Плата за уборку подъездов определяется по факту выполненных работ, но она не может быть выше установленного тарифа, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минском городском жилищном хозяйстве (МГЖХ).
— ЖЭУ как подрядчики и персонально рабочие по комплексной уборке финансово заинтересованы в том, чтобы не было обоснованных жалоб на санитарное состояние вспомогательных помещений жилого дома. Если услуга не оказана или оказана некачественно, не в полном объеме, она не оплачивается. Это отражается на суммах в соответствующей графе в извещениях: многие плательщики видят, что каждый месяц она может быть разной, но не выше предельно допустимого тарифа, — пояснила заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда МГЖХ Анастасия Воробьева.
За работой уборщиков организован многоуровневый контроль. Общий надзор осуществляет мастер участка. Периодически проводят рейды ЖКХ района и МГЖХ. По каждому обращению жителей проводятся проверки.
В объединении не скрывают: есть и нерадивые работники, не все ЖЭУ укомплектованы кадрами. С другой стороны, жители, набирая номер 115 или отправляя запрос на интернет-портал «115.бел», не всегда с пониманием относятся к специфике работы уборщиков. Кто-то из жильцов что-то просыпал, пролил, бросил бумажку или окурок — это уже антисанитария. Но ответственность, за редким исключением, несет не виновник, а обслуживающая организация.