Найти в Дзене
Тимбермаш

Большой обзор SANY BHL95

Экскаватор –погрузчик SANY BHL 95 стал поставляться в Россию с 2023 года и стал одной из самых интересных моделей китайского бренда в сегменте. Чем именно вызван интерес, какие плюсы и минусы есть у машины? И, самое главное, какие отзывы? Подробно разбираемся прямо сейчас. SANY BHL 95 позиционируется как крепкий универсал для выполнения почти любой работы – от копания траншей и погрузки до чистки территории. Здесь вопросов нет: мощности двигателя (119 л.с.) и гидропотока (156 л/сек) достаточно для быстрого отклика и плавной работы с хорошей производительностью. Но, как мы знаем, все дело в деталях – на них и обратим внимание. Переднее рабочее оборудование Надо отметить, что продумано достаточно хорошо. Спереди у SANY BHL 95 челюстной 1-кубовый ковш, в стандартной комплектации поставляемый с двусторонней кромкой. При критическом износе выпиливать или отваривать ничего не надо: достаточно поменять кромку новой стороной, выкрутив болты. При желании можно поставить зубья (есть отверстия дл

Экскаватор –погрузчик SANY BHL 95 стал поставляться в Россию с 2023 года и стал одной из самых интересных моделей китайского бренда в сегменте. Чем именно вызван интерес, какие плюсы и минусы есть у машины? И, самое главное, какие отзывы? Подробно разбираемся прямо сейчас.

SANY BHL 95 позиционируется как крепкий универсал для выполнения почти любой работы – от копания траншей и погрузки до чистки территории. Здесь вопросов нет: мощности двигателя (119 л.с.) и гидропотока (156 л/сек) достаточно для быстрого отклика и плавной работы с хорошей производительностью. Но, как мы знаем, все дело в деталях – на них и обратим внимание.

Переднее рабочее оборудование

Надо отметить, что продумано достаточно хорошо. Спереди у SANY BHL 95 челюстной 1-кубовый ковш, в стандартной комплектации поставляемый с двусторонней кромкой. При критическом износе выпиливать или отваривать ничего не надо: достаточно поменять кромку новой стороной, выкрутив болты. При желании можно поставить зубья (есть отверстия для монтажа).

Сзади ковша рукава высокого давления сразу идут к цилиндрам, а не в трубки, что упрощает их замену, а сами рукава в заводской защитной оплетке. Присутствует защита от повреждения – на случай, если груз просыпается при подъеме. В остальном, все более-менее стандартно, никаких нареканий и опасений не вызывает.

Заднее оборудование

Здесь есть 2 момента, на которые нужно обратить внимание.

1. Телескоп у рукояти внешний. Это большой плюс и удобство при работе ковшом. При внешнем расположении телескопа у вас появляется возможность прижимать содержимое ковша. При внутреннем телескопе это невозможно: грязь и мусор сразу попадут в механизм и приведут к поломке. В копилку надежности нужно добавить и наличие защиты стрелы от контакта с ковшом.

2. Двухпоточная гидролиния в стандартной комплектации. Сразу расширяет функционал машины за счет двойного действия: можно ставить в качестве навески гидромолот, а можно и бур – он будет работать в две стороны.

Что снаружи

Начнем с аккумулятора. Он располагается в отдельном запираемом боксе ниже двери в кабину оператора, а переключатель массы вынесен наружу, на крышку. Крайне спорное решение: весной и осенью при работе с грунтом он точно будет забиваться грязью и заливаться водой. Поэтому нужно сразу что-то придумывать для закрытия.

С колесами тоже не все так однозначно – правда, только с передними. Дело в том, что в стандартной комплектации поставки они приходят высотой 91 см (диаметр 17,5 дюймов). Для сравнения, на хорошо всем знакомом JCB высота передних колес – 100-110 см.

При этом задние колеса стандартные: 28 дюймов. Почему в SANY сделали меньше передние, непонятно: вроде бы машина позиционируется как воплощение опыта от брендов спецтехники, адаптированной к условиям и стандартам России. Видимо, опыт был трудный, поскольку и крылья передних колес отсутствуют тоже. Возможно, дело в обзоре? Но с такими колесами будет сложно на мягкой почве. В общем, непонятно.

Впрочем, обе проблемы находятся в стадии решения: крылья может поставить дилер, а завод – производитель принял к сведению пожелания по поводу размера передних колес. Кстати, нет еще и зеркал: видимо машину не готовили к движению по дорогам общего пользования.

Далее – капот. Первое, что нравится, это угол открытия, подходящий для удобного обслуживания, капот открывается спереди назад. Присутствует удачное решение в виде резиновых защитных бамперов перед радиаторной решеткой, которые смягчат удар от столкновения при погрузке с самосвалом. Защитную решетку можно достать и прочистить: она препятствует попаданию пыли.

Кабина

Отдельное спасибо SANY операторы передают за кресло с подголовником и пневмоподвеской – и это в стандартной поставке. К ней вообще нет вопросов: в ней, например, есть Ride Control (система стабилизации фронтальной стрелы), которая не присутствует ни на одном другом китайском экскаваторе-погрузчике в классе.

Сервопривод на SANY BHL 95 аналогичен гусеничным экскаваторам. На джойстик вынесено управление FNR (вперед, нейтральная, назад), есть слайдер для управления ковшом. С обратной стороны рукоятки джойстика также присутствует включение плавающего режима ковша и кнопка блокировки дифференциала.

Остальной функционал управления в BHL 95 – на современном, хорошем уровне: бортовой компьютер с мониторингом данных, снижение оборотов двигателя при неиспользовании органов управления более 15 секунд. Переключение передач продублировано на ручной переключатель у руля. И все это в стандартной комплектации.

Вопросы вызывает только малое количество места для хранения вещей. С другой стороны, жалоб на тесноту именно в процессе работы не поступало.

И что в итоге?

SANY BHL 95 – достойная машина. Несмотря на еще не слишком большой срок ее работы в России (с 23 года) отзывы по ней преимущественно хорошие. Тем более, что модель доступна по стоимости.

-4

Плюсы

· Мощность и производительность

· Широкий функционал – реальный универсал для решения почти всех задач

· Узлы и агрегаты от ведущих мировых производителей – ZF, Kawasaki, Cummins

· Функциональное и легкое управление

· Внешний телескоп

· Доступность по цене

Минусы

· Маленькие передние колеса (91 см высотой)

· На передних колесах нет крыльев

· Нет зеркал заднего вида на кабине

· Скромная маневренность

· Загадочное решение по выносу переключателя массы в зону загрязнения

Отзывы

· «Воздушный фильтр можно будет вытащить без проблем, в стрелу не упрется»

· «Джойстики в базе-кайф, переключение со второй на первую на джойстике-маст хэв»

· «Внешний телескоп всегда относил к плюсам, какой нибудь камень, или пень прижать и погрузить в самосвал, на внутреннем даже не пытайтесь»

· «Копать удобно, за счёт массы 9200кг гребёт как бульдозер, гидравлика шустрая»

Источник – тематические форумы, группы VK

Мы рассказали все, что знали сами и даже немного больше. Брать или нет – уже ваше решение.