Сериал Fallout от компании Amazon обещает быть довольно нестандартной адаптацией. Вместо того, чтобы пересказывать сюжет какой-то из игр, телеверсия Fallout расскажет полностью новую историю с новыми героями, однако в той же вселенной. Создатели проекта прямо говорят, что сериал можно воспринимать как следующую часть франшизы, просто неинтерактивную. Ну а раз перед нами фактически очередная глава в хронологии Fallout, то всем, кто вдруг не играл в игры франшизы или играл и все забыл, было бы неплохо предварительно узнать больше об этом уникальном постапокалиптическом сеттинге. В этой статье мы пробежимся по различным фракциям, группировкам и мутировавшим созданиям, которые унаследовали выжженную ядерным огнем американскую Пустошь после того, как США и Китай уничтожили друг друга в ходе ужасающей войны за последние ресурсы.
Братство Стали
Начать, пожалуй, следует с закованных в футуристические доспехи техно-рыцарей, давно превратившихся в визитную карточку Fallout. Организация Братство Стали, чья цель — собрать все довоенные артефакты, чтобы затормозить развитие человечества и предотвратить новый глобальный конфликт с уничтожением почти всего живого, возникла из осколков армии США на западном побережье Северной Америки сразу же после ядерной войны. Братство основал сержант Роджер Мэксон, и с тех пор фракцией управляет совет старейшин, возглавляемый обычно одним из потомков Мэксона.
Западное Братство Стали какое-то время было довольно влиятельной локальной силой, однако постепенно утратило статус ведущей группировки региона, когда зародилась и начала разрастаться Новая Калифорнийская Республика, тоже отчасти заинтересованная в довоенных технологиях. Консервативное и небольшое Братство, не желающее пополнять свои ряды чужаками, вступило в серию противостояний с НКР, но в итоге проиграло войну более многочисленным силам молодой республики.
Хотя на западе США Братство по сути исчезло с геополитической арены, оно успело расшириться на восток. В так называемой Столичной Пустоши в Вашингтоне начала укрепляться одна из двух восточных веток Братства Стали, которая не стала повторять прошлые ошибки и избегать рекрутинга местного населения и потому стагнировала в куда меньшей степени. На данный момент ее возглавляет последний из Мэксонов по имени Артур. Под его началом Братство прославилось на весь регион, но также приобрело некоторые черты милитаризированной фашистской группировки.
Артур поставил за цель искоренить в Пустоши всех нелюдей и развязал тотальную войну против фракции под названием Институт, создающей в Бостоне человекоподобных андроидов. Кто победил согласно канону? Узнаем уже в сериале.
Анклав
Правительство бывших Соединенных Штатов частично уцелело после Великой войны, но на десятилетия ушло в тень. Анклав — своего рода сборная солянка всех жутких конспирологических теорий, которые люди придумывают про власти своих стран. В мире Fallout верхушка США заказала строительство убежищ по всей стране не чисто ради спасения населения, но и чтобы ставить над своими гражданами и их потомками различные эксперименты. Причем негуманных убежищ было создано гораздо больше, чем обычных. На основе полученной информации Анклав должен был подготовиться к повторному заселению планеты, но перед этим в планы группировки входило истребление всех «нечистых» жителей Пустоши, испорченных, как полагалось, суровой экологией нового мира.
Планам, правда, не суждено было сбыться: западная ветка Анклава, которая базировалась на тихоокеанской нефтяной вышке, была нейтрализована усилиями одного удачливого туземца, героя Fallout 2, причем вместе с ней погиб и последний президент Америки. Ну а восточной ветке пришел конец после того, как ее планы сорвал уже герой Fallout 3, уничтоживший разумный компьютер, который унаследовал титул президента США.
К моменту начала ТВ-сериала Fallout от Анклава практически ничего не осталось, не считая горстки бывших военнослужащих, презрительно относящихся к другим жителям Пустоши и грезящих о былом величии и временах, когда они терроризировали «унтерменшей» своим технологическим превосходством. Однако если учитывать важность Анклава в лоре франшизы и его культовый статус «величайшего зла в мире Fallout», вряд ли кто-то удивится, если окажется, что группировка каким-то чудом снова станет угрозой и в сериале.
Новая Калифорнийская Республика
В отличие от прошлых двух фракций, у НКР нет никаких прямых связей с довоенными структурами: это органически возникшее полностью новое государство на землях бывшей Калифорнии, которое благодаря таланту президента Танди превратилось в одно из самых могущественных политических формирований в постъядерном мире Fallout.
