Любое топливное оборудование должно использоваться с осторожностью, и воздуходувка — не исключение. Важно знать, какое топливо требуется для работы, чтобы не повредить инструмент и обеспечить безопасность оператора.
Для всех воздуходувок, оснащённых как двух-, так и четырёхтактными двигателями, требуется смесь из бензина и масла. При этом следует использовать не обычное моторное масло, а специальное, разработанное для смешивания с бензином. Большинство производителей воздуходувок предлагают использовать обычный неэтилированный бензин. Стандартная рекомендация — бензин с октановым числом 87 или выше и с содержанием этанола не более 10%. Бензин без этанола — лучший вариант.
Соотношение бензина и масла
В топливных воздуходувках соотношение бензина и масла, как правило, составляет 40:1. Это означает, что топливная смесь должна содержать около 90 г масла для двухтактного двигателя и 3,6 л бензина. Точное соотношение можно узнать в руководстве пользователя.
Двухтактным двигателям нужно масло в топливной смеси для того, чтобы смазывать двигатель во время работы. Тем не менее, стандартное моторное масло слишком густое — его нельзя использовать в смеси. Вместо этого требуется масло для двух- или четырёхтактного двигателя в зависимости от модели воздуходувки.
Двухтактный или четырёхтактный двигатель
Хотя большинство воздуходувок оснащены двухтактными двигателями, некоторые модели имеют четырёхтактный. Оба типа двигателя требуют смазки, но тип масла и способ его использования отличается.
Двухтактные двигатели — более простой вариант. В них масло смешивается прямо с бензином, потому что в механизме нет отдельной системы циркуляции. Масло и бензин сжигаются в камере сгорания одновременно.
Масло в четырёхтактном двигателе заливается отдельно и не смешивается с бензином напрямую. Четырёхтактные двигатели оснащены отдельным насосом, который обеспечивает движение масла во время работы. После полного цикла масло возвращается в картер для переработки. Хотя его не требуется добавлять при каждом использовании воздуходувки, его нужно время от времени менять, так как со временем оно загрязняется.
Разные типы масла
Масло для 2-тактного двигателя должно быть чище, чем для 4-тактного, так как оно сгорает вместе с бензином. Оно содержит такие добавки, как:
- Моющие присадки — для удаления нагара из канала сгорания.
- Противоизносные добавки — для увеличения срока службы движущихся элементов.
- Биоразлагаемые компоненты.
- Антиоксиданты.
В маслах для 4-тактного двигателя также есть добавки, но они отличаются, так как это масло не предназначено для сгорания.
Масла для двух- и четырёхтактных двигателей не взаимозаменяемы. Смешивание 4-тактного масла с бензином для использования в 2-тактном двигателе может значительно повредить механизм и уменьшить срок его службы. В свою очередь, 2-тактное масло слишком жидкое для использования в 4-тактном двигателе и не может обеспечить достаточное смазывание.
Как смешивать масло и бензин
Как было упомянуто выше, для воздуходувок с 2-тактным двигателем требуется смешать бензин и масло. Точное соотношение указывается в руководстве пользователя.
Желательно выдерживать точное рекомендуемое соотношение, но безопаснее добавить чуть больше масла. Это не нанесёт вреда двигателю. Недостаточное количество масла, в свою очередь, не сможет обеспечить достаточного смазывания, что приведёт к повреждению механизма.
Для смешивания нужно наполнить канистру обычным неэтилированным бензином. Затем требуется добавить масло и как следует потрясти канистру. После этого смесь можно использовать. Важно перемешать её непосредственно перед заливанием в воздуходувку: если смесь оставить на некоторое время, масло отделится от бензина.
Уход за двигателем и топливом
Если воздуходувку не планируется использовать в ближайшее время, топливный бак лучше опустошить и плотно закрыть. Если надолго оставить топливную смесь в баке, она может стать липкой, что приведёт к проблемам с работой механизма.
Если в канистре осталась лишняя топливная смесь, а использовать воздуходувку в этом сезоне уже не планируется, от смеси лучше избавиться. Оборудованию требуется максимально свежее топливо. Это обеспечит длительный срок службы.
FAQ
Что будет, если не смешать бензин и масло?
Двигатель не будет смазан, что приведёт к заклиниванию в считанные секунды. Раздастся кошмарный звук, и воздуходувка отключится. После этого её потребуется показать профессионалу и, скорее всего, заменить на новую.
Следует ли использовать бензин без содержания этанола в небольших двигателях?
Бензин, содержащий до 10% этанола, можно использовать в небольших двигателях. Тем не менее, у него есть свои недостатки. В двухтактном двигателе масло остаётся смешанным с бензином, но отделяется от этанола, если его оставить в баке на некоторое время. В результате отделившийся этанол и вода не содержат масла для смазки механизма. Если используется топливо с содержанием этанола, это содержание не должно превышать 10%, а топливную смесь потребуется менять каждые 2-3 недели, чтобы обеспечить максимально эффективную работу.
Подведём итог
В воздуходувках может использоваться обычный неэтилированный бензин, но его требуется смешивать со специальным маслом. Если масла в топливной смеси нет, существует риск повреждения двигателя или снижения срока службы воздуходувки.
Для двухтактного двигателя потребуется специальное масло, которое смешивается прямо с бензином. Для четырёхтактного нужно масло, которое добавляется отдельно от бензина.
Какое бы топливо ни выбрал пользователь, важно убедиться, что оно максимально свежее при каждом запуске двигателя.
Воздуходувки известных брендов
- Elitech (Элитек) >> https://elitech-line.ru/catalog/vozduhoduvki/
- Makita (Макита) >> https://makita-line.ru/catalog/vozdukhoduvki/
- Stanley (Стэнли) https://dewalt.line-tools.ru/catalog/vozduhoduvki-stanley/
- AEG (АЕГ) >> https://aeg-line.ru/catalog/vozdukhoduvki/
- Ryobi (Риоби) >> https://aeg-line.ru/catalog/vozduhoduvki-ryobi/
- Metabo (Метабо) >> https://metabo-line.ru/catalog/vozdukhoduvki/
- Все воздуходувки для заказа юр.лицами >> https://b2b.line-tools.ru/catalog/sadovaya-tekhnika/vozdukhoduvki/