Найти тему
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 11 апреля

Оглавление
Аве, товарищи!
Карл Йозеф Бегас – "Бертель Торвальдсен с лавровой ветвью".
Карл Йозеф Бегас – "Бертель Торвальдсен с лавровой ветвью".

Народ жалуется на интернет. Пока что неясно, является ли это проблемами провайдера или же связано с летягами, но практически все связывают с последними, хотя можно сказать, что никак это не аргументируют, если не считать аргументом риторику в стиле «если в кране нет воды, значит, выпили… летяги».

Мобильный, правда есть, так что публикую через мобильную сеть.

Отключка тырнета, как мне показалось, продемонстрировала, что население заходит в новости не через одни только мобильники, ибо слышен скулёж по этому поводу.

Бейль, Франк Антуан – Служанка, заботящаяся о цветах
Бейль, Франк Антуан – Служанка, заботящаяся о цветах

Вторая по популярности тема – все та же вероятная мобилизэ прекрасных и разных дам. Здесь сложно что-то добавить к тому, что говорила вчера, если не считать оценки физических качество потенциальных воительниц, что, хотя и не вчера, но тоже уже было.

Обсуждения «женской тематики» выявили одну деталь: большинство мужчин (женщин не учитываю) до сих пор представляет себе современную в.о.й.н.у в реалиях, вероятно, афганской.

Странно: все сидят на мульёне пабликов, но от устоявшихся штампов не избавились.

Прозвучало только два голоса о том, что сейчас в этой сфере всё стало с ног на голову и всевозможные бесп.ил.от.ники и «б.ом.бо-ко́ндоры» (в смысле те, что парят и планируют) изломали к чертовой матери прежние представления.

Хотя это ещё ничего: папа у меня так вообще в реалиях ВОВ застрял.

Родители

В комментариях прозвучал вопрос, как там с настроениями у моих родителей.

Мой вывод: бездействие – зло. Были бы они не моими мама-папой, а дочерьми – давно бы получили по жёппе и были направлены на созидательный труд и несозидательную, но интенсивную активность, дабы кровь в извилинах заторов не создавала, живости добавляя и постижение дзен стимулируя.

Папа сидит.

Давно замечено: если постоянно возвращаться в одно состояние, в одну позу и в одной обстановке - значительно возрастает вероятность того, что и мысли будут одними и теми же.

  • В общем, как говорил Федюнюшка Ницкий-ибн Сверхчеловек: не верь ни одной мысли, если она не родилась в движении.

Мама движется, ибо хозяйство. Хотя некогда она и ляпнула, что бандерофка есмь, но сейчас это уже выветрилось, ибо дела, здоровье, огород.

Не скажу, что она стала промедвежьей, но от былой оголтелости не осталось и следа. Т. е. она за Опушку, но вероятность победы считает почти нулевой, и надежды возлагает исключительно на Спасителя и молитвы святых людей, хотя, сколько я ее ни тиранила – так и не поняла, с какого перепуга святым людям в своих духовных практиках за Опуню впрягаться.

А у папы точка зрения возвращается на прежнее место каждый раз, как он устроит свое мягкое место на место в кресле перед компом.

Отсюда мораль: движение – благо, а коль скоро такового он избегает, то точка зрения изменится только тогда, когда ему СМИ отрубят.

В этом он один из наиболее архаичномыслящих местных. Самые архаичные вообще считают, что Еля – супергерой и спасает страну, а все, что о нем говорят – наветы. Но такой доцент уже стал реликтовым.

У папани же Еля все же перешел в категорию злодеев, но в остальном там практически 22-ой год.

Крокодил предлагал мне уничтожить им к чертовой матери всю аппаратуру, и иногда я думаю, что так и следовало поступить, но, если подумать, то когда сменится тон вещания, ход мысли моего батяни претерпит трансформацию и без порчи домашних девайсов.

Джордж Иннесс – "День стирки вблизи Перуджи или Итальянские прачки".
Джордж Иннесс – "День стирки вблизи Перуджи или Итальянские прачки".

Теперь по комментариям.

Возвращать или выбросить?

«В этюде под названием "Планы и сложности", вы коснулись очень важной темы. Изложенные мысли, явный признак эволюции понимания психологии опушнян.
От представлений о пропагандистском и явно напоминающем хельсинский синдром мировосприятии опушнян переходим к пониманию глубокого изменения отношений к своей идентичности.
Как вы считаете, следует ли из этого сделать вывод о нецелесообразности возвращения "братского народа" в состав Хладолесья? Может быть в какой-то части?»

