Найти тему

Брызги шампанского. Глава 22

Глава 22 Второе высшее образование Наташа мечтала получить уже давно. Учеба давалась довольно легко, память у нее была хорошая, схватывала все на лету.

Глава 22

Второе высшее образование Наташа мечтала получить уже давно. Учеба давалась довольно легко, память у нее была хорошая, схватывала все на лету. Теперь же к учебе прикладывалась солидная трудовая практика. Она желала получить юридическое образование, потому что считала его близким к уже имеющемуся экономическому. К тому же, в условиях кризиса специалист с высшим образованием точно не пропадет...Профессия юриста привлекала возможностью проникновения в разные сферы жизни. Юристы были везде. Строительство, военные части, автобизнес, даже медицина... Закон охватывал все. Именно законы она начала штудировать несколько дней назад. Гражданский кодекс, Уголовный, Административный, Налоговый... При поступлении в институт, который она выбрала, этого было не нужно - там были экзамены по обществознанию, истории, русскому языку, а также зачет по иностранному языку, для нее - английскому.

Она уже устроилась на работу. Прошла по конкурсу в местный Пенсионный фонд, на должность секретаря начальника Управления. Зарплата небольшая, но вполне позволяющая платить за жилье, а также сносно питаться и одеваться. Сам начальник - пожилой, очень строгий, но сработаться с ним явно можно, главное - соблюдать порядок делопроизводства и выполнять все его поручения. Коллектив преимущественно женский, но это не страшно - Наташа везде приходилась ко двору. А самое главное - без переработок, всегда два выходных, а еще коллеги сказали, что всегда можно отпроситься... Естественно, полагался и отпуск на учебу, и больничные, и квартальные премии. Самое главное - есть возможность учиться. Поэтому Наташу, уже имеющую одно высшее образование, не смущала перспектива секретарской работы. Тем более там было то, что особенно ценно в кризис. Тебя не сократят, не выгонят пинком под зад без выходного пособия. А если и начнется сокращение, по крайней мере выплатят все, что положено по закону...

Единственное, что ее тревожило - это получение второго высшего образования в вожделенном институте только за энную сумму. Таких денег у нее не было... Наташа решила просто скрыть первый диплом. Ей еще только двадцать пять. Предъявит школьный аттестат, скажет - не могла позволить себе учиться, сразу начала работать, вот теперь решила наверстать упущенное. Только бы они не стали ничего проверять... Хотя - неужели у деканата большого престижного государственного института нет других занятий, кроме как проверять одну-единственную заочницу из Твери? Конечно, это была авантюра. Еще одна авантюра в ее жизни. Главное, чтобы все прошло удачно...

С Сергеем они договорились, что стоит повстречаться еще какое-то время. При том их разговоре Наташа видела, что молодой человек несколько обескуражен таким ее ответом. Но все же он согласился. Она сама понимала, что если и нужно выходить замуж, то только за него. Просто хотелось пожить еще немного вольной девичьей жизнью, заботясь только о себе и своих нуждах. Там, где она сейчас отрабатывала испытательный срок, точно не кинут с декретным отпуском и выплатами, поэтому можно расслабиться, пусть все идет своим чередом...

Тревожила ее Валерия. Подруга совсем ушла в себя, из-за чего-то грустила. Наверное, все вспоминала того своего парня... Но Лера, как всегда, не отличалась откровенностью и не рассказывала, почему переживает. Наташе было очень жаль оставлять ее. Она понимала, что подруга потянет оплату квартиры и одна, в крайнем случае - найдет соседку. Но они успели так подружиться за эти несколько месяцев... Наташа помнила, как от нее от самой уехала девушка, с которой они до этого пять лет кочевали по квартирам. Вышла замуж. Покинула ее - как будто ушла часть ее самой, она долго не могла ужиться ни с одной приятельницей, и либо арендовала жилье одна, либо съезжалась с мужчиной. Теперь, возможно, она сама скоро выйдет замуж. И не исключено, что Лерке будет также тяжело, тем более что она с трудом с людьми сходится.

Ей казалось, что Лера работает сейчас сплошными сутками. Она возвращалась, когда Наташа уже спала, а утром уже опять спешила, возвращалась - и снова отправлялась в ночную смену. Работа у нее такая тяжелая, ничего не скажешь... Наталья и раньше восхищалась мужественности и терпению медицинских работников, а теперь, когда она познакомилась лично с одним из них - еще больше...

