, она зака­зала библиотекарям Высокого Зала изучить патриарские родословные и найти более достойного наследника.

Дом Эомейнов

Четверо Эомейнов печально известны в Верхнем Городе из-за маскарадов, которые устраивают у себя в особняке. Нисена Эомейн приглашает на балы жителей других частей города, мечтающих улучшить своё положение в обществе, и заманивает их в ловушку. Без жетонов Стражи гости Нисены могут угодить на ночь в казематы Цитадели, а то и что похуже, если их поймают в Верхнем Городе после захода солнца. Из-за этого они не могут уйти и вынуждены позволять хозяйке и её друзьям из­деваться над ними до спасительного рассвета. Пока что Нисена не причиняет вреда своим игрушкам, но её игры становятся всё более дерзкими. Кто-нибудь да постра­дает — это лишь вопрос времени.

Зал Леди

Храм Тиморы во Вратах Балдура сделан из местного жёлтого гранита, крыт черепицей из сланца и совер­шенно не выделяется из окружающей архитектуры. Лишь недавно к строению добавили красивые мозаики, изображающие тех, кто превозмогает неудачу в море.

Помимо проведения религиозных ритуалов, на которые прихожане Тиморы являются лишь по большим празд­никам, храм служит для приёма прошений и крупных пожертвований от тех, кто ищет заступничества храма. По многим причинам балдурцы не особо доверяют Страже, Пламенному Кулаку и Гильдии. Когда им не­обходима помощь влиятельной организации, они часто обращаются к Леди Удаче. Зал Леди всегда готов выслу­шать их просьбы и принять подношения. Обычно помощь оказывают в виде благословений, магических и не очень, но порой жрецов трогает рассказ о крайней несправед­ливости, и они могут попросить старейшин храма о вме­шательстве. Это редко случается, ибо церковь неохотно подвергает риску своё положение и не готова бороться с каждой неправдой, на которую ей укажут. И всё-таки порой жрецы анонимно связываются с искателями при­ключений, которые любят собираться у храма, и по воз­можности платят им за восстановление справедливости.

Зал Чудес

Это величественное здание служит полурелигиозным музеем дивных изобретений, созданных во имя Гонда. Не следует путать его с похожим по названию Высоким Домом Чудес, который служит храмом и мастерской, где разрабатывают прототипы, ещё не готовые к показу на публике. В Зале Чудес же выставляют доведённые до совершенства творения, вдохновлённые Гондом. Тут есть всё, от сейфов, замаскированных под обыч­ную мебель, до таких чудес, как механический оркестр с паровым приводом, паровой «дракон», чей двигатель позволяет переносить огромные тяжести, хитроумные планетарии и навигационные приборы. Под каждым стендом прикреплены таблички, где указано назначение этих диковин, их создатели и страна происхождения, когда это известно.

Ходят упорные слухи, что под Залом Чудес скрыто хра­нилище сокровищ, охраняемое механическими чудови­щами. И это правда: под огромным алтарём Зала Чудес спрятана сложная система нажимных панелей, откры­вающая тайный ход под храм. Пройдя по тайному ходу, можно попасть в ряд хранилищ, охраняемых механи­ческими устройствами. В одних хранятся религиозные реликвии, другие сдают богатым клиентам, желающим спрятать свои сокровища в максимальной безопасности.

Зоркий Щит

Святилище Хельма во Вратах Балдура представляет со­бой небольшую часовню, окружённую крыльями у две­рей и бдительным серебряным оком, выгравированным над входом. На богослужения в церковь часто ходят бойцы Стражи и Пламенного Кулака, телохранители и все прочие, на кого ложится бремя защищать других.

Если Стража или Пламенный Кулак попросит, жрецы Хельма помогают обслуживать стены города и отбивать нападения на его ворота. Хотя Бог Стражей и его веру­ющие исполняют свой долг беспристрастно и не заду­мываются о городской политике, за эту роль их всё же многие презирают во Внешнем Городе.

