Найти тему
DocsInBox

Лояльность клиентов ресторана: как сделать так, чтобы гости выбирали ваше заведение

Оглавление

Любой бизнес в сфере общепита зависит от клиентов, поэтому очень важно делать заведение привлекательным для гостей и строить бренд, с которым хочется взаимодействовать как можно чаще. В статье рассказываем о том, как увеличить лояльность клиентов и повысить посещаемость вашего заведения.

1. Меню и качество блюд

Репутация заведения напрямую зависит от качества продуктов и блюд. Обращайте внимание на мельчайшие детали, чтобы люди оставались довольны посещением ресторана:

  • используйте свежие продукты высокого качества;
  • соблюдайте санитарные нормы и стандарты приготовления;
  • составляйте разнообразное меню на любой вкус;
  • добавьте в меню диетические блюда и указывайте КБЖУ;
  • предлагайте клиентам вегетарианские опции.

Если по какой-то причине вы будете вынуждены снизить себестоимость блюд, постарайтесь уменьшать порции не более чем на 20%, чтобы гости не заметили резкую разницу. Вводите изменения постепенно и сохраняйте уровень доверия посетителей.

2. Обслуживание

Быстрое обслуживание, вежливость, профессионализм, внимательное отношение к гостям — всё это необходимо для создания хорошего впечатления о вашем заведении. Поэтому старайтесь поддерживать высокий уровень сервиса, постоянно обучайте персонал и не забывайте о проверках качества обслуживания. Можете даже воспользоваться услугами тайного гостя, чтобы оценка была объективной.

Конечно, каждому гостю понравится индивидуальный подход. Подумайте, какие персонализированные услуги вы можете внедрить:

  • специальное меню;
  • авторские блюда;
  • индивидуальное обслуживание;
  • возможность выбора музыки;
  • специальные предложения для постоянных гостей и т. п.

3. Программы лояльности

Программа лояльности поможет вам привлекать и удерживать посетителей. В неё могут входить скидки, бонусы, специальные предложения и возможность копить баллы.

Реализовать программу лояльности можно по-разному:

  • Карты лояльности. Электронная или пластиковая карта позволяет клиентам получать баллы за каждую покупку. Посетители смогут воспользоваться баллами, чтобы оплачивать следующие заказы или получать скидки.
  • Мобильное приложение. Приложение открывает широкие возможности для повышения вовлечённости: это уведомления о специальных предложениях, акциях и событиях в ресторане. Кроме того, в приложении гостям будет удобнее бронировать столики, заказывать еду и оплачивать заказы.
  • Онлайн-платформа. Доступ к программе лояльности через веб-сайт для кого-то удобнее, чем установка мобильного приложения. Такие платформы тоже позволяют копить баллы и использовать их для получения скидок.

4. Продвижение

Социальные сети и маркетинг — это необходимая часть любого бизнеса. Активное присутствие в интернете поможет вам сделать бренд узнаваемым и запомниться гостям.

На что нужно обратить внимание:

  • Дизайн. Разработайте единый стиль, который будет использоваться во всех ваших цифровых каналах. Это поможет создать сильный бренд и повысить узнаваемость: определённые цвета или элементы дизайна будут ассоциироваться именно с вашим заведением.
  • Образ заведения. Какой образ вашего заведения сложится у гостей? Будете ли вы восприниматься как модное и молодёжное место? Или ваше заведение запомнится сдержанной элегантностью? Продумайте, как вы будете общаться с аудиторией, и придерживайтесь этого стиля во всех сообщениях, будь то реклама или информация об обновлении меню.
  • Регулярность публикаций. Выкладывайте публикации регулярно, лучше всего — каждый день. Так алгоритмы продвижения будут чаще вас видеть и показывать ваш контент другим людям. Особенно здорово, если вы будете использовать формат коротких видео: есть шанс, что такой контент станет вирусным и сразу охватит большую аудиторию.
  • Удобство бронирования. Обеспечьте вашим гостям возможность легко забронировать столик, просто написав в личные сообщения в аккаунт вашего ресторана. Решите, кто из сотрудников будет заниматься бронированием и как лучше всего реализовать эту систему.
  • Быстрое реагирование. Отвечайте на сообщения и комментарии подписчиков, даже если они содержат только эмодзи. Так вы сможете установить диалог с гостями и общаться с аудиторией на одном языке.

5. Обратная связь от клиентов

Обратная связь от гостей поможет вам лучше понять их потребности и желания. Чтобы собрать отзывы, можно использовать различные инструменты:

  • Личное общение. Попросите сотрудников лично собирать обратную связь у гостей: спрашивать об их впечатлениях и предложениях по улучшению работы заведения.
  • Опросы. Раздавайте (или присылайте онлайн) анкеты после посещения заведения. Спрашивайте гостей о качестве обслуживания, еды и напитков, атмосфере и других аспектах работы ресторана.
  • Социальные сети. Собирайте обратную связь в социальных сетях с помощью опросов. Кроме того, не забывайте регулярно отвечать на комментарии и реагировать на отметки в историях и публикациях — там тоже можно узнать у гостей, что им понравилось и что можно улучшить.
  • Отзывы на сайте. Предоставьте возможность оставлять отзывы на вашем сайте. Это может быть всплывающая форма обратной связи или целый раздел с отзывами.
  • Анализ данных. Используйте инструменты аналитики для отслеживания поведения посетителей. Например, в системе учёта ресторана можно увидеть, какие блюда заказывают чаще, как меняется спрос в зависимости от сезона и т. д. Эти данные помогут улучшить работу заведения и предоставить клиентам то, что они хотят.

Повышайте лояльность клиентов, не тратя время на рутину. С сервисом DocsInBox вы сможете автоматизировать создание алкодеклараций и гашение ВСД, а также проводить инвентаризацию и работать с накладными гораздо быстрее. Оцените удобство системы DocsInBox: оставьте заявку на сайте и лично убедитесь в эффективности сервиса.