Сегодня, в пятницу, Наташа рано засыпать не собиралась. У Сергей было суточное дежурство, они должны были встретиться завтра вечером. Она собиралась заняться собой - принять ванную, педикюр сделать... Неожиданно в коридоре хлопнула дверь. Лерка пришла. Ну вот, можно и поговорить спокойно... Конечно, если подруга не слишком устала.

- Лер, привет! - Наташа пулей вылетела в коридор, встала напротив Леры. Та выглядела свежей и довольной, снимала кожаный черный плащ, которого Наташа раньше у нее не видела.

- Ты чего так выскакиваешь, пугаешь меня? - рассмеялась Лера. - Ждала, что ли?

- Ждала...

- Ну и хорошо. Приятно, когда тебя дома кто-то ждет. А я не с пустыми руками, вот, твой любимый "Бейлис" купила. Пойдем поужинаем?

Еды на ужин было немного. Наскоро нарезанный салат из помидора, огурцов и лука, какие-то довольно вкусные котлеты-полуфабрикаты. Зато стол венчали две литровые бутылки любимого ликера.

- Лерка, я так по тебе соскучилась, - сказала Наташа, когда первый голод был утолен. - Ты все где-то бегаешь... На работе проблемы, что ли?

- Не то чтобы проблемы... У напарницы опять ребенок болеет. Сезон простуд, видно, начался? Как не подменить? Тем более деньги-то мне за это платят.

- Да, Лер, работа у тебя конечно, не сахар... Вам, медикам, памятник надо ставить. Скажи, а как ты вообще решила учиться на медсестру?

- Честно? Хотелось людям помогать. У меня тетка померла, рак желудка был. Приходили с матерью за ней ухаживать, насмотрелась на ее страдания... Мне тогда двенадцать лет было. И я решила, что буду облегчать людям боль. Мать пыталась переубедить, говорила - сволочная работа, дочь, поступай лучше на бухгалтера учиться! Но я на своем стояла. Доучилась до девяти классов и отправилась в твою родную Тверь. Там очень хорошее медицинское училище.

- А меня мать наоборот пыталась заставить туда поступить... Хотела, чтобы при ней была, жила дома.

- И ладно, что ты не поступила. Ты можешь и экономистом работать, и бухгалтером... Да хоть секретарем, как сейчас. А я не могу никем работать, кроме как медсестрой.

- И ты жалеешь? Получаешь вроде сейчас хорошо...

- Да нет, не жалею. Меня все устраивает. Тем более таким трудом мне досталось даже поступление в это самое училище!

Наташа приготовилась слушать. Если уж Лера что-то рассказывала, это действительно было интересным...

- Короче, готовлюсь я к вступительным экзаменам. Было это почти десять лет назад... В принципе, я была в себе уверена, только могли быть проколы насчет экзамена по русскому языку. Ну, старалась, зубрила. А что делать? И тут от знакомых узнаю, что в училище можно поступить только при больших деньгах. Или имея большие знакомства...

Был еще вариант. Один из знаменитых преподавателей училища, Олег Зайцев, работал в роддоме. Как я поняла, если ему засветиться и понравиться, тоже был неплохой шанс стать студенткой... Опять же проблемы. Подлиз он не терпел, льстецов гонял, красивые женщины ему были не в диковинку. Я подумала и устроилась работать на неполный день санитаркой в этот роддом. Представь, там ситуация. Осмотр в послеродовой палате. К обозначенному времени - шести часам утра - все женщины в палатах без трусов, но при полном макияже, и благоухают самыми лучшими ароматами, вроде "Диора" и "Живанши". От этих запахов у нашей медсестры Раисы Михайловны начиналась капитальная аллергия. Как становилось известно, что осмотр будет проводить Зайцев, начинались такие приготовления... Причем, когда обход совершали другие доктора, этой суеты не наблюдалось.

Не буду описывать тебе подробности работы санитарки... Расскажу лучше про него. Каждое его слово было весомым, примерно... под сто килограмм, - Лера рассмеялась. - Если он присутствовал на операции, врачи спокойно делали свое дело. Знали, что в случае проблемы от одним свои стокилограммовым словом разрешит все проблемы.

