Найти в Дзене

Психологическая готовность к школе. Как родителям эффективно подготовить ребенка к первому классу?

 1 Важно, чтобы у ребенка был разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми как взрослыми, так и детьми до того, как он пойдет в школу. Предоставьте ему возможность закрепить навык установления новых контактов, например, в поликлинике, на детской площадке или в магазине.  2 Необходимо научить ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. Подготовьте его к возможности получить негативные оценки за свою работу в школе. Следует помнить, что важно, чтобы дома малыш получал как похвалу, так и порицание, чтобы он понимал, что критика касается его действий, а не личности в целом. Обладание устойчивой положительной самооценкой поможет ребенку не воспринимать обратную связь от учителя как что-то личное, а стимулировать его к улучшениям.  3 Необходимые навыки для ребенка - умение выражать свои потребности словами. Домашние члены семьи могут понимать его без слов, но так же важно, чтобы ребенок умел общаться в учебном и общественном окружении, где нужно ясно и адекватно сообщать о своих

 1 Важно, чтобы у ребенка был разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми как взрослыми, так и детьми до того, как он пойдет в школу. Предоставьте ему возможность закрепить навык установления новых контактов, например, в поликлинике, на детской площадке или в магазине.

 2 Необходимо научить ребенка не теряться, когда его критикуют или дразнят. Подготовьте его к возможности получить негативные оценки за свою работу в школе. Следует помнить, что важно, чтобы дома малыш получал как похвалу, так и порицание, чтобы он понимал, что критика касается его действий, а не личности в целом. Обладание устойчивой положительной самооценкой поможет ребенку не воспринимать обратную связь от учителя как что-то личное, а стимулировать его к улучшениям.

 3 Необходимые навыки для ребенка - умение выражать свои потребности словами. Домашние члены семьи могут понимать его без слов, но так же важно, чтобы ребенок умел общаться в учебном и общественном окружении, где нужно ясно и адекватно сообщать о своих желаниях. 

 4 Заранее наблюдайте за реакцией ребенка в игровых ситуациях с элементами соперничества и конкуренции, чтобы понять, как он реагирует на успех других и на свои неудачи.

 5 Стремитесь к тому, чтобы ребенок развивал навык самостоятельной работы и не ожидал постоянного внимания и одобрения от взрослых. На уроке важно понимать, что учитель не всегда может уделить равное внимание всем. Поэтому поощряйте ребенка за готовый результат, а не за каждый шаг в работе. 

 6 Обучайте малыша сидеть спокойно и работать в течение определенного времени, включая в его распорядок разнообразные занятия, в том числе и подвижные игры. Это особенно важно для активных и подвижных детей. Постепенно они привыкнут к тому, что активность и движение допустимы только в определенное "шумное" время, что поможет им легче адаптироваться в школьной среде. 

 7 Научите ребенка элементарным навыкам работы на уроке, таким как правильное держание карандаша, ориентирование на странице тетради или книги, внимательное слушание инструкций и их выполнение. С первых дней в школе ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если он заранее овладеет этими навыками.

 8 Помните, что при поступлении в школу ребенок не обязан уметь читать, писать или считать, но важно, чтобы он начал это новое важное время в своей жизни с уверенности в своих возможностях, а не с чувством неполноценности перед другими детьми.

Если ребенок быстро устает, с большой неохотой общается со сверстниками или имеет проблемы с поведением, посетите специалиста - в первую очередь невролога, затем нейропсихолога. Они проведут необходимую диагностику и помогут вашему ребенку с трудностями. Не откладывайте такие походы к специалистам, можно упустить сенситивные периоды.

#дети #школа #первоклассник #психолог #нейропсихолог #логопед