Сомнения испытываю только в отношении западенцев. Да и то в основном по той причине, что к западу от них живут куда более культурно близкие им поляки. У зап.а.де.нцев с ними много взаимных претензий, в которых не разобраться ни со стаканом, ни даже с бочкой, но они все равно культурно близки.

Собственно, так всегда: максимум терок – с соседями. С ними же максимум сходств. Уже в свете этого мне кажутся смешными несущиеся с обеих сторон заявления на тему, что мы жутко разные лишь потому, что до войны дошли.

  • А с кем нам ещё ссориться? С уйгурами, что ли?

Если бы рядом не было поляков, а были, скажем, марокканцы, то надо было бы и западенцев забирать, а так хлопот будет слишком много, хотя и они однажды ассимилировались бы.

Что до остальных «небратьев», то не забывайте, что Опушка всё же представлена разными поколениями, включая уставшее.

Значительная часть из них настороженно относится к вам главным образом в результате пропаганды.

Но исключительно по той причине, что таковая напугала их тем, что в Хладолесье у них не будет интернета, не будет комфорта, не будет возможности спокойно вести свой образ жизни, если вообще будет жизнь.

Вот все это их реально пугает и напрягает. И лишь поэтому их пугает Хладолесье. Как только молодые увидят, что у вас можно бить баклуши в кофейнях не хуже, чем у нас – расслабятся, ибо исторические предпосылки для вражды им глубоко фиолетовы, хотя для галочки они могут крикнуть «Славу Опуне».

Я уже отмечала, что нынешняя Опушка удивительным и ироничным образом воплотила в себе море тех реальных и воображаемых пороков, за которые она Союз порицала:

  • Страна стала невыездной
  • Идет ставшая уже очевидной практика мясных ш.т.ур.м.ов
  • Людей отлавливают прямо на улицах и ловцам не хватает только «воронка́»
  • Суды фактически ничем не лучше известных «троек»
  • В стране царит диктатура и ксенофобия.

Могу добавить: в деле изречения лозунгов страна все больше уподобляется брежневской эпохе, где все без исключения были верными ленинцами и служили делу Революции.

Поколение постарше еще бывает искренним в этом вопросе (в опушкоцентризме), а среди молодых это чаще просто формальность. Как только от них перестанут ее требовать – они о ней забудут.

Думая об Опушке, давайте думать о ее самой молодой части. Опушка будущего, притом ближайшего – это не Опушка «тягнебоккоф» или «женщин с косой».

Вы только подумайте о том, что со времен возвращения Крыма пошло уже 10 лет.

Десять лет, Карл!!!

Следующие 10 лет пройдут так же стремительно. Праху Ели к тому времени будет уже 56 годиков, Боксёру-мэру и витии по совместительству – 63, а условному среднестатистическому секачу – лет по 50.

Процент «уставших» станет значительно выше, роль они будут играть значительно более заметную и, что самое главное, СВОЮ роль, а не ту, которую для них «Бабы с косами» написали.

«Слава Опуне» им будет глубоко безразлична, бояться Хладолесья они к тому времени давно перестанут, своих же отцов и дедов назовут «д.е.б.и.лы», ибо они в этом плане с ними и сейчас не церемонятся, пусть и не в глаза. И на подходе будут уже те, кому сейчас лет по 7-10.

Следующие 10 лет изменят жизнь еще больше и, учитывая, сколько низка ныне преемственность поколений, следует признать, что мы не заслужим ничего, кроме плевка, если, побоявшись двадцати лет трудов, отдадим столько людей и территорий на переработку другим.

  • Между тем, чем дальше – тем будет легче.

А то, что Опушку кто-то в любом случае будет перерабатывать, можно не сомневаться, ибо она, как самодостаточное образование не состоялась.

У нас уже был период, когда ее перерабатывал Запад. Хватило 20 лет трудов, чтобы некогда, в общем-то, свои стали врагами. Нам это нужно снова?

Да, Запад, конечно, обречен, по крайней мере в той форме, какую имеет сейчас, но ведь могут появиться и другие конкуренты, которые будут желать победы над Хладолесьем. И они, если у них есть мозги, тоже должны будут воспользоваться неприкаянной страной в своих целях (а зачем еще неприкаянные нужны?).