Я старалась, чтобы он меня заметил. Драила свою территорию до блеска. И вот однажды этот живой бог медицины идет по нашим палатам, любуется чистотой, приглашает старшую медсестру и говорит: Лариса Ивановна, какая красотища у вас! Блеск! А она, гадина, улыбается и отвечает: стараемся, Олег Вячеславович! Он ей: премию вам выпишу! Знаешь, Наташ, до чего обидно мне тогда было...

И вот в один день, весной, привозят женщину. Живот острый, срок беременности тридцать недель. Без сознания. Врачи делают УЗИ - видят проблему. У этой женщины в кишечнике около пяти килограммов... Сама понимаешь чего. Как все это там скопилось в таком количестве - непонятно. Необходимо было это дело уладить.

Присутствовали во время этой операции два хирурга... Такие все образованные, в ослепительно-белых халатах. А я - так, мелкая сошка, санитарка при них. То самое дерьмо прибрать, если что... И вот он мне говорит: тащи, девочка, шланг. Для операции.

Я побежала за шлангом. Нашла только тонкий, сантиметровый в диаметре. Вставили его женщине в кишечник, начали отсасывать... И тут раз - шланг прорывает, это дело брызжет во все стороны... Хирурги отбежать успели. А мы стоим с Олегом Вячеславовичем, оба такие красивые, в бело-коричневых халатах. Гавно пациентки брызжет в разные стороны. Хочу тебе сказать, были у нас там две операционные палаты - "чистая" и "грязная". В "чистую" обычно привозили пациенток без проблем, в «грязной» проводили более сложные операции. А сегодня по ошибке в «чистую» доставили эту мадам... Зайцев матюгается: вот, палата завтра будет похожа на ад кромешный! Все плановые операции отменить, палату на дезинфекцию!

Тут он замечает меня, спрашивает мое имя, говорит: Валерия, живо в душ! Остальное меня не волнует, моя смена закончилась. Приходит другой санитар, которому все это и убирать...Я бегу мыться, потом сплю на каталке в коридоре. Утром просыпаюсь - и бегом домой... В итоге узнала, что ту женщину благополучно положили на сохранение, в отделение патологии. Она через шесть недель благополучно родила хорошенького ребенка, меня как-то увидела, сказала, что меня помнит, поблагодарила и вручила коробку дорогих конфет. Первая благодарность мне как медицинскому работнику…

После этого он стал меня замечать. Первый здоровался. Приглашал покурить к себе в кабинет. Ты представляешь, как шушукался персонал больницы? Я же еще несовершеннолетняя была, тем более не своя, тверская, а из Московской области... Они считали - живешь рядом с Москвой, у вас там своих больниц и роддомов навалом, работай, где хочешь. Но я этот змеиный питомник игнорировала. Чуть позже он мне предложил - а не хочешь выучиться по ускоренной программе, не четыре года, а два? Я, конечно, согласилась...

Выбрала квалификацию медсестры-анестезиолога. Как я уже говорила, всегда хотела облегчать страдающим людям боль. И вот - сразу на второй курс, автоматом... Конечно, чего скрывать. Какое-то время мы были любовниками. Он такой человек… Завораживал, притягивал к себе очень сильно. Как никотиновая зависимость – умом понимаешь, что оно того не стоит, однако хочется, хочется до дрожи в коленках, до капелек пота… А ведь меня, на тот момент шестнадцатилетнюю девочку, привязать к себе было легко, тем более легко для такого обаятельного сорокалетнего профессора. Я с ним встречалась, даже когда у меня начался роман с одним из наших ребят, он в реанимационной бригаде работал. Хороший мальчик, да пару лет меня старше… Не сложились у нас отношения. А вот когда я встретила своего милого, то, конечно, позабыла и Зайцева, и других немногих мужчин, с которыми встречалась…

- Это того молодого человека, из-за которого ты до сих пор мучаешься? - спросила Наташа, заинтересованная ее рассказом. Если опустить медицинские подробности, которыми любила иногда щегольнуть Лера, послушать ее было очень даже любопытно, тем более она так редко рассказывала о своей жизни.

- Ну да, его самого... Слушай, я уже устала. Пойду-ка спать, - раздраженным голосом ответила Лера и ушла в комнату. Через две минуты по ее сопящему дыханию стало ясно, что она уснула.

Слегка разочарованная Наташа тоже отправилась спать...

Продолжение следует...

Предыдущая глава

НАЧАЛО