Найти тему
Pro авто

Продал авто и пожалел, признаки, по которым я точно понимаю, авто надо срочно продать или это будет ошибкой

Пора срочно продавать или можно еще поездить? Этим вопросом в определенный момент времени задаются практически все автолюбители.

Я, поменял в своей жизни достаточно много автомобилей, некоторые мне очень нравились и задерживались у меня на несколько лет, но в определенный момент я понимал, что дальше ее содержание станет экономически нецелесообразно и поэтому продавал. Я из тех людей, которые не теряют на автомобилях крупные суммы денег.

Безусловно, если вы ужасно любите свой автомобиль и готовы вкладывать в него любые деньги, только бы он продолжал вас возить, это ваш выбор, но не мой, точно. Я считаю, что всегда можно найти что-то лучшее. Мой подход, это расчет стоимости владения авто за определенный период, как правило берется год. И еще я могу предполагать будущие затраты. На этом основании, я делаю вывод, стоит ли эта машина, того, чтобы оставлять ее себе или нет.

Вот вам простой пример, когда один мой друг не послушал мой совет и потом пожалел об этом. Он купил Форд Фокус 2, около года назад, за 450 000 рублей. Так как он не воспользовался услугами подборщика, он не смог правильно оценить состояние кузова. Он даже не отвез ее в сервис, поэтому не смог оценить правильно и ее техническое состояние. Я увиделся с ним, через две недели, после того, как он ее купил. После осмотра, я сразу сказал ему, продавай ее сразу, иначе скоро она потребует серьезного ремонта и подешевеет, если ты его не станешь выполнять. А если выполнишь, это тоже будет нецелесообразно. Продавай!

-2

Однако он отказался, со словами о том, что машина ему понравилась и что он понимает, что она не новая и будет требовать вложений. Я пытался объяснить, что вложения могут быть разные. В какой-то автомобиль будет достаточно вложить 70 000, а в какой-то нужно будет 300 000. Есть же разница?! После серьезных финансовых вложений, она так же будет вас радовать? Меня уже нет.

И вот прошло чуть больше года. За это время он починил в этой машине очень много всего. Во-первых, на кузове местами потрескалась шпаклевка, появились рыжики. Требовались сварочные работы. Ее красили перед продажей. На устранение он потратил 120 000 рублей. Перебрал ходовую часть, практически полностью, еще около 90 000 рублей. Через пол год владения, двигатель приказал долго жить, ремонт был нецелесообразен, он купил контрактный. +Работа, еще 100 000 рублей. Летом, было обслуживание кондиционера и замена компрессора, который доживал последние дни. Еще 27 000 рублей. За год он восстановил этот автомобиль, только он все равно далеко не идеален по кузову, и многие моменты, я уверен, будут еще проявляться.

Итого, вложений за год 337 000. Не много не хватило, до цены, по которой приобретался этот автомобиль. Конечно, теперь его уже не нужно продавать, ведь цена на него выросла максимум тысяч на 50-80. Вот только, он не хочет на нем ездить, так как из-за постоянного пребывания в автосервисе, с автомобилем связаны плохие эмоции. Это же не раритет, который можно долго восстанавливать и потом поставить в гараж и использовать как машину выходного дня.

Конечно, он изначально купил хлам, и вложения были скорые и серьезные. Даже если говорить про автомобили, на которых вы уже какое-то время ездите, наступает момент, когда от них пора избавляться, если вам не хочется вкладывать.

Либо, бывает и по-другому. У знакомого Мазда 3. Есть моменты по кузову, есть моменты по технике, прям нюансы я бы сказал. Машина 2009 года. Он хотел ее продать, я его отговорил. Потому что, кузов в хорошем состоянии, требуется покраска нескольких элементов и даже нужно переварить порог, но он почти весь в родной краске. А окрас элементов, нужен просто косметический, из-за вмятинок и царапин.

-3

Техническая часть, периодически, как и все старые автомобили, требует вложений. Но в целом, все отлично. Двигатель шепчет, масло не ест, он еще ближайшие 50-80 тысяч проездит без каких либо проблем, точно. Может и больше. Кстати, родной пробег 220 000 тысяч, что для этого автомобиля не слишком много.

Коробка, в полном порядке. Автомобиль не простаивает на сервисе, он постоянно ездит. За прошлый год, ее обслуживание обошлось ему всего в 38 000. Мелкие расходы по ходовой, замена насоса ГУР.

Машина практически не ломается, до сервиса всегда доезжает сама. Когда он попросил меня покататься на ней и оценить состояние, чтобы понять, за сколько ее продавать. Я сказал, что ему не нужно этого делать, у машины еще приличный ресурс в запасе. А мелкие кузовные работы, не проблема. На их устранение требуется всего 35 000 рублей.

Он хотел ее поменять, на новую Весту, доплатив при этом практически миллион рублей. По моему мнению, Мазда, даже в таких годах, точно не хуже Весты, а в чем-то даже лучше. После нашего разговора, он не стал продавать эту машину, а деньги вложил в недвижимость. Спустя месяц, мы встретились и он сказал, что очень рад, что послушал меня.

Итак, если вы сейчас решаете, продавать или нет, подумайте вот о чем:

В каком состоянии кузов и каких финансовых вложений он может потребовать скоро. Если кузов цел, это большой плюс, в сторону того, чтобы пока не продавать.

Нужна хорошая диагностика, чтобы оценить состояние ДВС. С эндоскопом. Вы можете думать, что с мотором еще все хорошо, но вы можете уже ошибаться. Течи тоже нужно устранять и если их много, это не так и дешево. Но и не критично конечно.

Дальше, состояние ходовой части, чтобы понимать, сумму ближайших вложений.

Если в совокупности, вложений нужно много, можно думать о замене авто. Если не очень, тогда важно, на что вы собираетесь ее менять.

Новый автомобиль или б.у.? Кредит вам требуется или за счет накоплений? Если вы меняете, допустим, Мазду 3 на автомобиль выше классом, который вам действительно нравится, и вы давно об этом думаете. К тому же, не нужен кредит или небольшой. Конечно, осуществляйте свои желания.

А вот если ситуация подобная, продать Мазду 3 и купить новую Весту или допустим Поло. Доплатив при этом достаточно большую сумму... А если еще и не новую, а просто свежее. Тогда, если ваш авто еще в порядке, я бы посоветовал потратить деньги на нее. Вы, к примеру, устали от вида вашего авто. Так это легко исправить.

Сделайте детейлинг, полировка сразу поменяет вид авто. Купите красивые диски, можно даже не новые. Сделайте химчиску в салоне, если нужно даже перетяните руль или там сиденье. Вы потратите не такие большие деньги, и ваш автомобиль преобразиться. Вам снова станет приятно на него смотреть. Поверьте, я знаю, о чем говорю, не раз проводил подобную процедуру.

Фото для примера
Фото для примера

В зависимости от того, какая у вас машина, можно даже купить красивый обвес. И устраните недочеты, которые вам не нравились в ней. Даже мелкие. К примеру, заедет стеклоподъемник. Мелочь, но напрягает. Если двигатель хороший, но например начал масло подъедать. Замените маслосьемные колпачки и кольца. Это процедура стоит небольших денег. На масле, зато потом будете экономить.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!