Найти в Дзене

Коммерческое Превосходство и Постоянное Совершенствование

Статья от эксперта клуба Эффективные бизнес решения  Андрея Крюкова key2win.ru

Коммерческое Превосходство и Постоянное Совершенствование
Эволюция на земле, это постоянная конкуренция и борьба за выживание. Те растения и существа, кто развился, или адаптировался лучше, получают больше шансов в этом мире. Это заметно везде. Так, к примеру под тенистым орехом, даже не всегда растет трава, а медведь или тигр, практически не имеют себе равных в их ореоле обитания, если не считать человека.

В бизнесе, похожая ситуация, часто высокий рост говорит о эффективности и инвестиционной привлекательности. Рост напрямую зависит от того, насколько компания готова постоянно меняться, совершенствуя стратегию под рынок, адаптируясь к меняющимся запросам клиентов, оптимизируя свои бизнес-процессы, развивая команду и продукты, тем самым, добиваясь конкурентного преимущества.
Википедия трактует значение слова превосходство как «Превосходство — обладание более высокими достоинствами по сравнению с кем-либо, чем-либо; преимущество в чём-либо или количественное преимущество».

Добавив слово «коммерческое», мы получаем «Коммерческое превосходство» (КП), где компания, обладающая этим преимуществом, получает рост выручки, прибыли, доли рынка и рост других целевых показателей, к которым мы предприниматели так стремимся.

Постоянное совершенствование (ПС), с английского «continuous improvement», также часто называемый процессом непрерывного улучшения, который представляет собой постоянные усилия по улучшению продуктов, услуг или процессов. В своей основе постоянного совершенствования лежит метод Kaizen (Кайдзен), Kai ('изменение') zen ('хорошо') - два японских иероглифа означающие ‘улучшение'. Метод Кайдзен получил популярность в 1986г после выхода книги Kaizen: “The Key to Japan's Competitive Success”.

Часто в рамках примера эффективности процессов постоянного совершенствования приводят в книгу «Дао Тойота: 14 принципов менеджмента», где методы развития качества применялись на практике, а практика показывает, что получить высокую эффективность «постоянного совершенствования», можно только встроив ее в корпоративную культуру, где с каждым годом, она будет развивать не только бизнес, но и побуждать всех сотрудников искать способы развития эффективности в производстве, процессах, стандартах, продуктах и услугах, представляя собой мультипликатор всеобщей эффективности.

Обсуждая рост компаний, и отвечая на вопрос - Почему одни компании растут быстрее других, и что влияет на скорость? Бил Гейтс (основателя Microsoft) сказал: «Самый важный вопрос «скорости» зачастую не технический, а культурный».
Я бы добавил: «Корпоративная культура в сочетании с Коммерческим Превосходством (КП) и Постоянным Совершенствованием (ПС) - определяющие факторы скорости развития и эффективности компании». На рисунке 1 схематично изображено как КП и ПС, представляющие собой ядро из сотрудников, эффективно применяющие эти знания, расширяется в стороны вовлекая сотрудников, которые уже успели услышать, увидеть и поверить в результативность КП и ПС, однако не успели научиться и применить сами на практике. Дальше мы видим огромный потенциал культурного роста и эффективности компании.

Продолжении статьи можно прочесть здесь: https://key2win.ru/tpost/89mgjolej1-kommercheskoe-prevoshodstvo-i-postoyanno

Вступайте в наш бизнес-клуб https://t.me/Business_Club_EBS