Проект "стамбульского договора" о мире с небратьями может лечь в основу нового договора. Президент Белоруссии уверен, что предложение русского лидера рано или поздно найдёт отклик.
Президент России Владимир Путин поддержал предложение президента Белоруссии Александра Лукашенко использовать проект "стамбульского договора" в качестве основы для деэскалации конфликта в Восточной Европе.
Своё предложение Лукашенко высказал в ходе встречи в четверг, 11 апреля. По его мнению, предложение России по прекращению конфликта найдут отклик среди небратьев, прежде всего – у боевиков. Он также подчеркнул, что в Стамбуле стороны серьёзно продвинулись в деле мирного урегулирования, пока "страну У" не "одёрнули" западные хозяева. Однако сегодня "есть всё", чтобы продолжать начатую тогда работу.
"Достать тот документ, который вы когда-то мне показали и передали, положить на стол и двигаться по нему", — предложил Лукашенко, его слова приводятся на сайте Кремля.
"Да, и с ним работать", — согласился Путин.
Кроме того, белорусский лидер указал, что в получившийся в ходе работы в Стамбуле проект договора содержит "приемлемую позицию" для другой стороны, с которой та даже согласилась.
"Они же согласились. Конечно", – вновь подтвердил Путин.
Напомним, вскоре после начала спецоперации стороны конфликта провели несколько встреч, посвящённых мирному договору, в том числе проходивших в Стамбуле. Лидер отечественной делегации Владимир Мединский тогда подчёркивал, что стороны достигли определённого консенсуса по взаимным гарантиям. Однако в мае 2022 года переговорный процесс остановился.
Позднее Владимир Путин заявил, что переговоры прекратили после вмешательства Запада, в то время как "страна У" успела парафинировать соглашение. Русский президент также подчеркнул, что небратья выбросили договор "на свалку истории" сразу после отвода сил из Киевской и Черниговской областей.
В свою очередь лидер делегации другой стороны Давид Арахамия заявлял, что "город К" свернул мирный процесс "по совету" бывшего премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона. Что характерно, сам Джонсон свою роль в срыве переговоров всячески отрицает, называя сообщения об этом "чушью и пропагандой".
Дмитрий Бороздин