Жрецы Хельма исцеляют всех, кто готов сделать по­жертвование золотом или оружием. Они поддерживают давнюю традицию бесплатно помогать тем, кто полу­чил тяжкие ранения, защищая других. Так рождаются невероятные байки, которые травят у ворот Зоркого Щита, — суровые забияки и головорезы Гильдии расска­зывают, что якобы получили раны, совершая героиче­ские подвиги.

Пекарня Харбриз

Пекарня славится в районе разноцветными коричными печеньями и сахарными кексами. Эта лавка хорошо зарабатывает на кипучей торговле во Вратах Балдура, предлагая пресыщенным клиентам редкие пряности и широкий ассортимент экзотического чая. Именно здесь патриары собираются посплетничать во второй по­ловине дня, так что Эллин Харбриз, рыжая пышнотелая хозяйка, знает всё обо всех важных событиях в кру­гах общения её клиентов. Любому, кому нужны светские слухи, советуют начать с её пекарни.

Погреба

Под Простором раскинулся лабиринт складов, пивных подвалов и запутанных тоннелей, который называют просто Погребами. Мощёные помещения тут соединены проходами, многие из которых закрыты железными ре­шётками и ржавыми, но крепкими замками. Некоторые тоннели ведут наверх, в здания на уровне улиц, другие выходят на сами улицы через решётки и стоки. Входов и выходов в Погребах не менее двух десятков, но лишь немногие широко известны, а некоторые специально хранят в секрете.

Большинство балдурцев слышало о Погребах как о подпольной пивной и борделе. Ни Стража, ни Пла­менный Кулак не патрулируют Погреба, и порядок тут поддерживает банда громил в масках, называющих себя Погребниками. Благодаря почти полной изоляции от за­кона, в Погребах любят вести дела тёмные личности, которые в противном случае не рискнули бы работать в Верхнем Городе, опасаясь поимки. В их «комнатах развлечения» есть азартные игры, проституция, экзоти­ческие напитки и звериные бои — например, канализа­ционных крыс против пауков размером с собаку. Этим большинство простых горожан, спустившихся в Погреба нюхнуть опасности, и ограничивается.

Но те, кто ищет серьёзных опасностей, тут их найдут. В Погребах есть несколько тайных укреплённых поме­щений для торговли, где с разрешения Гильдии продают оружие, запретную маскировку, поддельные жетоны Стражи, редкие яды и разную контрабанду. Чтобы по­пасть к таким торговцам, требуется разрешение Гильдии или серьёзная взятка Погребникам.

Помимо покупки нелегальных товаров, через Погреба, по слухам, можно попасть почти в любую часть Верхнего Города. Потайные тоннели петляют под многими особ­няками патриаров, банками, заведениями и даже самим Высоким Залом. Ложные стены соединяют их с винными погребами и подвалами. Некоторые стены, по слухам, так тонки, что сквозь них можно подслушать самые тайные планы и скандальные интрижки.

Погребами управляет тощий бородач Хельтур Риббонд по кличке Лента. Из-за ласковых, нарочито вежливых манер и широкой улыбки его испещрённое шрамами лицо кажется ещё более зловещим. Лента никогда не теряет самообладания, даже когда мечет в разбуянившихся посетителей ножи и бутылки с убийственной метко­стью. Все верят, что он главарь или какой-то ещё важный член Гильдии.

Простор

По закону вся торговля должна проводиться или в ли­цензированных заведениях, облагаемых налогом, или на Просторе — крупнейшем общественном простран­стве и рынке города. Каждое утро торговцы стекаются сюда, ставят прилавки и принимают поставки от неболь­шой армии разносчиков. С каждым закатом торговцы грузят непроданные товары в телеги или платят астроно­мические деньги за аренду склада.

А с рассвета до заката Простор представляет собой бур­ный и людный рынок, где гадалки и мошенники сидят рука об руку с торговцами, продающими пряности, рыбу, меха, благовония и все прочие дорогие товары, какие
можно найти на континенте и за его пределами. Несмо­тря на многолюдность.
Простор тщательно охраняется, и Стража зорко высматривает карманников. Уличным музыкантам запрещено тут выступать под страхом круп­ного штрафа и изгнания с рынка, так что на Просторе потише, чем на хаотичных рынках Внешнего Города. Зато тихие артисты вроде кукловодов и фокусников встречаются часто.

Каждое утро Джедрен Хиллер, бейлиф Простора, распределяет прилавки между купцами. Постоянные клиенты и купцы, живущие в Верхнем Городе, получают лучшие места, а менее уважаемые — или не умаслившие Хиллера достойной взяткой — отправляются в наименее людные углы. О продажности бейлифа во Вратах Бал­дура ходят легенды, но купцы не видят другого варианта, кроме как платить, ведь доходы от одного успешного торгового дня покроют эти расходы.

Статуя Минска и Бу. Долгие годы на Просторе стояла одна из лучших достопримечательностей города: Люби­мый Следопыт, статуя могучего воителя в доспехах, кото­рый весело улыбается и держит в руках хомячка. Лишь не­давно выяснилось, что это не статуя, а сам герой, рашемен Минск, и его спутник Бу, «гигантский космический хомяк в миниатюре», подвергшиеся магии окаменения. Когда магию рассеяли, герои освободились и снова отправились в странствия, но Простор лишился части очарования. Купцы громко возмущались, так что пришлось заказать статую Минска и Бу на замену и поставить на постамент, на котором годами стояли реальные герои.

Развёрнутый Свиток

Храм Огмы из белого мрамора с ярко-красной арочной крышей, окаймлённой золотом, выделяется среди окрест­ных зданий. В нём расположен глубокий зеркальный бас­сейн, а крыша над ним построена с учётом акустики так, чтобы слова говорящего были чётко и ясно слышны со­бравшейся публике. Благодаря этому в церкви часто про­водят свадьбы, обряды посвящения и прочие церемонии.

Ходят легенды, что барды и художники, поизучавшие полдня своё отражение в бассейне, раскрывают свой разум воле Огмы и обретают видение, вдохновляющее их следующее творение. Период размышлений может длиться с рассвета до заката, с полуночи до полудня или в любое другое время. Но поскольку Развёрнутый Свиток находится в Верхнем Городе, всех, кроме местных жите­лей, выгоняют с закатом.

«Три Старых Бочонка»

Таверна так названа за вывеску — три связанных вместе бочки, висящих на шесте. В «Три старых бочонка» любят захаживать нынешние и бывшие члены Пламенного Кулака. Тут подают простые и сытные обеды, большой ас­сортимент хорошего, но недорогого вина и пива и не тер­пят дебоширов. Комнаты можно снимать на короткий и долгий срок, а ещё в «Трёх старых бочонках» предостав­ляют услуги прачечной, починки и заточки. Из-за разум­ных цен и гостеприимной атмосферы многие отставные наёмники Пламенного Кулака поселились тут на посто­янной основе. Эти старожилы служат дополнительной охраной, благодаря чему «Три старых бочонка» — одно из самых безопасных мест для гостей Врат Балдура.

Владельцы — трое покрытых бородавками братьев под шестьдесят, которых прозвали Тремя Старыми Жабами. Их зовут Альстан, Бранхём и Клальброт Винтерсайды, все трое нейтральные добрые мужчины, люди, просто­людины. Три Старые Жабы известны тем, что любят вы­слушивать грустные истории. Все повара и слуги в «Трёх старых бочонках» — вдовы и сироты бойцов Пламенного Кулака, и в таверне регулярно собирают средства для се­мей тех, кто покалечился или погиб на службе. Впрочем, доброта братьев не подкреплена проницательностью, так что они часто становятся жертвами мошенников. Пару раз жуликам удавалось увести у них столько денег, что «Три старых бочонка» оказывались на грани разорения. Братьям приходилось просить о помощи, чтобы восста­новить утраченное и не закрывать таверну.

