Найти тему

Гиперактивность у детей. Как помочь ребенку?

Нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих уставших родителей? И где граница между нормой и "перебором"?

Активный ребенок – это хорошо, это значит, что он здоров. Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит – и все это почти одновременно.

Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!"

Гиперактивность – это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, Чтобы ребенку лучше справляться со школьной программой и строить хорошие отношения со сверстниками, нужно научить его управлять своей активностью.

Предлагаю пройти небольшой тест и определить уровень активности ребенка.

Активный ребенок
1. Он большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает больше подвижные игры, но если его заинтересовать – может и начать собирать конструктор или читать книжку.
2. Ребенок быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
3. Активно ведет себя не везде. Он беспокойный и непоседливый дома, но спокойный – в садике, в гостях у малознакомых людей.
4. Он неагрессивный. В пылу конфликта он конечно надает сдачи обидчику, себя в обиду не даст, но сам провоцировать ссору не будет.

Гиперактивный ребенок
1. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать: если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
2. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
3. Его очень сложно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.
4. Гиперактивный ребенок – не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
5. Агрессивен и может провоцировать конфликты. Не умеет контролировать свои эмоции – дерется и кусается.

Как помочь гиперактивному ребенку?

Родителю необходимо создать определенные условия жизни. Это спокойная психологическая обстановка в семье и четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, занятиями и достаточным количеством сна).

Если вы сами – очень эмоциональны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора исправляться. Больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать при ребенке.

1. Научить ребенка управлять собой.

Контролировать свои эмоции, и выплескивать негативную энергию наружу: можно пинать камни или бить подушку.

2. У гиперактивных детей сложности с усидчивостью.

Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца, и научить его правильно распределять силы.

3. Нужно снизить уровень эмоциональных впечатлений.

Ограничить просмотр телевизора и избегать мест с повышенным скоплением людей (магазины, парки развлечений)

4. Физическая активность.

Нужно разрешать ребенку вдоволь бегать, прыгать и играть в шумные игры.

5. Занимаемся творчеством.

Начинаем играть в пассивные игры: рисуем, лепим из пластилина и др.

Больше информации в телеграмм-канале "Детская психология & Просто" https://t.me/raisingwithlove