Волков бояться – в лес не ходить.

А на начальном этапе придется потрудиться.

Кто-то скажет: «Ну вот – опять! Пусть сами из ямы выкарабкиваются!»

Так они и были «сами» четверть века.

Извините, дорогие читатели, но в жизни есть две глобальных стратегии: либо ты сеешь сегодня, чтобы пожать с прибытком завтра, либо проедаешь сегодня то, за что завтра придется платить с процентами.

Понаблюдайте за жизнью и людьми вокруг: на каждом шагу вы будете видеть подтверждение этого правила, которое распространяется и на Опушку и на Спецмероприятие.

Последнее я упомянула не случайно, ибо по-хорошему ему нужно радоваться – в том смысле, что если бы оно не началось сейчас, платить за промедление пришлось бы с очень большими процентами.

А если бы Опушка вообще не была отпущена в свободное плавание, то обошлось бы еще дешевле, будь они хоть братья взасос, хоть «ст.рё.м.ные родственники».

Да, проблемы были бы, и кто-то говорил бы, что нужно было их отпустить и тогда «пусть сами без нас, раз такие умные и гордые». Закончилось бы тем же самым, чем и сейчас: «хто ж знав, что такое получится».

Политика и деньги заранее всегда выгоднее, чем война и все равно деньги с политикой, но опосля.

Опосля вообще почти все опасно. Иногда для успеха достаточно быстроты.

Как ни крути, но всегда дешевле в зародыше придушить горстку разных «Чер.нов.олов», чем потом (в лучшем случае!) начинать ЭсВэО, ибо в худшем будет нечто такое, что лучше и не представлять.

Так что целесообразность возврата сомнению не подлежит. Разобрать Опуню по запчастям – и начало будет.

Последнее (раздел Опуни), кстати, очень важно в ментальном плане. Если бы Хладолесье взяло ее себе всю целиком, то она бы так целиком в головах и осталась. И даже у кого-то была бы надежда, что освободившись от Хладолесья ее можно будет восстановить.

А так слишком уж от многих Опуню освобождать придется. Как по мне, так чем больше будет желающих поучаствовать в «банкете» – тем лучше.

Тем более, что на Западенщине и в самом деле много и венгров и румын: пущай домой возвращаются – свое желание они озвучивали не единожды.

Живущим же там опушнянам, особенно самой молодой их части, будет даже интересно вдруг в новой стране оказаться.

Рембрандт – "Портрет мужчины".
Рембрандт – "Портрет мужчины".

Случай из жизни

Вот вам свеженький пример на тему местных реалий и мышления некоторой части населения.

Школа. Ученикам нужно показать какой-то обучающий фильм на тему. Увы, в самой совершенной «краини миру» такого фыльму нэмаэ.

Что в таком случае делать: заимствовать продукцию у самой осталой краины, которой, разумеется, является Хладолесье, ибо только там можно найти фильм на понятном языке, хотя, как у нас нередко говорят, русский язык вообще не славянский.

Увы, так сложилась судьба: опушнянские школяры, никогда не изучавшие русский, превосходно понимают это финно-тюркское наречие, совершенно не понимая славянского польского.

В общем, вчы́тэлька включает фильму и просит, щоб диты двэри-викна позачынялы (позакрывали). Те вопрошают, зачем это? Укродоцентиха отвечает, что если с улицы услышат, что она включила детям фильм на русском, потом могут быть претензии.

Реакция детей: «ну то що, що на росийскои?»

И никто из них не сказал, что на русском нельзя ни в коем случае.

Кстати, многие из них в разговорах отмечали, что дома они говорят по-русски, а в общественных местах - на мове. И не потому, что надо, а просто так получается - мувич, когда все вокруг му́влять.

Согласитесь, что грешно отдавать столь пластичный материал в руки другого скульптора.

Скульптор - Чонси Брэдли Айвз.
Скульптор - Чонси Брэдли Айвз.