Цитадель Стражи

Стражники Верхнего Города используют Цитадель Стражи как тренировочную базу, казарму и админи­стративный центр. В конюшне содержатся боевые кони Стражи, а в нескольких камерах держат обычных задер­жанных, ожидающих перевода в суд при Высоком Зале или в тюрьму в Морской крепости Балдурана.

Кастеляном Цитадели служит главный констебль и мастер стен Осмурл Хевенек. Он глубоко предан своим констеблям и не переносит городскую политику. Хевенек следит, чтобы в Цитадели была провизия, чтобы казначей честно платил, а сама Цитадель и Старая стена оставались в хорошем состо­янии. Он также наказывает провинившихся бойцов Стражи — к обвинениям в их адрес он относится очень серьёзно и тщательно их расследует. Главный констебль Хевенек не терпит нарушений в своих рядах, но один он не справляется и многого не замечает.

Из Цитадели Стража днём и ночью отправляет регу­лярные патрули по Верхнему Городу и часовых на Старую стену. Многие офицеры Стражи — сами патриары, на­следники целых династий, верой и правдой служивших Вратам Балдура. Большинство стражников сами живут в Верхнем Городе, а потому хорошо знают городских патриаров и без труда распознают самозванцев. Многие стражники общаются с жителями остальных частей го­рода только у ворот, в напряжённой обстановке, из чего рождаются предубеждения.

Поскольку немногие в Страже когда-либо жили за стенами привилегированного района, Стража обычно не замечает тягот повседневной жизни за пределами Верхнего Города. К тем, чьи простонародные манеры выдают «низкое происхождение», стражники относятся с подозрением, а то и с презрением. И хотя большинство офицеров старается, чтобы Стража держалась вежливо со всеми балдурцами, неприязнь к беднякам в Страже глубока. Правда, чаще она проявляется как снисходи­тельность, а не открытая враждебность. При прочих равных Стража скорее поверит на слово патриару или жителю Верхнего Города, а слово жителя Внешнего Города ценится ниже всех прочих.

«Шлем И Плащ»

В этом заведении собирается необычная смесь из состо­ятельных, но не высокомерных патриаров, странствую­щих благородных, знаменитых бардов и амбициозных жителей Нижнего Города, желающих втереться в круги элиты. Здесь обычно нешумно, клиентов обслуживают безупречно и предлагают блюда из лучших ингредиен­тов. Тут жарят кур, а не павлинов или куропаток, а рыба не покрыта типичной для Серой гавани плёнкой.

Заведение состоит из двух зданий, управляемых как одно. «Шлем» — гостиница, над входом в которую на­висает исполинский железный шлем, якобы принадле­жавший огненному великану. «Плащ» слегка поменьше, и над его крыльцом трепещет яркий плащ жрицы Суни. Оба здания украшены экзотическими и не очень тро­феями, оставшимися от приключений, в том числе мра­морным бюстом единорога с бронзовым рогом в глав­ном зале «Шлема». Этот рог клиенты часто потирают на удачу, так что он всегда сияет как новенький.

«Шлем и плащ» давно привлекают идеалистов среди сыновей и дочерей патриарских семейств. Поколениями эти юные романтики, вдохновляясь примером Лурю, зо­вут себя Рыцарями Единорога. Со временем то, что нача­лось как легкомысленная игра, превратилось в серьёзную силу, борющуюся за добро в мире, а некоторые из первых рыцарей добились славы своим героизмом. В наши дни «Шлем и плащ» продолжают оставаться неформальной штаб-квартирой Рыцарей Единорога. Заведением даже управляют два рыцаря в отставке. Ведрен и Халеста. Благодаря этой парочке и клиенты у таверны соответствующие, а бюст единорога служит напоминанием об их молодости.