Западные СМИ давно уже действуют по простой схеме – «Врите, врите — что-нибудь да останется». Больше хайпа – меньше смысла. Да и тем более в нынешних политических обстоятельствах, когда Илон Маск точно занял позицию против нынешней администрации Белого Дома, «либеральные» СМИ готовы «высасывать новости» на пустом месте.
В этот раз отличилось агентство «Reuters», рассказав, что де им из «источников» стало известно, что компания Tesla закрыла проект бюджетного электромобиля, условно обозначаемого как «Tesla 2».
Reuters: «Tesla отказывается от планов по выпуску недорогих автомобилей на фоне жесткой конкуренции китайских электромобилей. Резкий разворот произошел, когда Tesla столкнулась с жесткой конкуренцией во всем мире со стороны китайских производителей электромобилей, наводнивших рынок автомобилями по цене всего лишь 10 000 долларов...»
Ну, начнём с того, что западные СМИ давно перестали быть «светочами» свободы слова, а превратились в «сливные бочки». Поэтому веры им ни на грош. А относительно бюджетной Tesla можно верить только об этом скажет лично сам Маск. Хотя бы потому, что он изначально объявил об этом – ему и давать пояснения по этому вопросу от лица компании.
Что касается «Reuters», то Илон о них сказал кратко и чётко:
«Reuters лжет (снова)»
А то же на самом деле происходит с проектом «Tesla 2»?
Прямого ответа на этот вопрос нет. Но мы «Пойдём логическим путем. — Пойдем вместе».
В одном из предыдущих интервью Илон говорил, что работы ведутся. Но он не пояснял в какой они стадии. При этом он назвал этот процесс революционным по своей сути. То есть не только саму модель, но и её производственный процесс.
Однако, есть новости, из которых можно сделать некоторые выводы.
В одной из свежих записей в «X» Маск написал: «Презентация Tesla Robotaxi состоится 8 августа».
Можно предположить, что основой для Robotaxi будет уже новая платформа, и именно более бюджетного варианта. Ну нет смысла для «рабочей», пусть и роботизированной, «лошадки», использовать платформу той же Tesla Model 3. Просто это дорого будет.
Вторая информация для размышления, это опять же запись Маска в «X», относительно будущей очередной встречи с премьер-министром Индии Нарендра Моди. Они лично встречались несколько лет назад, и уже примерно 2-3 года идут переговоры о строительстве завода Tesla в Индии. Переговоры долгие и трудные, но, кажется, они сдвинулись в нужном направлении.
Но в Индии не слишком богатое население, и машины класса Model S, да и даже Model 3, большинству не по карману. Поэтому, предположу, что если после встречи Моди и Маска будет решён вопрос о приходе Tesla в Индию, то основой этого станет, с большой долей вероятности, электромобиль именно бюджетного класса.
Вспоминаем также про программу строительства завода Tesla в Мексике.
И кстати, конкуренция это не повод сдаться, это повод ответить на вызов. И я думаю, что в Tesla сейчас думаю над тем, как ответить на ту же Xiaomi SU7.
И складывая всё вышеперечисленное можно предположить, что, да, Рейтер соврал и как минимум решил просто хайпануть. На что многие повелись, бросившись постить «новость» об отмене проекта «Tesla Model 2».