Мода как креативная индустрия всегда находилась на границе между серьезным и несерьезным. Всё зависит от точки зрения самого дизайнера: для одних одежда является способом заработка, а для других — искусством и самореализацией. На протяжении долгого времени на мировых подиумах господствует именно ирония, этим объясняется обилие вызывающих и на первый взгляд совсем непригодных к носке вещей. Первопроходцем в данном направлении можно считать модельера Роя Холстона, который вопреки «парижскому шику» воспевал рабочий костюм американца. А итальянец Франко Москино и вовсе заложил иронию в ДНК бренда. Так, на показе весна-лето 1991 года модели ходили в рубашках с надписью: «Слишком много иронии!». Сейчас всё больше крупных брендов поддерживают тенденцию ироничной моды. Подробнее о том, чем удивили дизайнеры в 2024 году и насколько абсурдной может быть мода, — в материале «Известий».
Ботинки с подошвой на носу
Бруклинский арт-коллектив MSCHF, известный неоднозначными и вызывающими выходками, выпустил еще одну причудливую новинку. Обувь стала переосмыслением культовых строительных ботинок и произвела настоящий фурор среди поклонников бренда. Стоимость новинки составляет $400 (около 40 тыс. рублей).
Ботинки полностью изготовлены из резины и отчаются нарочито гипертрофированной подошвой. Они как будто созданы, чтобы преодолевать бордюры. Верх обуви частично украшен четырехконечными звездами, которые являются отсылками к сюрикэну — разновидности метательного оружия из Японии. Для большего комфорта пятка дополнена деталью из искусственной кожи с мягкой подкладкой. В рекламной компании бренда снялся режиссер «Олдбоя» Спайк Ли.
Однако, несмотря на успех продаж новых ботинок, на пике популярности остается другая ироничная модель этого бренда, мультяшные Astro Boy Boots.
Газетная шляпа из детства и волосатые сережки
В советские времена пилотка из газеты пользовалась особой популярностью у дачников, огородников и туристов. А иногда подобной «шляпой» защищались от извести штукатуры-маляры. Сегодня же данный головной убор из искусственной кожи от итальянского бренда D’heygere стал настоящим атрибутом у современных модников. «Шляпа» стоит 595 евро (почти 60 тыс. рублей).
Другим интересным аксессуаром бренда являются «волосатые» сережки-кольца из серебра, которые обмотаны локоном волос. Существует несколько расцветок: блонд, рыжий и каштановый, чтобы каждая модница могла подобрать под свой оттенок волос.
Стоимость подобного аксессуара составляет 1300 евро (более 130 тысяч рублей). Бренд уже не раз шокировал покупателей необычными украшениями. Однако эти сережки вызвали сильный ажиотаж в социальных сетях.
Браслет-скотч и платье из скатерти: красиво и практично
В новой коллекции осень-зима 2024/2025 года еще один именитый модный дом представил браслет в виде скотча. Внимание к аксессуару привлек один из пользователей TikTok. В своем ролике он задал зрителям вопрос, купят ли они данный браслет.
Аксессуар выглядит, как обычный рулон прозрачной ленты, на котором нанесен логотип Balenciaga и «клей». Многие пользователи социальной сети удивились, что креативный директор бренда попытался превратить обычную бытовую вещь в стильный предмет гардероба и стали шутить по этому поводу. Будет ли товар запущен в продажу, пока неизвестно. По некоторым данным, цена браслета может доходить до 3 тыс. евро (почти 300 тыс. рублей).
Основатель института развития индустрии моды Beinopen Алексей Баженов, пояснил, что подобный экземпляр могут позволить себе только истинные фанаты бренда.
Браслет достиг своего маркетингового эффекта, также, как и ранее это случилось с каблуками из зажигалок другого бренда. При этом цена должна быть именно такой, чтобы люди начали обсуждать и возмущаться, поясняет он.
Еще одним интересным образом, который был представлен в новой коллекции бренда, стало платье-клеенка, больше всего напоминающее дачную скатерть. Вещь выполнена из 100% полиэстера, по фактуре напоминающего клеенчатый материал. Яркий принт и крой ассоциируются с кухонной скатертью. Цена подобного изделия составляет $3 тыс. (почти 300 тыс. рублей).