Еще об уставших

«Ремарка по поводу п5 и уставшего поколения. Про всю страну говорить не могу, расскажу только про свой город, что сама вижу.
Уставшее поколение у нас тоже есть, но оно малочисленно, представлено людьми лет 20-25. Плюс переходные типажи.
На смену им идёт новое, это средняя и старшая школа. Эти конкретные деловухи, им всё надо, всё интересно. Штурмуют техникумы для получения рабочих профессий, не боятся армии, многие туда сильно хотят. Участвуют в разнообразных волонтёрских движениях, согласны на физический труд.
Вроде бы и хорошо, но именно в этой среде уже появились бритоголовые пацанчики в берцах с белыми шнурками. Это плохо, их явно кто-то дрессирует через интернет.
Короче, будущее не будет блеклым, бурлить будет мощно. А поколение уставших снежинок тихо доживет под плинтусом в том мире, который будут строить не они, а их младшие братья.»

Возможно, будет и так. Но о более молодых говорить пока сложно, ибо они в переходной зоне. У них пока больше внешнего образа, чем мышления. Я, сколько общалась с ними, пока не увидела четкой идеологии. Но кто знает?

А бритые головы – это естественное следствие избытка энергии, которая может проявляться в т. ч. и так. Но не исключено, что там одним бритьем голов и ограничится.

Уверена, что обычная уличная пацанва из числа той, в которой рос мой благоверный, разорвала бы этих бритоголовых не английскую растопырку: и лишь белый шнурок на ушах болтался б.

  • Играть в уличного бойца – еще не значит быть им. Посмотрим, насколько далеко они смогут зайти в своих устремлениях.

Второй фактор: избыток отвлечений, характерный для нынешнего мира. Он сильно снижает вероятность того, что энергия будет стабильно течь в одно русло.

Мы не наблюдали за этим параметром, но вообще было бы интересно, сколько времени проводит в том или ином сообществе, скажем, нацист или анимешник или еще кто-то. Есть подозрения, что средний период обновления контингента снизился.

А вот то, что с молодежью у нас (и не только) работать так и не научились, меня беспокоит много больше. Если так будет продолжаться и дальше (скорее всего), то, как только вырастет очередное энергичное поколение, результаты будут какими угодно, но уж точно не теми, о которых мечтали отцы и деды.

Впрочем, особо печалиться тоже не стоит, поскольку раньше было точно так же и что-то не похоже, чтобы мир постигла глобальная катастрофа.

Как-нибудь, через пень-колоду, справятся. Будут светлые периоды, будут темные и, конечно же, периодически будут кричать «всё пропало!»

А место в этом мире найдется для всех: и для энергичных, и для уставших и для промежуточных. Кому-то под плинтусом, кому-то на диване, кому-то на трибуне или в кабинете с уймой регалий: у разных групп людей разные представления о счастье, которого они, впрочем, всё равно почти никогда не достигают.

Автор - Изабель Бишоп.
Автор - Изабель Бишоп.

Праздники

«Ваша философская позиция понятна. А вот накануне некоторых праздников позвольте поинтересоваться вашим отношением к 23 февраля и 8 марта в свете новых оценок. Даже если Крок не служил, то уж дедушки-то точно служили...😳»

На новые оценки мне плевать. Я бы и на старые плевала, но я люблю своё детство. В нем были определенные стандарты, которые мне лень пересматривать, ибо считаю их вторичными.

Да, я прекрасно понимаю, что почти все наши праздники высосаны из неизвестных мне мест крохотными группками людей и являются, по сути, лишь возведенным в абсолют частным мнением.

Оба этих праздника для меня – праздники детства. Первый – про абстрактных настоящих мужиков, второй – по столь же абстрактных суперженщин.

А уж кто там был в Красной армии, кто в Белой, кто топил за «БЦО», кто участвовал в крестьянских восстаниях против тех и других, кто был анархистом, а кто был за размытое учредительное собрание, мне вообще-то без разницы: настоящее мужество и достоинство от флага не зависит.

Вот я отмечаю праздник своего детства за них.

В принципе, вполне допускаю, что какие-то герои были и среди бандеррофтсеф, но они мне не нравятся. Ну, вот не нравятся мне они, и всё тут! И потому на них у меня рвотный рефлекс. А поскольку это праздник МОЕГО детства, то я сама решаю, с кем свяжу его.

«Макар-следопыт» у меня с бендерлоггами не вяжется, и я его вязать и не намерена, хотя условный «Штабс-капитан Чёрный» мне нисколько душу не режет и даже симпатичен.

Вы знаете, я вот сейчас, подумав о штабс-капитане, осознала на мгновение, что если бы я совсем с ума сошла, то и в этом случае я скорее подняла бы стакан за гитлеровцев, чем за бандерлогов.

