Пете было 6 лет, когда он впервые попал к стоматологу осознанно. Нашли 10 дырок. Лечить себе зубы в детской поликлинике Петя не дал. Родители повели его в частную клинику в надежде, что там всё пройдёт спокойнее, но нет. Истерика без шансов на лечение.
Ещё одна частная клиника с порекомендованным детским врачом – результат тот же. Пришлось вернуться обратно в поликлинику и лечить зубы под общим наркозом.
С тех пор у Пети дикий страх перед походами к зубным врачам. Даже само известие о скором визите к врачу сопровождается рыданиями. А дальше требуется огромное напряжение и куча не самых позитивных эмоций от всех членов семьи, чтобы этот визит (и не дай Бог, ещё и последующее лечение) пережить. А Пете уже 10.
Это история моей подруги. Обсуждали, что же делать, чтоб минимизировать потери не только зубов, но и нервов.
Проблема в том, что родители часто не готовят детей к визиту к стоматологу, рассчитывая, что это работа врача. Да, врач должен уметь взаимодействовать с маленькими пациентами, но истерящего ребёнка уговорить на лечение почти нереально.
Чтобы ребёнок спокойно шёл к зубному врачу, требуется озаботиться заранее. Разбираем, как✅.
Вот на какую интересную информацию наткнулась сегодня. Оказывается, в некоторых клиниках есть специальная процедура для детей – адаптация к стоматологу. Процедура, совершенно отдельная от лечения и осмотра. Более того, вы даже зубы потом можете пойти лечить в другое время и в другую больницу.
Именно с адаптации советуют начинать знакомство ребёнка с зубным врачом. Идеальный возраст как раз 3-6 лет. Когда ребёнок уже хорошо говорит и контактирует со взрослыми, и когда чаще всего нужно впервые лечить зубы.
Таких процедур-адаптаций проводят до 3-4, хотя чаще всего хватает и одной. И в эти разы ребёнку не только ничего не лечат, но даже не лезут проверять зубы. Это всего лишь увлекательное погружение ребёнка в мир стоматологии.
Как проходит адаптация
➡️Малышу дают потрогать искусственные челюсти и все инструменты врача. По ходу врач объясняет, как устроены зубки, почему их надо лечить, и для чего нужны те или иные инструменты.
➡️Ребёнок может посидеть и поползать по креслу.
➡️В зависимости от ситуации врач может устроить с ребёнком мини-представление или поиграть в лечение мягких игрушек, опять же по пути рассказывая, как и что происходит во время лечения.
➡️Может даже сказку специальную почитать от страхов.
➡️А потом ребёнок уходит. Напоследок будущий пациент ещё и небольшой презент получает.
Как думаете, легко ли уговорить ребёнка пойти к такому доктору в следующий раз? А если ещё и пара таких визитов была, то ребёнок совершенно спокойно пойдёт в клинику, как в гости к своим добрый друзьям.
Адаптация часто помогает и в тех случаях, когда у ребёнка уже есть негативный опыт посещения стоматолога. Просто потребуется чуть больше времени.
Ребёнок считается адаптированным, если он:
- спокойно сидит в кресле,
- отвечает на вопросы врача
- даёт выполнить все необходимые манипуляции
- не плачет, не паникует, не капризничает.
Больше всего маленького человека пугает неизвестность (да и взрослого тоже). А тут ребёнку всё становится понятным:
✅он понимает, зачем идти к врачу,
✅он знает, какими инструментами и что ему будут делать,
✅знает, как себя вести, если что-то пойдёт не так.
Кто-то, наверно, сейчас начнёт ругаться, где взять столько денег и времени на такие лжевизиты. Что ж, есть и другой вариант. Почти всё то же самое проделать дома самостоятельно. Совершенно бесплатно.
⏩Потрогать инструменты не получится, но можно посмотреть фото в интернете.
⏩Поиграть в ролевую игру – полечить зубки друг другу и игрушкам. ⏩Посмотреть картинки и мультики на эту тему.
⏩Простым языком без сложных терминов объяснить все основные процессы.
PS: И, кстати, если вы до сих пор готовите ребёнка к визиту к врачу словами «Чего тут бояться? Это не смертельно!», бросьте, это не работает.
Ставьте лайк, если было полезно.