При замене масла опытные водители, с учетом условий эксплуатации автомобиля, нередко сокращают интервал до 8-10 тыс. км. Другие, напротив, сохраняют рекомендуемый производителем пробег до замены 12-15 тыс. км. А что если производить обновление с удлиненным интервалом? Скажется ли это на состоянии двигателя – нужно разобраться.
Длительный межсервисный интервал
О возможности установки длительного межсервисного интервала замены масла свидетельствует практика развитых стран, где такой показатель составляет от 20 до 30 тыс. км.
Но это возможно только с учетом нескольких составляющих:
- Использование высококлассного состава;
- Использование качественного топлива;
- Работа двигателя в щадящем режиме.
Эксплуатация автомобиля в наших реалиях обычно связана с определенными сложностями:
- Качество масла. Многие мировые бренды просто отсутствуют на отечественном рынке. Отечественные аналоги имеют хорошее качество, но производитель не заявляет для своего масла таких интервалов.
- Качество топлива. По содержанию отдельных элементов в бензине или дизеле, отечественный продукт уступает европейскому и американскому топливу. Например, соединения серы при попадании в масло постепенно ухудшает его качество.
- Условия эксплуатации. В большинстве случаев условия эксплуатации вынуждают сокращать интервал замены моторного масла. К примеру, при стоянии автомобиля в пробках, двигатель продолжает работать, а пробег при этом – «нулевой».
Таким образом, длительный пробег в наших условиях недопустим.
Возможные последствия
Производитель закладывает определенные свойства при изготовлении масла. При этом расчет такой – при среднем пробеге 1200-1500 км в месяц, замена произойдет раз в год. Даже если в течение года вы не наездили 10 тыс. км, то масло не потеряет своих качеств.
Но не стоит пытаться растягивать интервал замены очень сильно. В таком случае технический состав значительно густеет и мутнеет, что связано с накоплением в нем побочных продуктов работы двигателя.
Естественно, что в таком случае смазывающая способность жидкости будет утрачена. Кроме того, владелец автомобиля рискует нанести вред двигателю. Ведь в проводных каналах будут образовываться отложения, которые потом будет сложно удалить.
При масляном голодании двигателя также будет наблюдаться повышенный износ рабочих поверхностей. В первую очередь пострадают механизмы двигателя, детали которых смазываются под давлением. Это и кривошипно-шатунный механизм, и механизм газораспределения. В этом случае капитальный ремонт двигателя (если он будет вообще возможен) не заставит себя ждать.
Экономия на своевременной замене масла видится сомнительной по сравнению с затратами на ремонт мотора. Даже если самостоятельная такая операция представляется сложной, цена услуги на сервисе - символическая. Можно найти такую услугу бесплатную, при условии покупки масла и фильтра прямо на специализированном СТО.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!