В эпоху когда контент завладел всем миром, заголовки правят безраздельно. Так как именно они создают первое впечатление, привлекают внимание и являются решающим фактором для многих читателей при выборе «клика или прокрутки». Владеешь крючковым искусством — первым добежишь до финиша.
Сейчас очень популярны заголовки по типу «5 шаблонов крутого бизнес плана», смотришь на следующий, а там их уже 10, а третий вообще сотню предлагает. Почему? Потому что цифры в заголовках — это отличная отправная точка. То есть, читатель будет изначально точно знать сколько шагов ему сделать и сколько способов перепробовать. А если там еще зацеплены такие слова, как: идеи, секреты, лайфхаки — вообще огонь!
Иронизирую? Да! Меня такие заголовки не впечатляют и скорее создают ощущение того, что журналист или копирайтер просто поленился и пошел по легкому пути, превратив ленту в некий ипподром. Как думаете, кто победит: у кого цифра меньше или больше?... Но кто спрашивает мое мнение? Аудитория кликает и это главное!
Чуть реже встречаются заголовки с импульсом, к примеру: «Пиши бизнес план за 30 минут!» Порой, когда в заголовках есть импульс, хочется прямо ответить: хорошо, идем дальше.
Очень срочные или дефицитные заголовки. Сделайте это сейчас же! Такие заголовки идеально вписываются в электронную коммерцию но смешно смотрятся в статейном варианте. Особенно в сочетании с цифрами и импульсом: «успей забрать 7 лайфаков, пиши быстрее бизнес план!»
В общем, это я к чему? Думаю пришло время подумать над тем, как сделать заголовки более привлекательными. Примеры лишь для понимания того, о чем я говорю.
▶️ используйте очевидное, когда читатели «жаждут» полезную информацию, нет смысла спрашивать «голодны ли они»:
Шаблон, который поможет написать бизнес план за 30 минут.
▶️ используйте малоизвестные факты:
Раскрыт секрет быстрого написания бизнес плана.
▶ ️используйте силовые слова:
Эксклюзивный шаблон для быстрого составления бизнес плана.
▶️ устраните болевые точки:
Попрощайтесь с нехваткой времени, используйте шаблон, который поможет быстро написать классный бизнес план.
▶️ используйте эмоциональные триггеры:
Волнение
Приготовьтесь к быстрому написанию бизнес плана, вам больше не придется тратить на него свое время.
Страх
Практики, которые помогут избежать частых ошибок в составлении бизнес плана.
Доверие
Лучший шаблон бизнес плана, который используют тысячи компаний.
Эмпатия
Чувствуете что не хватит времени? Используйте шаблон для составления бизнес плана.
▶️ используйте обещание всеобъемлющей информации:
Полное руководство по написанию бизнес плана.
▶️ используйте статистику или экспертное мнение:
Идеальный бизнес план, по мнению марсиан.
По статистике лунного агенства, шаблон этого бизнес плана экономит вам 90% времени.
Силу заголовков невозможно переоценить, однако, есть одно «НО!». Если вы заметили, то, прочтя даже эти не проработанные заголовки, ожидаешь от статей несколько различную информацию. Не заметили? Пробегитесь по ним еще раз уже понимая что именно искать. Так вот — это крайне ВАЖНЫЙ момент.
Психологи давно знают, что первое впечатление действительно имеет огромное значение: что мы видим, слышим, чувствуем или испытываем при первой встрече с чем-то влияет на то, как мы обрабатываем информацию в дальнейшем. Контент не является исключением, а содержание заголовка способно тонко изменять восприятие последующего текста.
Заголовок должен быть релевантен повествованию, иначе вы рискуете быть отвергнутыми, так как, банально, не оправдали ожиданий. Да, не всегда удается быть кликбейтным и точным, но это намного лучше, чем быть захватывающим «врунишкой», с точки зрения репутации бренда.
А вы как думаете?