Найти тему
Правила техники

Влияние компьютерных игр на агрессивность и успеваемость подростков

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.

В развитии компьютерных игр можно выделить несколько этапов:

В 1952 году создана первая логическая компьютерная игра «OXO» - компьютерная реализация «крестиков-ноликов».

1958 год - создан первый симулятор игры в теннис «TennisforTwo». В этой игре два человека управляли подвижными платформами так, чтобы отбивать мячик.

1962 год - создана компьютерная игра «SpaceWar!», представлявшая собой два небольших космических корабля, летавших по экрану и стрелявших друг в друга.

Начало распространения игр:

1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр. В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в 1973 году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производство аркадных автоматов. 1974 год. Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet». Создана игра «SpaSim», в которой до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети на фоне космоса. Приставочный бум. Массовое распространение домашних компьютеров.

1977 год. Поступает в продажу игровая приставка «Atari 2600», благодаря которой популяризация компьютерных и видео игр перешла на новый уровень. В этом же году поступает в продажу первый домашний компьютер «Apple II». Вместе с компьютером, предназначенным для широких масс, значительно распространяются и компьютерные игры. 1978 год. Создана игра «Space Invaders» для игровых автоматов. С появлением этой игры аркадная индустрия вошла в свой золотой век: аркадные автоматы в США и Японии стояли буквально на каждом углу. 1982 год. В продажу поступают домашние компьютеры. Из-за небывало низкой цены они вытесняют игровые приставки.

Но в 1983 году создана приставка, которая в СССР была известна под названием «Dendy». В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум. 6 июня 1984 разработана всемирно известная русская игра «Tetris». Создана игра «Battle City» (более известна как «Танчики»). Этот период характеризуется развитием графики и звука. Примером игры, имевшей полноценную цветную графику и красочный интерфейс, является онлайн-игра «Habitat». В 1992 году создана первая в мире игра в жанре «трёхмерный боевик» (3D-Action) «Wolfenstein 3D». Трёхмерность рассчитывалась с помощью специальных математических формул, отчего плоское изображение на мониторе действительно отдалённо напоминало трёхмерность. Создана первая стратегия в реальном времени «Dune II». Эта игра не ожидала хода игрока, а жила своей жизнью. Позже вышла стратегия «Warcraft». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени. Создана гоночная игра «Need for Speed». Игра стала первым качественным трёхмерным симулятором гонок. Рассвет сетевых и онлайн-игр. 1997 год. Создана первая, по-настоящему успешная и массовая онлайновая ролевая игра - «Ultima Online». Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 000 человек. 1998 год. Выходит приключенческая игра «Shenmue». В игре впервые был реализован огромный трёхмерный город, где игроку давалась полная свобода действий. 2000 год. Создана игра «The Sims». Первая игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков за счёт привлечения к играм девушек. Начался бум онлайн-игр в Европе и Америке. Значительно увеличивается аудитория онлайн-игроков. В 2000-х с развитием интернета и многопользовательских онлайн-игр, индустрия компьютерных игр стала еще более масштабной.

Классификация современных компьютерных игр:

Аркадные игры – это игры, которые отличаются простым, но увлекательным геймплеем. Цель игрока - быстрая реакция и умение адаптироваться. Большинство аркад предлагают систему бонусов, таких как очки, временное улучшение способностей персонажа и т.д.

Головоломки – это игры, которые требуют от игрока логического мышления, креативности и интуиции для прохождения.

Гонки - один из самых популярных видов игр с различными транспортными средствами, где главная цель - прийти к финишу первым.

Приключения или квесты – это игры с сюжетом, в ходе которых игрок выполняет задания, взаимодействует с миром игры посредством предметов, диалогов и решения загадок.

MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) – это масштабные многопользовательские онлайн-ролевые игры, которые предлагают большой выбор персонажей, миров и возможностей для взаимодействия с другими игроками.

РПГ (от англ. RPG — Role-Playing Games), или компьютерные ролевые игры — игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Характерным для РПГ- игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии.

Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Наиболее популярными являются авиасимуляторы, в которых моделируется управление реальным самолетом.

Стратегии (стратегические компьютерные игры) — требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства.

Шутеры (от англ. Shoot — стрелять), или «стрелялки» — вид игр, в котором игроку, в большинстве случаев действуя в одиночку, нужно уничтожать противников при помощи различного оружия. В зависимости от конкретной игры игрок может использовать как современные виды оружия, так и совершенно уникальные виды оружия, выдуманные разработчиками игры.

Воздействие компьютерных игр на школьников:

Позитивное воздействие компьютерных игр на детей заключается в их способности предоставить интересную "оболочку" для игры, занятий и обучения. Например, развивающие игры на компьютере позволяют детям изучать алфавит или складывать цифры, выполнять задания на развитие мышления или памяти. Логические игры помогают изучать навыки сравнения, анализа, сопоставления информации, а также устанавливания простых закономерностей. Такие игры способствуют развитию интеллекта, логики, внимания и других умений. Они не требуют повышенного внимания, скорости и напряжения глаз. Особое место среди этих игр занимают стратегии, которые требуют выбора верной стратегии и тактики для решения задачи. Умение логически мыслить и рассуждать, развиваемое этими играми, будет полезным не только для решения школьных задач, но и в сложных жизненных ситуациях. К тому же, играя в военные стратегии, возникает интерес к изучению истории периода, в котором происходит игровое действие. Таким образом, развивающие компьютерные игры для школьников представляют знания по истории, литературе и другим предметам в увлекательной, интересной и доступной форме.

Отрицательное воздействие: компьютерные игры могут иметь отрицательное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей. Компьютерная зависимость может вызвать пассивное возбуждение и нарушение самоконтроля. Исследования показывают, что компьютерные игры могут препятствовать развитию головного мозга. Кроме того, игры с ограниченным сюжетом могут сужать кругозор и подавлять фантазию и воображение. Существует также риск переноса поведения из игр в реальную жизнь, особенно в случаях, когда игры содержат насилие или жестокость. Такие игры могут способствовать агрессии и насилию, особенно у подростков. "Стрелялки" наиболее опасны, так как они часто основаны на насилии и примитивных сюжетах.

Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков

Некоторые компьютерные игры специально разработаны для обучения и развития навыков у маленьких детей. Они помогают в изучении алфавита, цифр, чтении, счете и даже знакомят с другими языками. Эти игры представлены в интересной, увлекательной и простой форме, что делает процесс обучения приятным и увлекательным. Они также могут быть полезными для подготовки ребенка к школе. Эксперименты проведенные с детьми, имеющими затруднения с чтением и письмом, показали положительное влияние игр, особенно экшен-игр, на развитие их навыков чтения. Ученые объясняют это тем, что игровой процесс требует от игроков высокой концентрации и внимательности, что способствует улучшению навыков чтения. Однако, компьютерные игры оказывают стимулирующее воздействие только на определенные аспекты детского развития, поэтому важно, чтобы дети также занимались чтением, письмом и математикой. Существуют и негативные аспекты компьютерных игр. Многие школьники проводят слишком много времени за компьютером, что заменяет им реальное общение с друзьями и занятия в кружках. Это может отразиться на успеваемости школьников, так как они уделяют меньше времени на выполнение домашних заданий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы сказать, что влияние компьютерных игр на школьников неоднозначно. Дети, умеренно играющие в компьютерные игры, имеют более развитое пространственное мышление, быстрее переключают внимание с одного объекта на другой, лучше следят за несколькими событиями одновременно и имеют развитое восприятие визуальной информации, чем их неиграющие сверстники. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, умение находить закономерности. Кроме того, при разумном подходе польза от компьютерных игр может быть явной: одни игры – это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи – дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры школьников посредством Интернета развивают навыки общения. Длительные компьютерные игры вредно воздействуют на психическое и физическое здоровье школьников. Вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Сами же по себе компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности, точно так же, как любая другая игрушка.