Французская судебная, семейная и психологическая драма Anatomie d'une chute ("Анатомия падения") получила “Золотую пальмовую ветвь” в Каннах и “Оскар” за лучший сценарий. Мировое признание налицо. Но еще эта картина примечательна тем, что в ней сыграл Месси и получил награду Palm Dog. Правда, речь не о величайшем футболисте в истории, а о его четвероногом тезке. Упомянутую премию вручают за самую яркую собачью роль. На мой взгляд, этот приз Месси заслужил. Не то что последний “Золотой мяч”.
Судебные процессы часто привлекают сценаристов. Ведь они сами по себе концентрированная драматургия. Это еще литературные классики поняли: “Воскресение” Толстого, “Братья Карамазовы” Достоевского, “Убить пересмешника” Нелл Харпер Ли.
На скамье подсудимых писательница Сандра. Когда ее сын пришел с прогулки, то нашел отца лежащим мертвым под окнами. А в доме была только мать. Мы не знаем, виновна она или нет. Убийство, суицид, несчастный случай? Но можем вместе с присяжными наблюдать за прениями сторон, за выступлениями свидетелей и экспертов. Видим, как прокурор не старается установить истину, а хочет во что бы то ни стало посадить обвиняемую. Мнение зрителя может меняться в зависимости от того, что он услышит. Но в целом это вопрос веры.
Что несомненно, так это глубина проработки характеров, которые раскрываются в сложном переплетении. Это и Сандра, и ее сын Даниэль, и адвокат с обвинителем. Даже погибший виден вполне отчетливо благодаря ретроспективным моментам. Разные голоса сливаются в полифонию, но не в согласованный хор. Это редкая по сценарной проработке и актерскому воплощению драма. Отнюдь не легкое попкорновое кино, от которого останется в голове лишь кукурузный хруст, а приглашение к соразмышлению. Этот фильм стоит смотреть парам, ставить на паузу и обсуждать отдельные эпизоды.
Хотите больше знать о кино? Тогда читайте: