Совсем недавно была арестована (фактически взята в заложники) сестра одного из лидеров Сопротивления Исмаила Хания. Теперь подверглась целенаправленной атаке машина в которой находились трое его сыновей и трое внуков. Все шестеро погибли.
Удар, опровергающий измышления врагов палестинцев, что их лидеры ведут безоблачную жизнь в безопасности.
Ни секунды не сомневаюсь, что для политического деятеля такого уровня, как Исмаил Хания, не составляло ни малейшего труда вывезти из Газы свою семью и всех близких. Но они находились там, в тех же условиях, что и другие палестинцы. И погибли так же, как погибли десятки тысяч мирных жителей.
Стойкость удивительная, необъяснимая с нашей, развращенной постмодерном, изнеженной логики.
Сам Исмаил Хания, встретил известие о гибели своих детей и внуков более, чем достойно. Стоически. В интервью Аль-Джазире он сказал, что его дети приняли мученическую смерть на пути к освобождению Иерусалима и мечети Аль-Акса.
«Враги думают, что атаками на семьи лидеров, они заставят нас отказаться от требований нашего народа. Тот, кто надеется, что нападение на моих сыновей изменит позицию ХАМАС, заблуждается».
Антиколониальная борьба – это всегда трагедия для народа, который бросил вызов завоевателям. На 10 млн. алжирцев в ходе войны за независимость погибло, по разным оценкам, от полутора до двух миллионов. Страшная цифра, особенно на фоне 18 тысяч погибших французов. Три миллиона потерял тридцатимиллионный Вьетнам. И примерно такое соотношение везде – погибает каждый десятый.
Напрасны эти жертвы или нет, не мне судить. Но народы раз за разом идут на них. И всегда побеждают. Редко где после освобождения жизнь бывает лучше, чем до освобождения, но это выбор самого народа – случаев их возврата в колониальное прошлое история не знает. Во всяком случае добровольного возврата.
Значит такова цена свободы. И палестинцы ее платят. Как платили до них другие.
Готовы ли платить такую же цену колонизаторы? Сомневаюсь.