Под двойным каблуком
Французский бренд Жака Мюса создал необычную пару босоножек с двойным каблуком. Туфли выглядят так, будто наложены друг на друга. Стоимость такой обуви составляет 850 евро (85 тыс. рублей).
Вопреки медийному успеху данных туфель, мнения пользователей социальных сетей разделилось: одни оценили идею и считают это новым глотком воздуха в одежде, другие же сомневаются в задумке.
Джинсы: вечный тренд
Дизайнеры ярко обозначают тренд на потертость и состаренность вещей. Так, Magliano является молодым гендерно-нейтральным брендом, который с умом и фантазией переосмысляет классический итальянский мужской гардероб. Визуальный язык марки основан на итальянской субкультуре и классического тейлоринга (сшитых вручную вещей). Создатель бренда Лука Мальяно решился на собственный бизнес случайно: его попросту никуда не брали на работу.
«Magliano появился после нескольких неудачных собеседований. Я не мог найти работу, поэтому решил начать делать что-то свое», — говорил дизайнер.
Несмотря на склонность к деконструкции, использование состаренных материалов и отсылкам к вечно бунтующей молодежи, в коллекции марки нет агрессии. Напротив, одежда выглядит поэтично в своей нарочитой потрепанности. Джинсовые костюмы бренда особенно популярны среди модников, хотя неподготовленному зрителю может показаться, что одежду нашли на помойке.
Наполовину одет
«Возвышенное в сочетании с иронией» — именно так описывает свой бренд известный японский дизайнер Михара Ясухиро. Изначально основным направлением марки была обувь и изделия из кожи. Однако дизайнер всегда размышлял, с какой одеждой можно было бы сочетать его продукцию. Чтобы более целостно представлять свою обувь, Ясухиро в первую очередь создал брюки. За ним последовали и другие элементы гардероба.
Самой обсуждаемой вещью нового сезона стала куртка с одним рукавом. В изделии присутствует левая часть куртки и воротник. Стоимость джинсовой куртки составляет 638 долларов США (почти 60 тыс. рублей).
Пальцы-вставки
Crocs выпустили лимитированную коллекцию Toe Jibbitz вставок, напоминающие человеческие пальцы. Бренд анонсировал новинку в социальных сетях 1 апреля в связи с чем, поклонники даже приняли данный жест за первоапрельскую забаву.
Все удивились, когда увидели пальцы-вставки в продаже. Стоимость достигает 20 долларов США, а сами кроксы – 50 долларов США.
Crocs Toe Jibbitz выпускаются в двух упаковках по пять пальцев. Для особых смельчаков, в Crocs также есть три набора с 15 пальцами.
Самые обсуждаемые образы с подиумов как от зарубежных, так и от русских дизайнеров
Красный лакированный плащ и костюмные трусы идеально подойдут для прогулок по летнему Питеру. Важной частью образа является макияж.
Юбка является идеальным ответом на вопрос: «Как выглядеть дорого за минимальную сумму?». Берете обычную хлопковую простыню и обматываете вокруг пояса — дешево и сердито.
Комфортно и модно. Идеальный вариант для вечера пятницы.
Две майки надели, а еще одни штаны забыли. Изюминкой на торте, конечно, является добротный пиджак, который спасет эту весну.
Хотите быть впереди модной индустрии, просто прикрепите кусочки фольги к капроновым колготкам.
И в пир и мир. Пришел после тяжелого рабочего дня и сразу в кровать, спать.
Данный образ — хороший пример, когда даже черный свет может стать ярким элементом.
Что вы думаете по поводу такой моды? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Читайте также:
Советские ученые пытались оживить мертвецов — и у них иногда получалось!
Истории и фото сиамских близнецов, которые повергнут вас в шок!
Голова на спине, 526 зубов, мальчик-рыба. Самые необычные люди мира
Умирали тысячами: теории заговора, оказавшиеся правдой в США