НКР является настоящей демократией со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Республика может похвастаться довольно высоким уровнем жизни: у ее граждан есть доступ к воде, электричеству, радио и даже развлечениям типа ТВ, плюс в НКР активно процветает торговля, а безопасность на ее дорогах поддерживается отрядами рейнджеров. Однако хватает и проблем: НКР прогибается под весом коррупционных и бюрократических проблем, да и полностью искоренить рейдеров с ее земель пока еще не удалось.
Новая Калифорнийская Республика расширилась далеко на восток аж до границ бывшей Невады, где молодая страна вступила в противостояние за контроль над дамбой Гувера — бесконечным источником энергии и чистой воды. Ее основные противники — независимый город Нью-Вегас, контролируемый загадочным мистером Хаусом, и рабовладельческая фракция Легион Цезаря. Кто одержал верх — узнаем, опять же, скорее всего, уже из сериала.
Супермутанты
Немаловажную роль в лоре Fallout играет вирус форсированной эволюции или FEV, который до Великой войны был создан по заказу правительства США в качестве опаснейшего биологического оружия. После Апокалипсиса FEV стал орудием уже в руках различных безумцев, мечтающих помочь людям адаптироваться к агрессивной среде постъядерного мира. Так на свет и появились супермутанты.
Супермутантов можно встретить на обоих побережьях континента. На западе целую армию этих созданий вывел так называемый Создатель — антагонист первой игры серии, тогда как на востоке супермутанты были созданы с помощью FEV в Убежище 87, одном из тех самых негуманных укрытий, упоминавшихся выше, а также стараниями Института.
Несмотря на разное происхождение, всех супермутантов объединяют общие физиологические характеристики. Так, эти создания отличаются большим ростом, огромной силой и полным иммунитетом к радиационному облучению. Тем не менее у несостоявшейся высшей расы есть два существенных изъяна: все супермутанты после трансформации оказываются стерилизованными и в подавляющем большинстве случаев еще и крайне глупыми. Именно поэтому, и к счастью для всех остальных жителей Пустоши, данная новая разновидность человека не сумела покорить мир и вряд ли сможет.
Гули
Отдельные обитатели Пустоши смогли пережить радиационное загрязнение, а также выбросы в атмосферу вируса FEV, но из-за пагубного влияния опасных элементов превратились в жутких созданий. Ну, по крайней мере, внешне. Из-за их сходств с трупами на поздней стадии разложения (отсутствие носа, некроз кожи) таких «везунчиков» прозвали гулями.
Пусть они и напоминают внешне зомби, далеко не все гули ведут себя как бездумные ходячие мертвецы (хотя и таких хватает). Несмотря на предвзятое отношение к ним, немалое число гулей интегрировалось в разные послевоенные общества и стало их неотъемлемой составляющей. Многие гули являются важнейшими специалистами в своей сфере деятельности, так как могут похвастаться впечатляющей продолжительностью жизни и следовательно ценным опытом: некоторые из них даже застали мир еще до падения бомб. В числе столь древних гулей — один из персонажей сериала Fallout.
Когти смерти
Если проводить параллели с фэнтези-приключениями, то когти смерти — все равно что драконы: ультимативные монстры Fallout, являющиеся самым непростым испытанием для любого героя.
Когти были выведены из безвинных хамелеонов Джексона учеными США еще до начала Великой войны. Американцы пытались создать генетически модифицированных штурмовых бойцов, которые заменили бы на поле боя людей. Поэтому идея заключалась в том, чтобы сделать не просто гигантскую неубиваемую машину смерти (тут, к слову, исследователям все удалось на пятерку), но еще и наделить ее относительно высоким интеллектом, чтобы чудище могло понимать и выполнять комплексные приказы.
В поздних играх серии по-настоящему разумных когтей смерти нет, зато в Fallout 2 была целая группа таких созданий, причем с достаточно развитой смекалкой, чтобы вести беседу с игроком. Один из подобных когтей мог даже стать спутником героя. Какая именно вариация когтей смерти будет представлена в сериале (дикие животные или же смекалистые грозные воины) сказать сложно, однако нет сомнений, что в том или ином виде они появятся в ТВ-адаптации: слишком уж культовые монстры, чтобы про них взять и забыть.
На этом по большому счету все. И да, поклонники Fallout тут же отметят, сколько всего интересного не было упомянуто в статье. Однако в материале затронута именно базовая информация, необходимая для просмотра сериала. Конечно, можно было бы подробно рассказать и о том же Легионе Цезаря, но вероятность того, что данная фракция будет фигурировать в сериале, — мизерная, чего нельзя сказать, например, о более важной НКР, присутствующей в нескольких играх франшизы. Ну а если вам все равно хочется больше деталей, то лучший способ познакомиться максимально близко с Fallout — сыграть в нее: Пустошь полна секретов и историй, которые стоят того, чтобы искать их самостоятельно.