Примерно так же с Восьмым марта. Клару Цеткин особо не вспоминаю, хотя ничего против нее не имею. И мне не нужно выдумывать какие-то Дни Матери и вообще множить праздники на схожую тематику, если есть 8-е марта.

  • В детстве мне его было достаточно и я не виду причин множить сущности, дробя радость на части.
виктор Васнецов - "Алёнушка".
виктор Васнецов - "Алёнушка".

Готовность

«Оса в своем ответе невольно продемонстрировала свое отношение к перспективе встречи войск хладолесья.
При этом, мы все видим, она весьма адекватна в своих суждениях и без пиетета относится к сегодняшним властям Опушки. Она, как и другие опушняне психологически не готовы к "освобождению", не хотят и не ждут его. Вплоть до "пирогов".»

Кто-то готов, наверное, тем более что мифы майдданна рушатся. Или, вернее, истлевают.

Не готовы к освобождению в основном потому, что ещё не все истлело и очень многие вас боятся.

Кроме того, люди просто уже не очень понимают, чего хотят, а когда не осознаешь, чего желаешь, обязательно бояться начнешь.

Т. е. они, конечно, хотят денег, комфорта и прочего, но это слишком размыто и уже далеко. Если вы спросите людей, чего они хотят более реального, то ответы будут зело неаковырными.

Реально все меньше людей, которые представляют себе хоть какой-то оптимистичный и вместе с тем реалистичный сценарий.

Получается «и у нас плохо, и у них плохо, и не хотелось бы, чтобы у нас в За.жоп.п.инске было как в МутБахе, и не возьмет нас никто в хорошее место, и построено вряд ли что будет, и в новый майддддан уже особо веры нет».

«Страшно падать и страшно летать, страшно жить, а потом умирать».

Как-то так.

Нет психологической готовности почти ни к чему. Отсюда подобие апатии пополам с опасениями.

Отчасти это здорово, поскольку некоторые люди, оказавшись в такой ситуации, обнаружат, что в условиях этакого «общественного пессимизма, общественного обнуления», обнулилось и само их существование. Кто-то из них задумается о том, что, видимо, не так они поступили со своей жизнью, если она на 100% зависит от политических реалий. Таких будет, конечно, мало, но они тоже будут.

Некоторые уйдут в огород. Кто-то додумается до большего. Но основная масса просто перетерпит, а потом обнаружит, что жить дальше, оказывается, можно и в Хладолесье.

Василий  Верещагин -  "Главный храм монастыря Тессидинг (Сикким)".
Василий Верещагин - "Главный храм монастыря Тессидинг (Сикким)".

Залушка

Хотела отметить, что его почти не вспоминают, хотя говорили, что после марта он поведет народ за собой.

Жалеть-не жалеть

«не надо их жалеть. Более 90% жителей УССР 1 декабря 1991 года проголосовали за нэзалэжность, самостийность и геть от Москвы и СССР.»

Согласна, жалеть не стоит. Впрочем, как и ненавидеть.

Но тех, кто голосовал в 1991 уже по большей части на свете нет. И голосовали они немного не за это, а за рай на земле, поэтому я ко всем этим голосованиям отношусь как к филькиной грамоте.

Должна признать, что нынешние референдумы я воспринимают точно так же: нет, я не говорю, что они какие-то неправильные. Просто я точно знаю, что в первую очередь это голосование за рай.

Просто теперь Сад Эдемский на восток переехал.

И через 50 лет эти искавшие Эдем люди тоже умрут, и это будет лишь былое проявление надежд истлевших людей.

Так что не удивляйтесь тому, что всего-то через четверть века в Шахтерских республиках, где в 1991 году 2/3 жителей тоже были за «гэть от Москвы», и обозначались как опушняне, люди вдруг стали русскими и за «гэть от Куева».

  • Обычное дело: раз будущее му.рло.м не вышло – нужно подкорректировать.

И это не только Опушки касается: вся история России – это история бесконечных переучиваний и перемен.

Отсюда мораль: пастух, который пасет стадо только в начале суток – обречен волкам на радость. Пасти народы нужно беспрестанно.

Общество – как почва: один раз на всю оставшуюся жизнь не польёшь. Ее плодородие – результат постоянных усилий.

Диего Веласкес - "Христос в доме Марфы и Марии".
Диего Веласкес - "Христос в доме Марфы и Марии".

Спасибо за поддержку!
До встречи!