Баба Фрося действительно оказалась маленькой аккуратной бабушкой. На ногах шерстяные носки, на голове белый платочек. Простая такая, бесхитростная. Усадила их за стол, налила чаю. Марина обратила внимание на то, что этот чай то заварили не первый раз. На столе сухарики из хлеба, который не успела съесть свежим. Сахар колотый, его меньше идет, чем рафинада или песка. В комнатке бедненько, мебели почти нет. Посуда вся, сковородки, кастрюли, алюминиевые, они самые дешевые. Самосшитые занавески на окнах, самосвязанные половики. Все есть. Но все такое. Как это сказать , на ладан дышит. Всё давнишнее.
- Я тебя обманывать , Марина не буду. Это Геля мне про тебя рассказала. Мы же давно соседи. Так и сказала, что как тебя прописала, так и перестала крупу в кашу считать. Теперь у нее и завтрак и обед и ужин. А самое главное, копейки пересчитывать не надо, от пенсии до пенсии. А у меня пенсия колхозная, как на нее жить то? Сама видишь, что на столе. И постельное белье штопаю, и чулки. Потому что, как ни экономь, все равно на что то не хватает. А так иногда хочется и батон белый купить, и маслом его намазать! А ты знаешь, я даже не помню, когда масло последний раз покупала. И всегда в запасе мука стоит. Если не хватает денег, лепешки пресные ем.
- А что от меня хотите, бабушка?
- Мне тут Геля совет дала. Я дочь твою пропишу, а ты меня на прокорм возьмешь. Мне больше ничего и не надо . Долго ли мне жить осталось? А впроголодь сидеть сильно не хочется. Я в детстве лебеды наелась. Вот я послушала дорогую соседушку мою и решила предложить тебе услугу. У меня ведь родных нет. Родители давно сгинули. Муж в молодости умер, а дети все в младенчестве поумирали. Одна я, как перст. Поэтому просто помоги мне до смерти дожить, не голодая, а я прописку вам сделаю. Только сразу говорю, что на слово я не верю. Много у меня в жизни всего было. Давай сначала попробуем, если ты конечно согласна.
- Да бабушка, просто так приходите. Вот дочь моя сейчас с работы придет и ужинать будем. Заходите, милости просим. А завтракаем мы рано. Да высу Ангелины Михайловны все спросите, она вам скажет, когда приходить. Она у нас всем заведует. И постельное белье я вам дам, найду лишние простыни и наволочки. Точно знаю, что есть. Или может сейчас, с нами пойдете. Ужин вместе накроем. Как раз и Вера моя придет.
У бабы Фроси по лицу катились слезы. Она вытирала их уголками алатка и смотрела на Марину серо голубыми мокрыми глазами в мелких морщинках.
- А можно сейчас? Я только тапочки одену.
Она засунула ноги в чуни, которые были сделаны из старых валенок, прихватила Маринины гостинцы и пошла к двери.
- Ну вы меня пригласили, и я собралась, идем ужинать!
- Баба Фрося, вы оставьте это все себе, у нас есть что поесть. А вы это съедите попозже, вдруг аппетит разыграется?
- Спасибо тебе Марина, Геля говорила, что ты добрая женщина, а я как то верить не хотела. Навидалась за жизнь всякого.
Они посадили бабу Фросю.за стол и стали накрывать ужин. Разносолов у них не было. Все по простому. Капуста, картошка, пирог с рыбой, да утренняя каша. Они ставили это на стол, а старушка следила за этим голодными глазами. И в конце концов решилась.
- А можно я пирога попробую. Так я давно пирога не ела, даже вкуса не помню!
Марина налила бабушке чаю. Наложила на тарелку и картошки и каши. Отрезала большой кусок пирога, и подвинула миску с капустой. И баба Фрося осторожно откусила картошку. Она старалась изо всех сил не торопиться, но у нее ничего не получалось. Было такое ощущение , что она боялась, что у нее все это отберут. Наконец она остановилась. Потому что съела все, что было на тарелках. Откинулась на спинку и засопела. Да. Она поела и заснула от сытости. Ее прикрыли шалью и стали ждать Веру.
Поддержать канал 2202208070220844