Здравствуйте, уважаемые читатели! Московская электронная школа настолько становится популярной, что учитель скоро вообще окажется на задворках образования. Хотя он, как любят говорить чиновники, в школе главный. Он же - живой! И слово его живое! Но МЭШ – всё равно главнее!
То ли ещё будет! Грандиозные успехи этого цифрового сервиса не перестают поражать. Мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге сообщает:
Активными пользователями её сервисов и услуг являются более 3 млн москвичей – свыше 1,1 млн учащихся, 1,8 млн родителей и более 65 тыс. педагогов. В течение учебного года они обращаются к МЭШ более 4,5 млн раз ежедневно.
В планах на ближайшие годы – внедрение «умных» сервисов МЭШ с использованием технологий искусственного интеллекта, которые позволят школьникам строить персонализированные образовательные траектории.
Благодаря МЭШ ученики и родители
1) будут максимально осведомлены о том, что творится в школе – на уроках, внешкольных занятиях;
2) они получат целую библиотеку электронных материалов. Учись – не хочу! Там будут персональные рекомендации, какой учебный курс выбрать "в соответствии с уровнем подготовки, личными наклонностями и интересами".
Мечта, да и только! А мы всё про нехватку учебников речь ведём. А зачем они, если у вас в распоряжении будет целая электронная библиотека! И цифровой помощник сам выберет ребёнку профиль в соответствии со способностями и наклонностями. Мы-то голову ломаем, куда в 7-м классе пойти, куда в 10-м. Понятно, что людям свойственно думать, сомневаться. И это нормально. Зато у машин всё проще: разложат враз всё по полочкам и готово – получите, распишитесь!
Вот как хорошо будет ученикам и родителям! Горячее питание выбрано и заказано! Расписание всех занятий на блюдечке. Способности и интересы по полочкам. Чего ещё желаете? Думать, самим решать? Нет, это не про нас. Цифра нам в помощь!
Благодаря МЭШ учителя
1) будут получать рекомендации, как планировать обучение;
2) как проходить аттестацию;
3) будут иметь полную информацию об образовательных результатах учеников и подборку материалов для устранения пробелов.
Вы, уважаемые коллеги, пользуетесь всеми возможностями МЭШ? Или некоторые моменты существуют чисто для проформы? Разве это не учитель выявляет пробелы в обучении, имея перед собой полную картину образовательных результатов учеников?
Теперь это будет делать вместо учителя искусственный интеллект? Он подскажет? Он поможет? Он улучшит результаты учеников? Ох, сомневаюсь я.
Учителю теперь будут указывать, как учить и чему учиться самому, поощряя его сговорчивость и послушание стимулирующими баллами или снимая эти баллы за несговорчивость и отстаивание собственной позиции.
Тем более, что руководству школ тоже даны рекомендации, как контролировать и направлять в нужную сторону учителей. Всё продумали чиновники от образования, всё рассчитали.
"В ближайшие годы московская образовательная платформа будет внедрена, как минимум, в 20 регионах страны," - отмечает Собянин в личном блоге.
Единственная надежда, как бы прискорбно это не звучало, на то, что во многих школах внедрить МЭШ попросту не удастся из-за плохого Интернета и устаревшего оборудования. Показательные школы для очковтирательства и посещения министров в провинции будут, но это будет всего лишь капля в море.
А посему УЧИТЕЛЬ был, остаётся и останется главной и очень важной персоной в образовании. И не заменить его никакой "полезной" цифрой. А обычную школу с живым словом учителя не заменить московской электронной школой. И хватит уже издеваться над школой, учителями, учениками и родителями!
Господа чиновники, используйте сверхприбыльную цифру в первую очередь на себе, любимых! Упражняйтесь! Экспериментируйте! Направляйте себя в нужное русло! Оценивайте свои способности и склонности! Анализируйте!
И не трогайте учителей и детей! Школа - это не место для всего цифрового мусора!
Всем читателям спасибо за неравнодушие и собственную позицию!