Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметки про дисциплину в авиационных училищах и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В авиационных училищах, при всём разнообразии, существовали единые кадровые правила. Курсантов, не приступивших к лётному обучению, исключают из училища через совет приказом начальника училища (естественно, по неуспеваемости или дисциплине). После освоения первоначального типа это право переходит командующему ВА, которому подчинено училище в оперативном плане или нач. вузовской системы по ходатайству нач. училища и совета.

Если курсант освоил боевой самолёт, то право увольнения переходит ГК и то в исключительных случаях, а самоволка - это мелкое дисциплинарное нарушение; в самом плохом случае - несколько суток ареста.

**

У нас в СВВАУЛШ учился Анатолий Б. Летали в одной эскадрилье уже самостоятельно на перехватчиках Су-15. На 4-м курсе попался с запахом алкоголя на 23 февраля. На совете училища пощадили, выпускной курс. Через 2 недели опять попался. Выгнали.

У него был земляк на 2 года старше, жил через 3 дома в одном селе. Закончил ком эск. А у земляка младший брат был курсантом в моей лётной группе. Я уже был лётчиком-инструктором на МиГ-23. Так тот долетал до 50 лет.

**

Выпускник Ейского училища 1956 года. Перед выпуском, когда ждали приказа, невольно обидел начальника курса. На встрече 1957 года не выполнил приказ уйти в кубрик, а пошёл танцевать. В результате вышел из училища с тройкой по дисциплине. И, к моему удивлению, она никак не повлияла на мою дальнейшую службу в полку, через год стал ведущим пары.

**

Качинское училище, 1984 год. Взлёт с конвейера МиГ-21у. Лётчик-инструктор и курсант 3-го курса. На взлёте попадает ворона в воздухозаборник. Двигатель останавливается. На Миг-21у стояло кресло с с минимальной высотой катапультирования 200 метров. И ко всему там раздельное катапультирование.

Лётчик из задней кабины - лётчик из передней кабины. В итоге они катапультируются, но высоты не хватает. Так в креслах и погибли. От воробья двигатель не остановится, но забоины на лопатках компрессора будут, а это досрочное снятие двигателя. В каждой части была статистика о досрочно снятых двигателях из-за попадания посторонних предметов. И за год их набралось десятки.

Та катастрофа, про которую я написал, произошла 11 апреля - это период гнездования птиц. В окрестностях аэродрома были лесопосадки. И по чьему-то умному указанию мы ходили в эти посадки и разоряли вороньи гнезда. В это трудно поверить, но так было.

**

У нас курсант при возвращении из зоны не увидел аэродром. И, находясь над ним на эшелоне выхода, доложил РП, что точку не наблюдает. Его, конечно, всеми усилиями завели на посадку, но потом вся эскадрилья учила район полётов в радиусе 300 км. со сдачей зачёта.

Читайте также: Заметка о том, как отчисленный курсант стал отличным лётчиком

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.