Что мы знаем о Моцарте? Всё и ничего! Мы знаем его биографию, впрочем, местами мифологизированную. Мы знаем его произведения. Их много! Так много, что знаем далеко не все. Но мы никогда не сможем постичь, как он мог сочинять такую музыку. Его творения комплиментарны для любого уха. Их можно слушать всегда и везде. И всегда будет приятно для души и сердца. Он узнаваем с первых нот. Эта его "менуэтность" (не знаю, есть ли такой термин), как визитная карточка времени и места. Хотя есть моменты когда раннего Бетховена или Гайдна, закрыв глаза можно принять за Моцарта. Но это конечно, лишь мне, дилетанту с медвежьим слухом. И то, мне так казалось лишь в юности, когда я был не весьма искушен в "музы́ке славной".
Переслушивая его симфонии одну за другой, ты выделяешь для себя что-то особенное, но смущаешься тем, что выделить это очень непросто, ибо у Моцарта всё особенное. В какой-то момент наиболее известная его симфония казалась мне, как многим - это сороковая. Её мелодию знают все. Это было пока я не добрался до 41-й называемой "Юпитер". Почему и кем она так названа никто толком не знает. Вероятно, не самим автором. Но есть мнение, что за свою монументальность и эпичность. Эта музыка, и в самом деле отличается от других симфоний Моцарта. Кажется, что от изящной лёгкости он перешёл к глубокому размышленю. Чайковский назвал "Юпитер" чудом симфонической музыки. Несомненно, так и есть...