Найти в Дзене

Какое топливо используется в воздуходувке?

Оглавление

Любое топливное оборудование должно использоваться с осторожностью, и воздуходувка — не исключение. Важно знать, какое топливо требуется для работы, чтобы не повредить инструмент и обеспечить безопасность оператора.

Для всех воздуходувок, оснащённых как двух-, так и четырёхтактными двигателями, требуется смесь из бензина и масла. При этом следует использовать не обычное моторное масло, а специальное, разработанное для смешивания с бензином. Большинство производителей воздуходувок предлагают использовать обычный неэтилированный бензин. Стандартная рекомендация — бензин с октановым числом 87 или выше и с содержанием этанола не более 10%. Бензин без этанола — лучший вариант.

Соотношение бензина и масла

В топливных воздуходувках соотношение бензина и масла, как правило, составляет 40:1. Это означает, что топливная смесь должна содержать около 90 г масла для двухтактного двигателя и 3,6 л бензина. Точное соотношение можно узнать в руководстве пользователя.

Двухтактным двигателям нужно масло в топливной смеси для того, чтобы смазывать двигатель во время работы. Тем не менее, стандартное моторное масло слишком густое — его нельзя использовать в смеси. Вместо этого требуется масло для двух- или четырёхтактного двигателя в зависимости от модели воздуходувки.

Двухтактный или четырёхтактный двигатель

Хотя большинство воздуходувок оснащены двухтактными двигателями, некоторые модели имеют четырёхтактный. Оба типа двигателя требуют смазки, но тип масла и способ его использования отличается.

Двухтактные двигатели — более простой вариант. В них масло смешивается прямо с бензином, потому что в механизме нет отдельной системы циркуляции. Масло и бензин сжигаются в камере сгорания одновременно.

Масло в четырёхтактном двигателе заливается отдельно и не смешивается с бензином напрямую. Четырёхтактные двигатели оснащены отдельным насосом, который обеспечивает движение масла во время работы. После полного цикла масло возвращается в картер для переработки. Хотя его не требуется добавлять при каждом использовании воздуходувки, его нужно время от времени менять, так как со временем оно загрязняется.

Разные типы масла

Масло для 2-тактного двигателя должно быть чище, чем для 4-тактного, так как оно сгорает вместе с бензином. Оно содержит такие добавки, как:

  • Моющие присадки — для удаления нагара из канала сгорания.
  • Противоизносные добавки — для увеличения срока службы движущихся элементов.
  • Биоразлагаемые компоненты.
  • Антиоксиданты.

В маслах для 4-тактного двигателя также есть добавки, но они отличаются, так как это масло не предназначено для сгорания.

Масла для двух- и четырёхтактных двигателей не взаимозаменяемы. Смешивание 4-тактного масла с бензином для использования в 2-тактном двигателе может значительно повредить механизм и уменьшить срок его службы. В свою очередь, 2-тактное масло слишком жидкое для использования в 4-тактном двигателе и не может обеспечить достаточное смазывание.

Как смешивать масло и бензин

Как было упомянуто выше, для воздуходувок с 2-тактным двигателем требуется смешать бензин и масло. Точное соотношение указывается в руководстве пользователя.

Желательно выдерживать точное рекомендуемое соотношение, но безопаснее добавить чуть больше масла. Это не нанесёт вреда двигателю. Недостаточное количество масла, в свою очередь, не сможет обеспечить достаточного смазывания, что приведёт к повреждению механизма.

Для смешивания нужно наполнить канистру обычным неэтилированным бензином. Затем требуется добавить масло и как следует потрясти канистру. После этого смесь можно использовать. Важно перемешать её непосредственно перед заливанием в воздуходувку: если смесь оставить на некоторое время, масло отделится от бензина.

Уход за двигателем и топливом

Если воздуходувку не планируется использовать в ближайшее время, топливный бак лучше опустошить и плотно закрыть. Если надолго оставить топливную смесь в баке, она может стать липкой, что приведёт к проблемам с работой механизма.

Если в канистре осталась лишняя топливная смесь, а использовать воздуходувку в этом сезоне уже не планируется, от смеси лучше избавиться. Оборудованию требуется максимально свежее топливо. Это обеспечит длительный срок службы.

FAQ

Что будет, если не смешать бензин и масло?

Двигатель не будет смазан, что приведёт к заклиниванию в считанные секунды. Раздастся кошмарный звук, и воздуходувка отключится. После этого её потребуется показать профессионалу и, скорее всего, заменить на новую.

Следует ли использовать бензин без содержания этанола в небольших двигателях?

Бензин, содержащий до 10% этанола, можно использовать в небольших двигателях. Тем не менее, у него есть свои недостатки. В двухтактном двигателе масло остаётся смешанным с бензином, но отделяется от этанола, если его оставить в баке на некоторое время. В результате отделившийся этанол и вода не содержат масла для смазки механизма. Если используется топливо с содержанием этанола, это содержание не должно превышать 10%, а топливную смесь потребуется менять каждые 2-3 недели, чтобы обеспечить максимально эффективную работу.

Подведём итог

В воздуходувках может использоваться обычный неэтилированный бензин, но его требуется смешивать со специальным маслом. Если масла в топливной смеси нет, существует риск повреждения двигателя или снижения срока службы воздуходувки.

Для двухтактного двигателя потребуется специальное масло, которое смешивается прямо с бензином. Для четырёхтактного нужно масло, которое добавляется отдельно от бензина.

Какое бы топливо ни выбрал пользователь, важно убедиться, что оно максимально свежее при каждом запуске двигателя.

Воздуходувки известных брендов

Другие статьи канала