Эх, поскорей бы лето
Первые несколько лет я и мой партнёр Анна, как и наша компания TopHouse по посуточной аренде квартир во Владивостоке, жили только ожиданиями лета, поскольку у нас ярко выраженная волатильность от зимы к лету и, соответственно, доходность. Про несезон думать совсем не хотелось, казалось он где-то там, далеко и никогда не наступит. Тем не менее, несезон всегда наступал неожиданно, без подготовки с нашей стороны и сопровождался долгами, минусами, а нам оставалось лишь худо-бедно выживать. Душу грели только мысли о лете.
Несезон заслуживает внимания
Сейчас, оценивая уровень нашего мышления на тот момент, я вижу, что у нас не было никакой стратегии относительно этого вопроса, мы мыслили из позиции здесь и сейчас. Для нас имело значение только то, что под ногами, а смотреть далеко вперёд - не было опыта, не было прокачено стратегическое мышление предпринимателя. И, как известно, именно негативный опыт и долги отлично прокачивают мышление, поскольку, попадая в подобные ситуации, мозг быстро начинает анализировать, как сделать так, чтобы больше не попадать в них. Вот и мы тогда начали задумываться, заслуживает ли лето нашего внимания, если все проблемы случаются зимой? А поскольку изначально мы выбрали курс на масштабирование, на построение корпоративной структурной компании, то, соответственно, параллельно у нас креп управленческий аппарат, увеличивалось количество человек в команде. Не секрет, что это всё - постоянные затраты. Мы были ответственны за то, чтобы наши сотрудники получали зарплату, чтобы наши процессы не останавливались, наши обязательства перед подрядчиками оплачивались, поэтому нам пришлось перестроиться. И вот сейчас я понимаю, что весь наш фокус направлен на несезон. Нас вообще не интересует сезон, нас интересует период, когда есть риски, а это зима. И вот когда мы всё это осознали, голова немного повернулась и мы начали думать: “Что же нам делать в несезон?”
Сейчас отстроимся от конкурентов и заживём! Или золотой ключик от всех невзгод
Мы не готовы были смириться с тем, что посуточная аренда во Владивостоке - это сезонный бизнес, что летом зарабатываем, а зимой тратим, что выручку нужно считать по году. Это на самом деле логично, но нам важно было понимать, что мы предприняли все меры, чтобы зима прошла для нас наилучшим образом. Поэтому мы сели думать, какие же варианты у нас есть. Что только не придумывали: надо развивать вконтакте, особенно когда произошла ситуация с нельзяграмом, сейчас все пойдут во вконтакте, нужно с нуля вспахивать этот вконтакте, но это долгосрочная перспектива, непонятно что из этого выйдет. Нужно нам сделать так, чтобы все командированные знали, что если ехать во Владивосток, то это ТопХаус. Но как подступиться ко всему этому - мы не знали, это всё было на уровне теорий. И я всё пыталась понять, что может поменять правила игры, какой волшебный ключик даст возможность зарабатывать зимой и поможет отстроиться от конкурентов. Мысли были то верные, но здесь важно учитывать, что имя зарабатывается годами, а это тоже деньги, маркетинг.
Плохие новости
Не нашли мы того золотого ключика, который изменил бы правила игры. Несезон у нас как был, так и остался. В несезон мы зарабатываем в разы меньше и на затраты идём специально, чтобы иметь возможность с Аней жить, потому что у нас достаточный аппарат сотрудников, команда. А к чему же мы пришли в своём поиске? Пришли мы всё к тому же самому… Зимой часть коллег уходит с рынка вообще, сдают квартиры в долгосрок или отдают хозяину. Это значит, что конкуренция ослабевает для тех, кто на рынке остаётся. А те, кто остаются, они очень неохотно тратятся на маркетинг, это значит, что конкуренция становится ещё слабее, то есть нам, чтобы оставаться на виду, нужно меньше прилагать усилий. Что ещё имеем? Клиенты по данным Вордстата зимой есть, люди едут, другой момент - их мало. Предложение превышает спрос, но этот спрос есть. Что мы можем сделать здесь и сейчас? Нужно сделать так, чтобы эти люди ехали к нам. Что нужно сделать, чтобы гости выбрали нас, а не конкурентов: 1. Первыми увидеть нас, то есть на площадках необходимо быть на первых местах. 2. Наши объявления и фото должны быть красивыми, эстетичными, чтобы привлечь внимание. 3. Когда гость свяжется с нами, необходимо создать у него стойкое ощущение, что ему больше никто не нужен, что он нашёл всё, что хотел.
И картинка схлопнулась…
Из рычагов влияния мы имеем всё те же маркетинг и продажи. И вот когда мы поняли, что нужно перестать мечтать, как выйти из зоны конкурентов, и конкретно развивать маркетинг, отдел продаж, быть готовыми к тратам зимой, к тому, чтобы гостеприимно ответить любому позвонившему гостю и сделать так, чтобы он выбрал именно нашу компанию, мы перестали бояться несезона и занялись наймом, адаптацией и обучением сотрудников.
Мы настроили маркетинг и продажи в нашей компании
Сейчас у нас 40 квартир, команда, которая делает результат без нашего участия, настроенные процессы маркетинга, продаж, а также найма новых сотрудников, а мы с Аней занимаемся лишь стратегическим управлением. И именно потому, что я, как никто другой, понимаю вас, понимаю, что многие находятся сейчас в тяжёлых ситуациях..
Я бесплатно поделюсь с вами рабочим шаблоном вакансии, который помог нам в самый тяжёлый период
Да, я поделюсь с вами тем, как создать продающую вакансию, которая привлечёт качественно новых сотрудников, которым вы сможете делегировать задачи по маркетингу, продажам и наконец не бояться несезона и начать жить! Я делаю это, потому что прекрасно помню, как тяжело нам с Аней было тогда, как мы по крупицам собирали полезную информацию и как я была бы счастлива любой помощи.
Поэтому не теряйте время
И забирайте Гайд «Как создать продающую вакансию»
Этот материал разработан специально для опытных посуточников, которые хотят узнать как привлекать дельных сотрудников, делегировать и вернуть энтузиазм работы в посуточной аренде.
С помощью этого материала Вы:
- Узнаете 2 основные составляющие продающей вакансии
- Поймёте как и зачем составлять портрет кандидата
- Разберёте каждый из 6-ти блоков текста вакансии
- Пропишите собственную продающую вакансию
- Наймёте помощника и начнёте делегировать
Сейчас такая информация стоит на рынке от 10 000 рублей, я же Вам отдам ее - всего лишь за подписку на мой канал.
Нажмите на кнопку ниже и после подписки - бот выдаст вам все материалы!
>>>Забрать Гайд<<<